Классный час "Янаул - моя малая Родина"
Оценка 5

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
02.04.2017
Классный час "Янаул - моя малая Родина"
Данная разработка классного часа составлена с учетом регионального компонента для обучающихся 3-4 классов ОУ. Тема малой родины сейчас очень актуальна, так как исключен из учебного плана предмет "Культура Башкортостана", обучающиеся совсем мало знают о природе, достопримечательностях, выдающихся людях родного края.
классный час.doc
Классный  час на тему                                                                                                                  « Янаул ­  моя малая Родина» Цели :1) Изучение  природных особенностей края ( погода,  леса,животный мир, территориальное расположение);            2) Ознакомление с основными отраслями народного хозяйства в районе;            3) Развитие интереса к изучению природы, истории своего  края;            4) Воспитывание любви к малой Родине, чувства долга,  ответственности по        отношению к ней.                                         Ход классного часа            Янаул ­ северные ворота РБ. Его облик напоминает всю    нашу республику .Глядя на вас, судят в целом о      Башкортостане Учитель .  Так говорил о нашем крае поэт башкирского народа Мустай Карим. Крае,   вытканном   узором   светлых   озер,   говорливых   рек,   задумчивых   холмов, хлебных   полей   и   нефтяных   вышек.   Наш   Янаул   немыслим   без   родного Башкортостана, без его судьбы и свершений, как неотделимо зерно от хлеба или как трель от соловья.   Прошедший 2005 год знаменателен тем, что все  мы праздновали 75­летие со дня образования нашего района. Он был образован 29 августа 1930 года. За этот период  он  прошел вместе   со  страной  большой  путь  развития. Это  были  годы тяжелых испытаний, напряженного труда, ярких трудовых  побед, становления экономики. Природа нашего края щедра и многокрасочна. Пейзаж своеобразен и красив, богат   лесами,   холмами.   Особую   прелесть   нашей   природе   придают   родники, пруды, озера. Многочисленные малые реки впадают преимущественно в реку Буй. Буй для Янаула­ то же, что Агидель для Башкотостана, Волга для Росии. ­ Ребята, кто назовет реки нашего района? ( ответы детей) ­ А   еще   в   нашем   районе   есть   горы.   Самая   известная­   гора   Югамаш, расположенная в деревне Югамаш. Об этой горе народ сложил легенду. Эта легенда гласит, что давным­ давно на этой горе, на самой ее вершине было озеро. В этом озере жили утка и селезень. Все люди приходили любоваться этим озером и птицами. Но однажды пришел злой, бессердечный человек и застрелил   птиц.   И   сразу   же   исчезло   озеро,   а   на   его   месте   образовалось углубление, напоминающее о том, что здесь когда­то было озеро. Вот такая грустная история.   Наш   район   расположен   в   северной   части   РБ.   Его   площадь   составляет ­ 2192км2 .  Единой крепкой семьей живут в городе и районе татары, башкиры, русские, удмурты, марийцы­ всего представители 17 национальностей. Ученик (1)    Не русский я, но россиянин. Ныне                                              Я говорю, свободен и силен;                                       Я рос, как дуб зеленый на вершине, Водою рек российских напоен.                                       Своею жизнью я гордиться вправе­                                       Нам с русскими одна судьба дана.                                       Четыре века в подвигах и славе                                         Сплелись корнями наши племена.              Ученица (1)  Наш район граничит с Пермской областью, Удмуртией,  Краснокамским , Бураевским, Татышлинским, Калтасинским районами.              Какими только дарами не наградила природа нашу землю: просторные          пастбища, целебные источники, леса, самые разные виды зверей и птиц.                               Учитель: А какие звери и птицы живут в нашем районе, вы узнаете, разгадав кроссворд. Если вы его разгадаете правильно, то сможете прочитать название  нашего города. Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь их разгадать. 1. Зимой беленький,  А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится.       ( заяц)             2. Спереди­ пятачок,       Сзади­ крючок,                                     Посередине спинка,      А на ней щетинка.               ( кабан) 3. Посмотрите­ка, какая­                                                    Вся горит, как золотая.   Ходит в шубке дорогой                          Хвост пушистый и большой.         ( лиса) 4. Не ворона, не синица, ­ Как зовется эта птица? Примостилась на суку­ Раздалось в лесу « Ку­ку.»          ( кукушка) 5. На овчарку он похож. Что ни зуб­ то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.                 ( волк) 3 1 5 4 2          ­Молодцы ! А еще у нас живет лось, глухарь. У нас растут такие деревья, как липа, клен,  дуб,  береза,  вязь,  из   кустарников­   черемуха,  калина,  рябина.  В  реках   и  озерах можно встретить много рыб. Назовите мне, каких рыб , которые водятся в наших реках, вы знаете ? ( ответы детей)        Наши леса и реки являются прекрасным местом отдыха, охоты, рыболовства.     Ученик (2)   В тихий дальний Янаул                          Я однажды заглянул.                          