Классный час "Здоровая пища"
Оценка 4.9

Классный час "Здоровая пища"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.01.2017
Классный час "Здоровая пища"
Классный час предназначен для учеников начальной школы. Можно использовать как для классного часа, так и для уроков окружающего мира. В игровой форме рассказывается о правильном питании, о пользе овощей и фруктов. Много полезной и занимательной информации о витаминах и продуктах питания.
Здоровая пища.docx
Тема: здоровая пища. Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья. 1.Повторение правил здоровья. К нам в гости пришёл Микробик, он хочет научить вас:  Как заболеть и не ходить в школу;  Говорить плохие слова;  Мало двигаться и целый день смотреть телевизор;  Не мыть руки перед едой;  Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни. 2.Разучивание стихотворения. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся! 3.Беседа. Мы совершим путешествие в страну здоровых людей и сегодня познакомимся с доктором – Здоровая Пища. - Как вы думаете, почему человек употребляет пищевые продукты? - Чем питается человек? - Чем питаются животные? Одни из них едят растительную пищу и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно. - Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? - Почему? - Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?  Всякому нужен и обед и ужин.  Голодной лисице виноград снится.  Голодному Федоту любые щи в охоту.  Если щи хороши, другой пищи не ищи.  Хлебушко калачу дедушка.  Больному помогает врач, а голодному калач. 4.Отгадайте загадки. Промеж гор Печор Лежит бык печён, А в брюхе мак толчён, А в боку нож вострён. (Пирог) Сидит барыня в ложке, Свесив ножки. (Лапша) Чистое небо, да не вода, Клейкое, да не смола, Белое, да не снег, Сладкое, да не мёд, От рогатого берут, Малым детям дают. (Молоко) Белая поляна По полю гуляла, Домой пришла В сусек легла. (Мука) Всем к обеду нужен, А не всякий сделает. (Хлеб) Белый тулупчик Сшит без рубчика. (Яйцо) Твоему мячу подобен, Только вкусен и съедобен. Хоть зелёные бока, Мякоть красная сладка. (Арбуз) Хоть она красна на вид, Но слегка он горчит. На болоте среди кочек Ты найдёшь её, дружочек. (Клюква) Красная и белая Вкусная и спелая. И черна она бывает. Кто её здесь угадает? (Смородина) В чай кладут его порой. Чай становится такой Вкусный, ароматный, Витамином С богатый. (Лимон) 5.Продолжи сказку. «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда» - Какая беда случилась с принцессой? - Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу? - Какие советы вы дадите? 6.Беседа. Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. - Что значит умеренность? Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить. А не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать пищу. - Что значит разнообразие? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). - Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах. - какие из продуктов вы больше всего любите? 7.Анализ ситуации. Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. - Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей, Вырастешь такая – умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. - Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. - Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик – есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно, Но компот, конфеты – это главная еда, Остальные все продукты – ерунда! Расскажите, дети Варе, что с ней произойдёт, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? 8.Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочку рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов. 9.Доктор Здоровая Пища даёт нам советы.  Воздерживайтесь от жирной пищи.  Остерегайтесь очень острого и солёного.  Сладостей тысячи, а здоровье одно.  Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.  Овощи и фрукты – полезные продукты. 10.Игра «Полезные и неполезные продукты» Выберете полезные и неполезные продукты, которые едят здоровые люди. Рыба, кефир, геркулес, чипсы, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, лук, торты, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, конфеты и т.д. 11.Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я придумаю, что съесть» - Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. 12.Золотые правила питания.  Главное – не переедайте.  Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.  Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.  Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. 13.Итоги занятия. - Какую пищу любят есть здоровые люди? - Как надо вести себя в школьной столовой? Материал к занятию. Значение витаминов для организма. Для нормальной жизнедеятельности наряду с белками, жирами и углеводами организму необходимы витамины. Очень малое их количество оказывает мощное химическое воздействие на обмен веществ в организме. Недостаток или отсутствие какого-либо витамина приводит к тяжёлому нарушению обмена веществ – авитаминозу. Витамины образуются в растительных организмах. Поэтому их много в растительной пище. Есть они и в пищевых продуктах животного происхождения. Наш организм нуждается во многих различных витаминах. Для удобства их называют буквами латинского алфавита. Витамин С содержится в продуктах растительного происхождения (в ягодах шиповника, чёрной смородины, в капусте, помидорах, лимоне, апельсине, перце, укропе, моркови, свёкле, фасоли, картофеле и т.д. Витамин А обнаружен не только в ряде продуктов растительного происхождения, но и в животной пище (в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, яичных желтках, печени, рыбьей икре). А также содержится в моркови, шпинате, абрикосах, красном перце. Когда организм совсем не получает этот витамин или получает его очень мало, поражаются различные органы: наружная оболочка глаза, лёгкие, кишечник. При недостатке витамина А у людей повышается восприимчивость к инфекционным болезням. Витамин А влияет и на рост молодого организма. При недостатке этого витамина в пище дети плохо растут. Витамины группы В содержатся во многих продуктах растительного и животного происхождения. К этой группе относятся несколько витаминов, например В1, В6, В11, В12. Витамин Д содержится в рыбьем жире, печени, желтке куриного яйца и многих других продуктах. Когда в пище не хватает витамина Д, у детей развивается рахит. При рахите рост ребёнка замедляется, скелет неправильно формируется. Для предупреждения и лечения рахита применяют искусственные препараты витамина Д. Важную роль в предупреждении и лечении рахита играет солнечный свет. Вывод: кроме питательных веществ, с пищей обязательно должны поступать в организм все необходимые человеку витамины. Только при этом условии обмен веществ в нашем теле протекает нормально.

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"

Классный час "Здоровая пища"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017