Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе
Оценка 4.8

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
библиотека
2 кл—4 кл
27.03.2017
Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе
Классный час Здоровые зубы-всякому любы .doc
Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе Соколик И.Н.,  заведующая библиотекой  МБОУ «СОШ №19», г .Кемерово Цель:  знакомство   обучающихся   со   строением   и   значением   зубов,  основными правилами ухода за зубами и полости рта. Задачи: ­ познакомить с историей и строением зубов у человека; ­ показать взаимосвязь питания и здоровых зубов; ­ закрепить знания о правильном уходе за зубами; ­ воспитывать у школьников сознательное бережное отношение к своему  здоровью. Оборудование:    компьютер,  презентация,   показ   мультфильма   «Добрый   доктор Стоматолог» Ребята, как вы думаете, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем Ход классного часа настроении, в хорошей форме? Ответы детей.  Здоровье – это самое большое богатство человека и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения.  К сожалению не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.  Слайд 2. Сегодня на уроке мы побываем на телевизионной передаче «Здоровье» и пролистаем   дневник   одного   знаменитого   доктора.  Как   зовут   этого   доктора   вы скажете сами посмотрев на слайд 3. Слайд 4. Ребята, как вы думаете, о чём написано в дневнике доктора Айболита?  Вы узнаете об этом прослушая и отгадав его загадки. 32 весёлых друга Уцепились друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки! Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю.                                             О чём эти загадки? (О зубах). Слайд 5. Итак, тема нашей телевизионной передачи «Здоровые зубы – здоровью любы». Слайд 6. Из дневника доктора Айболита  вы узнаете историю зубов, их строение (выясните, как и почему разрушаются зубы), повторите правила гигиены полости рта, закрепите свои знания о правильном уходе за зубами. И обязательно послушаете народные советы бабушки Евдокии Дубравы. Слайд 7. Страница первая «Какие бывают зубы?» Слайд 8.  У  человека  зубы  вырастают  2 раза.  У  маленьких  детей  первые  зубы появляются в возрасте 6­8 месяцев. К двум годам у детей уже их 20. Эти зубы называются молочными (временные)  Щелчок. С 6­7 летнего возраста некоторые зубы начинают выпадать, и на их месте начинают прорезываться новые (постоянные) зубы. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы. Щелчок.  К   12   годам   обычно   выпадают   все   молочные   зубы,   заменяясь постоянными.  Щелчок.  И   у     взрослого   человека   вместо   20   молочных   появляется   32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастает. Ребята, кто из вас помнит, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы с ним сделали? Слайд 9.  В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов  Щелчок.  В Японии, когда ребёнок теряет молочный зуб, он бросает его в воздух   и   кричит:   «Превратись,   зуб,   в   Они!»   Они   –   это   японское   чудовище,   у которого очень крепкие зубы.  Щелчок.  В   Корее   выпавший   молочный   зуб   бросают   на   крышу   и   говорят: «Чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Чёрная птица в этой стране символизирует удачу.  Щелчок.  В Испании выпавший молочный зуб забрасывают на крышу дома, затем   рассказывают   стишок,   приглашают   мышонка,   чтобы   он   забрал   старый   и принёс новый зуб. Щелчок. У народа мари, когда у ребёнка выпадает молочный зуб, его прячут в мякиш хлеба и дают собаке, приговаривая про себя: «Пусть у меня будет такой же крепкий зуб, как у этой собаки». В России зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку. Слайд 10. Страница вторая «Для чего нам нужны зубы?»  Ребята, скажите Ваши зубы одинаковые или разные? Кто  знает, как называются передние зубы? (Резцы) Слайд 11. Что мы делаем с помощью передних зубов? (Откусываем пищу, как будто отрезая её) Как   называются   расположенные   рядом   с   резцами   конусовидные   зубы   с заострёнными концами? (Клыки) Слайд 12. Для чего они нужны? (Клыки удерживают пищу при пережёвывании) А как  называются  боковые зубы?  (Малые коренные и коренные зубы.) Слайд 13.     Для чего они нужны? (Они служат для размельчения, перемалывания пищи) Слайд   14.  Перед   вами   таблица   «Типы   зубов».   На   ней   вы   видите   верхнюю   и нижнюю челюсть человека. Какую еще функцию выполняют зубы? Зубы помогают правильно говорить.   Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом»,  класс, «стол»,  своё имя.    