Говорил он: « Я –аул.»                          Только, видно, обманул,                          Потому что Янаул­                          Это город, не аул.                          В сине небо протянул                           Руки кранов Янаул.                          В тучи дыма окунул                           Трубы фабрик Янаул.                          Я расстегиваю ворот                          И с улыбкой говорю:           ­ Здравствуй, что ли, новый город! Я стихи тебе дарю.           Молодой ты и рассветный,           Все еще по­сельски светлый,           Только с разницей одной:           Флаг алел над сельсоветом,           А теперь над горсоветом           Он полощется зарей.           Ты меня не обманул,            Дальний город Янаул.            Чтобы слышала страна,            Как звучит твоя струна,            Поднимай рабочий гул,       Над страною, Янаул.             Ученица (2)  Районный центр Янаул находится в 228 км от г. Уфы на железной дороге Екатеринбург­ Москва . До столицы России­ 1226 км. Автомобильный транспорт обеспечивает устойчивую связь города с другими городами и районами республики.                   Учитель:    Наш район входит в зону  рискованного земледелия. Здесь часты засушливые годы. Погода многократно испытывала сельского труженика.            Труженики района ежегодно выращивают неплохой урожай. Все более заметную роль   играют   на   селе   животноводы.   Сельское   население   занимается   выращиванием зерновых   культур,   картофеля,   разведением   крупного   рогатого   скота,   свиноводством, пчеловодством. В Янауле  есть свои маслосыркомбинат,   « Промцентр», асфальтовый завод,   лесхоз,   тепличный   комбинат,   который   круглый   год   снабжает   нас   свежими овощами.   Самое   крупное   предприятие­   НГДУ   «   Краснохолмскнефть».   Оно   занимает первое   место   среди   нефтегазодобывающих   управлений   «   Башнефть»   РБ.   Между станциями   Бадряш   и   Карманово   построена   Кармановская   ГРЭС.   На   Кармановском водохранилище имеется рыбопитоминик.         Ученик3: Самое главное богатство города и района­ трудолюбивые люди, труженики полей и ферм, нефтяники, строители, учителя, врачи и другие. Янаульская земля богата талантами.   Здесь   выросло   много   поэтов,   ученых.   На   всю   Россию   известны   имена Нурихана Фаттаха, Сажиды Сулеймановой, Нила и Ильдара  Юзеевых, Радика Гареева и других.   В   нашем   районе   действует   литературное   объединение   «Замандаш»,   что   в переводе   с   татарского   языка   означает   «   современник».   В   это   объединение   входят известные   поэты   Фарит   Суфияров,   Рафис   Мухаметдинов,   Каусария   Шафикова, известная   не   только   в   районе,   но   и   во   всей   республике.   Нашей   гордостью   является народный театр, известный своими знаменитыми спектаклями.              Ученица3: У нас есть своя редакция, издающая газету « Янаульские зори». У нас 6 школ и школа искусств, 16 дошкольных учреждений, коррекционная школа­ интернат, ДЮСШ,   станция   юных   техников,   Дом   пионеров   и   школьников.   Имеются   хорошие условия для отдыха и досуга населения: действуют районный Дворец культуры, Дом техники нефтяников, центральная библиотека, стадион, бассейн, 8 спортивных залов, 2 подростковых клуба.       Учитель: В нашем районе огромное значение придается охране окружающей среды и земных   недр.   На   промыслах   НГДУ   «   Краснохолмскнефть»   создана   лаборатория экологии, работники которой осуществляют непрерывный надзор за окружающей средой. Ежегодно проводится замена пришедших в негодное состояние участков нефтепроводов и водоводов. Также огромное значение придается охране животного   и растительного мира, ведется борьба с браконьерством. ­ Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на классном часе? ( ответы детей)        Я   надеюсь,   что   вы   вырастете   хорошими,   умными   людьми   и   будете   достойными продолжателями дел своих дедов, родителей, будете беречь и приумножать богатства не только нашей малой Родины, но и всей нашей страны­ России.         Ученик (3):   Где бы ни был я вдалеке,                                Только в сердце всегда­ Янаул.                               Знаю: небо грустит обо мне,                               Да и я грущу по нему.                               Не забыть мне дороги домой…                               Я твой, Янаул, только твой. Отдаю тебе сердца тепло,                               И душа моя вечно с тобой.                               От житейских тревог и волнений                               К тебе я спешу, мой  край                                Быть сыном твоим, без сомненья,­                               Это счастье, ты так и знай.                               Пусть запомнят навек молодые:                               Янаул­ наших предков земля!                              И пусть мои песни отныне                              О тебе, Янаул, лишь звенят!            Учитель:       ­ Это стихи нашего замечательного земляка, поэта Ильдара Юзеева. Давайте постараемся и мы тоже так же любить нашу малую Родину, заботиться о ее судьбе, чтобы наш край процветал и становился еще краше.

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"

Классный час "Янаул - моя малая Родина"
Скачать файл