Классный час Занятие 5. «Я тебе доверяю»5 класс

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру, восстановление ощущения ценности собственной личности, социальная интеграция. Задачи: Развитие, совершенствование навыков саморегуляции, развитие компетентности в социальном функ­ционировании, овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержк
Иконка файла материала конспект.docx
Занятие     5.     «Я     тебе доверяю» Цель:   Восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру, восстановление ощущения ценности собственной личности, социальная интеграция. Задачи:  Развитие, совершенствование навыков саморегуляции, развитие компетентности в социальном функ­ ционировании, овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной   сферы,  поиск   и   активизация   позитивных   ресурсов   через   создание   системы поддержки. Упражнение 1. «Слепой и поводырь». У двух участников, играющих в паре, могут измениться прежние впечатления друг от друга и улучшиться отношения. Так как это парное упражнение, оно должно проводиться в группе, где агрессивность не слишком высока, иначе дети начнут толкать, обижать «слепых» и упражнение потеряет свой смысл. Вопросы  для обсуждения.  Как ты  чувствовал  себя, когда  был «слепым»?  Вел  ли  тебя  твой поводырь бережно и уверенно? Знал ли ты все время, где ты? Как ты себя ощущал в роли поводыря? Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели? Упражнение 2. «Тростинка на ветру». Инструкция. «Встаньте в круг очень близко друг к другу. Это не обычный круг, а волшебный. Он волшебный потому, что дети, которые стоят в кругу,  будут делать все для того, кто стоит в центре, чтобы он пережил удивительные ощущения. Кто из вас хотел бы первым встать посредине? Становись в центр,  ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные — поднимите руки на  уровень груди. Когда наш доброволец падает в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в исходное положение. Возможно, он захочет упасть в другую сторону, и там его тоже надо поймать и вернуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы участник в центре стоял очень прямо, как будто он деревянный». Дайте ребенку в центре попробовать свободно падать в разные стороны в течение минуты. В конце упражнения ребенок должен поделиться своими ощущениями. Затем другие дети становятся в центр круга. Хорошо, если все участники группы будут иметь такую возможность. Вопросы для обсуждения. Как ты себя чувствовал в центре круга? Мог ли ты доверять кругу? Кого ты опасался? Что для тебя было самым трудным?  Пробовал ли ты закрывать глаза? Что ты чувствовал,   когда   был   частью   круга?   Было   ли   тебе   трудно   удерживать   других?   Хорошо   ли   вы справлялись со своей задачей вместе? Упражнение 3. «Ходит песенка по кругу» На занятиях по теме «Доверие» можно обсудить песни: «Если друг оказался вдруг...», «Не вини коня,   вини   дорогу...».   Обсудить   поговорки,   в   которых   отражается   позитив   доверия:   «С   людьми мирись, а с грехами борись», «Хоть и не вдруг, да буду друг» — и позитив недоверия: «Доверяй, но проверяй», «Единожды солгавший, кто тебе поверит?».