Наличие  здоровых   зубов,  особенно  передних,  имеет  важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.  Слайд 15. Здоровые зубы украшают лицо человека. Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым. Слайд 16. Страница третья «Строение зубов».  Хотя зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все они устроены   одинаково.   Каждый   зуб   —   это   маленькая   кость   в   нашем   организме, только намного тверже и прочнее, чем другие кости.  И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу по три раза в день в течение всей жизни. Слайд 17. Давайте посмотрим на строение здорового зуба. Чем покрыты наши зубы?  Щелчок. Зубы покрыты эмалью. Зубная эмаль твёрдая, защищает зубы от повреждений и заболеваний. Эмаль  придаёт зубам красивый блеск, но со временем эмаль зубов разрушается. От чего?  Слайд 18. Проведём опыт.  Я возьму кусочек стекла, сначала опущу в стакан с холодной водой, а через некоторое время – в стакан с горячей водой.  Что произойдет  со стеклом?  Щелчок. Стекло треснет. Эмаль зубов может точно так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Давйте рассмотрим  из чего состоит каждый зуб?  Слайд 19.  Каждый зуб состоит из трёх основных частей:  коронка  – часть зуба, которая видна в полости рта. Внутри зуба мягкая ткань — пульпа. Она содержит кровеносные   сосуды,   через   которые   в   зуб   поступают   кислород,   питательные вещества,   витамины,   необходимые   для   роста   и   сохранения   зуба.   Внизу   зуба различают  корень.  Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через   корень   проходит   нерв,   который   передает   сигнал   в   мозг   и   обратно   о состоянии ваших зубов. Основание зуба со всех сторон окружено  десной.  Очень важно, чтобы десны всегда были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Если в десну попадет инфекция, то она может распространиться на зуб и разрушить его. Слайд 20. Страница четвертая «Болезнь зуба»  Слай 21. Почему же происходит разрушение зуба? Во   рту   у   каждого   человека   есть   бактерии   —   микроскопические   живые существа.   Если   на   зубах   остаются   частицы   пищи,   которую   мы   едим,   бактерии начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется (щелчок) дупло. Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба.  При неправильном уходе за зубами на них образуется зубной налет, который является источником  инфекции.  Слайд 22. Рассмотрим с вами болезни наиболее характерны для зубов Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Пульпит – воспаление пульпы. Пародонтит – воспаление тканей вокруг зуба, приводящее к удалению зуба. Слайд 23. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно соблюдать правила: Как поел, почисти зубки.  Делай так 2 раза в сутки.  Предпочти конфетам фрукты,  Очень важные продукты.  Чтобы зуб не беспокоил,  Помни правило такое:  К стоматологу идём  В год 2 раза на приём.  И тогда улыбки свет  Сохранишь на много лет! Слайд 24. Страница пятая «Советы стоматолога».   Чтобы   зубы   не   заболели,   чтобы   в   зубах   не   поселился   такой   страшный кислотный   монстр,   давайте   послушаем   советы   стоматолога   «Как   правильно ухаживать за зубами». Слайд 25. Чистить зубы надо два раза в день: утром и перед сном. Щелчок. После еды полоскать рот тёплой водой. Слайд 26. Не есть одновременно горячую и холодную пищу. Слайд 27. У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Она всегда должна быть чистой. Промывайте зубную щётку после каждой чистки зубов. Никогда не позволяйте   никому   пользоваться   вашей   зубной   щёткой   и   сами   никогда   не пользуйтесь чужой Слайд 28. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее 3­5 минут. Слайд 29.  Больные зубы обязательно лечите. 2 раза в год необходимо посещать стоматолога.   Недаром   гласит   народная   мудрость   «Здоровые   зубы   —   залог здоровья». Как правильно чистить зубы? Слайд 30.  Надо чистить каждый зуб Верхний зуб, нижний зуб Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри… . Верхние зубы нужно чистить движением сверху вниз, нижние ­ снизу вверх.  Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней.  Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями.  Слайд 31. Страница шестая «Что можно, а чего нельзя». Слайд 32. А сейчас вы услышите советы бабушки Евдокии Дубравы. Она говорит ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье.  Чтобы иметь здоровые и крепкие зубы, важно хорошо питаться, употреблять в пищу больше витаминов Слайд 33. Надо есть продукты, в которых есть Витамин А.  