Классный час "Я+ТЫ=МЫ"
Оценка 4.8

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—7 кл
19.05.2017
Классный час "Я+ТЫ=МЫ"
Цель классного часа- ссформировать чувство терпимости у подростков, научить принимать окружающих с их недостатками и особенностями. Задачи, которые решаются при этом: 1. Обучающая: - познакомить учащихся с понятием «толерантность». - раскрыть характеристики толерантного человека. 2. Воспитательная: - воспитывать толерантное отношение к личностным особенностям людей; - воспитывать внимательное отношение к себе и другим. 3. Развивающая: - развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; - развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи. - развивать навыки рефлексии; - развивать способность осознавать свои чувства; - развивать навыки саморегуляции;
Толерантность 6 Б.doc
Классный час «Я+ТЫ=МЫ» Цель:  сформировать   чувство   терпимости,   научить   принимать   окружающих   с   их недостатками и особенностями. Задачи: 1. Обучающая:  ­ познакомить учащихся  с понятием «толерантность». ­ раскрыть характеристики толерантного человека. 2.  Воспитательная:  ­ воспитывать толерантное отношение к личностным особенностям людей; ­ воспитывать внимательное отношение  к себе и другим. 3.  Развивающая:  ­   развитие   социальной   восприимчивости,   социального   воображения,   доверия,   умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; ­ развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи. ­ развивать навыки рефлексии; ­ развивать способность осознавать свои чувства; ­ развивать навыки саморегуляции; Методы: групповой дискуссии,  игрового моделирования. Оборудование:  карточки   с   утверждениями,   бумажные   контуры   сердец   по   кол­ву участников. Возраст участников: 12­13 лет. Время проведения: 40 мин. Структура занятия:  1.Первый   этап   ­   организационный:   создание   психологического   комфорта   в   группе, знакомство участников друг с другом и с психологом. 2.Второй   этап   ­   формулирование   темы   занятия,   основных   целей,   раскрытие   понятия «толерантность»; 3.Третий этап ­ игровой:  система упражнений. 4.Заключительная часть: рефлексия занятия. Организационная часть: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наш классный час с  китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи.  Итак, название притчи «Ладная семья».  Фиронов Д. Китайская притча «Ладная семья» Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете:  ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и  раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли  молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,  достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как  жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты  добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.  Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: ­ И всего мира тоже. ­ВОПРОС к учащимся:  Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?  Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)? Основная часть: ­ВОПРОС к учащимся:  ­ Что нужно для того, чтобы класс можно было  назвать дружным?  Как искать пути для взаимопонимания?  (Принять другого таким, каков он есть, уважать права других людей, их человеческие достоинства. Быть милосердным,  терпимым к другому, пытаться понять друг друга, независимо от национальности,  взглядов, характеров. Это великое искусство,  и называется оно – толерантность. Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям,  чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой  инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в  политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.  Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по­разному:  В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих  собственных идеи и мнения;  Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;  В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;  В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;  В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,  благосклонность, терпение, расположенность к другим;  В русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным,  выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо).  Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по  внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в  мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.  16 ноября­ Международный день толерантности. Есть два пути развития личности:   Толерантный   Интолерантный (крепятся на доске качества, относящиеся к той или иной личности) Толерантная личность  уважение мнения других доброжелательность желание что­либо делать вместе понимание и принятие чуткость, любознательность снисходительность доверие Интолерантная личность  непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость раздражительность равнодушие агрессивность  ­ВОПРОС к учащимся:  С каким человеком нам будет хорошо? У кого будет больше  друзей?       Скажите, возможно нравиться всем? А, возможно, чтобы все учащиеся в классе были  преданными друзьями?        Почему (разные: воспитание, характер, возраст)?        А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)!        А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по­доброму,  терпеливо, уважительно)?  ­ Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по­доброму,  дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью,  оказываются вне коллектива.     Упражнение «Чем мы похожи» Ведущий   приглашает   выйти   к   доске   одного   из   участников   на   основе   какого   –   либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живем на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит и приглашает выйти кого – нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся возле доски. Упражнение «А я считаю так…» На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (­) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (­), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину.  весна лучше осени; самый классный мультик «Покемон»; самый важный предмет – математика; играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор; лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше; самое прекрасное домашнее животное – кошка; самая классная музыка – хип­хоп; заниматься рыбалкой – старомодно; изучать иностранный язык легче, чем физику; война – это всегда плохо; учиться без «2» и «3» невозможно; я хочу, чтобы у меня было много друзей Как вы убедились, все мы разные, поэтому нужно это понимать и принимать, т.е. быть  толерантными.   Заключительная часть: Стихотворение «Молитва о встрече»   Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии  ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся,  учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы  будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение,  дружба и любовь друг к другу – это великая сила.   Упражнение «Сердце» А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце  (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг  другу.  Дети встают в круг, взявшись за руки. Поднимают руки вверх со словами «Мы­ одна  команда!» В испанском языке ­ способность признавать отличные от своих собственных идеи и  мнения ПРИЛОЖЕНИЯ Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам В английском – готовность быть терпимым, снисходительным В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,  благосклонность, терпение, расположенность к другим В русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным,  выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо) Толерантная личность Интолерантная личность любовь  прощение  терпение  100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение уважение мнения других доброжелательность желание что­либо делать вместе понимание и принятие чуткость, любознательность снисходительность доверие непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость раздражительность равнодушие агрессивность

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"

Классный час "Я+ТЫ=МЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017