Щелчок. Он содержится в моркови, капусте, помидоре, в яичном желтке. Слайд 34. Кроме того витамин А содержится в икре, в рыбьем жире.  Слайд 35.   Бабушка Евдокия Дубрава советует, что надо есть овощи, в которых есть  витамин С.  Она говорит не будет витамина С – станете слабыми и у вас выпадут зубы. Щелчок. Витамин С  содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, красной смородины, картофеле, луке и других овощах и фруктах.  Слайд 36. Особенно полезен зубам витамин Д.  Щелчок. Он содержится в рыбе, молоке, твороге, масле.  Употребление черного хлеба полезно для сохранения зубов. Слайд 37. Какие продукты могут быть вредны для здоровья зубов  и почему? Не все продукты полезны для здоровья зубов. Если вы употребляете эти продукты, делайте это умеренно и обязательно следите за здоровьем зубов. Слайд 38. Углеводы.  Щелчок.  Продукты,   богатые   углеводами,   такие   как   чипсы,   хлеб,   мучные изделия, могут быть такими же вредными для зубов, как конфеты. Щелчок. Изюм, батончики, желе, карамель и мёд,  сироп прилипают к зубам и Слайд 39. Липкая, вязкая пища.  мешают слюне смыть сахар. Слайд 40. Сладкие закуски.  Щелчок.Такие закуски, как печенье, пирожные или другие десерты, содержат большое количество сахара, который может вызвать разрушение зубов. Слайд 41. Жвачка и конфеты.  Щелчок. Жевательная резинка и конфеты очень вредны для зубов. Когда вы жуете их, сахар покрывает зубы, что может привести к развитию кариеса. Слайд 42. Газированные напитки.  Щелчок.  Обычные газированные напитки содержат крайне много сахара. И обычные,   и   диетические   газированные   напитки   также   содержат   фосфор   и углекислый   газ,   которые   изнашивают   зубную   эмаль,   вызывая   ее   потемнение   и появление пятен. Слайд 43. Фруктовые или овощные соки.  Щелчок. Фруктовые и овощные соки обычно содержат много сахара, который может повредить эмаль и привести к развитию кариеса. Слайд 44. Существуют и другие причины разрушения эмали: ­ нельзя грызть орехи, сахар, карамель, ручки, карандаши. ­ нельзя брать в зубы гвозди, булавки, иголки. ­ нельзя откусывать нитки при шитье.   Слайд 45. Игра­тест «Подумай и ответь» Слайд 46. 1. Для зубов необходим фтор. А в каком из этих продуктов его больше всего?  А. В апельсиновом соке   Б. В кофе и какао   В. В чае  Слайд 47. 2. Зловредные микроорганизмы во рту усиленно размножаются ...  А. Ночью Б. Днём   В. Когда я ем  Слайд 48. 3. С какой щетиной следует покупать зубную щетку?  А. С густой ­ чтобы было чем чистить!  Б. С любой ­ не вижу особой разницы  В. С мягкой ­ так дёсны не травмируются  Слайд 49.  4. Когда я хочу особенно сильно навредить зубам, я ем шоколадки­ карамельки ...  А. В прикуску с чаем ­ и сахар класть не надо!   Б. Перед едой, чтобы заесть неприятный вкус супа   В. Перед сном ­ чтобы увидеть сладкий сон  Слайд 50.  5. Медведь сосёт лапу. А к чему ведёт детская привычка сосать палец?  А. Может измениться форма пальца. И вообще превратишься в медведя.   Б. Есть вероятность развития кариеса  В. Может сформироваться неправильный прикус  Слайд 51. 6. Что наиболее вредно для зубов и дёсен?  А. Мороженое   Б. Горячий вкусный кофе   В. Мороженое, которое запиваешь, горячим вкусным кофе  Слайд 52. 7. Кстати, а когда нужно чистить зубы?  А. Каждый вечер перед сном   Б. Каждый день утром  В. Утром и вечером  Слайд 53.  12.  Что   является   основным   источником   поступления   витамина   Д   в организм?  А. Свежие фрукты и овощи   Б. Рыба   В. Питьевая вода  Слайд 54. Страница седьмая «Красивые зубы – красивая улыбка». Слайд 55. Улыбнитесь пошире, и пусть все видят, что ваши зубы,  Согласно словарю эпитетов ­ крупные и ровные, Острые и частые, твёрдые, жемчужные,  Белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые. Чтобы   ваши   зубы   были   именно   такими,   вы   должны   ухаживать   за   ними, выполнять советы и рекомендации стоматологов. Каждый из вас должен иметь свою зубную щётку и чистить утром и вечером зубы. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей. Заканчивая   нашу   передачу   «Здоровье»,   хочу   предложить   вам   поииграть,   а заодно и проверить, как вы усвоили сегодняшний материал. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет!» Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы» И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает, Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы,   ребята!   Хорошо   усвоили   тему,   был   ваш   правильный   ответ,   что полезно, а что – нет.

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в начальной школе

Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»  в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017