Классный час "Здорово быть здоровым"
Оценка 4.7

Классный час "Здорово быть здоровым"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
31.03.2018
Классный час "Здорово быть здоровым"
Классный час "Здорово быть здоровым" (3 класс) Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия. 2. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровом образе жизни. 3. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Воспитывать чувство коллективизма
Классный час.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя  общеобразовательная школа №7»  г. Канаш   «Здорово  быть здоровым» Разработала Классный руководитель 3 Г класса Блинова Светлана Вячеславовна Канаш 2018 Цель:  формирование   устойчивой   мотивации   к   сохранению,   укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.    Задачи: 1.  Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия. 2.  Актуализировать и развить знания учащихся о   здоровом образе жизни.  3.  Воспитывать   ответственное   отношение   учащихся   к   своему   здоровью. Воспитывать чувство коллективизма Оборудование: компьютер, конверт, ватная палочка, вата, часы, сантиметровые ленты,   две   корзинки,   карточки   со   словами:   сильный,   неуклюжий,   бледный, подтянутый, сутулый,   румяный, хмурый, ловкий, фигуру здорового человека, ящик,  пазлы с изображение уха,  два вареных яйца, лимонад, лимонная кислота, чипсы, спички, щетка Ход классного часа: 1. Организация начала урока. Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Но  прежде, чем перейти к классному часу я предлагаю вам познакомиться.  Игра «Здравствуй, друг!» Все   участники   делятся   на   две   равные   группы.   Одна   группа   образует внутренний   круг,   другая   внешний.   Стоящие   во   внутреннем   кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами. ­ Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки) ­ Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера) ­ Где ты был? (осторожно треплют ухо) ­ Я скучал! (складывают руки на груди) ­ Ты пришел! (разводят руками в стороны) ­ Хорошо! (обнимаются) 2. Постановка  темы урока  ­ Какое слово было произнесено в начале игры?    (Здравствуйте)                  Что оно означает? ­Посмотрим значение этого слова в словарях  1 группа ­ Ожегова и 2 группа ­ однокоренные слова                             Прочитайте. ­   О   чем   мы   сегодня   будем   говорить?  (о   здоровье   и   как   сохранить   наше здоровье)   ­ Тема нашего классного часа «Здорово  быть здоровым».   Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия,  счастья. Конечно, 45 минут это очень мало, чтобы посвятить такой важной  теме. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет  будущего.  Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека,  его образованности, настойчивости, воли. Мы рассмотрим лишь одну из составляющих здорового образа жизни. Именно  здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. А визитной  карточкой человека является… (ответы детей) 3. Подготовка к изучению темы Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам ответить на следующие  загадки. Ключевое слово кроссворда: УЛЫБКА 1 Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (лЫжи) 2 Дождик теплый и густой:  Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков,  Целый день идти готов. (дУш) 3. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (веЛосипед) 4. Мойдодыру я родня. Отверни­ка ты меня. И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран) 5. Назовите нам вид спорта, Где ни клюшки нет, ни корта! Есть перчатки, ринг и бой, И победа за тобой! (Бокс) 6. Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — …(водА) Прочитайте ключевое слово: Улыбка 4. Создание проблемной ситуации Предположите, о чем мы будем сегодня беседовать на уроке (о здоровье  полости рта, о зубах) 5. Работа по теме урока Здоровье полости рта (в детском возрасте) играет важную роль в сохранении  здоровья всего организма на протяжении всей жизни. Зубы человека выполняют различные функции. Прежде всего, для чего они  нам нужны? (для размельчения и пережевывания пищи, они также влияют на  внешний вид человека, украшают его улыбку) Ребята, а что помогает сохранять зубы здоровыми? (чистка зубов) Сколько минимум раз в день нужно чистить зубы (два, а лучше после каждого  приема пищи) А вы знаете,  как правильно чистить зубы? (варианты детей) Просмотр видеофрагмента Расположить щетку на внешней поверхности зубов, вдоль линии десен.  Аккуратно двигать щеткой вверх­вниз. Повторять эти движения нужно для  каждого зуба. Почистить поверхность каждого зуба изнутри. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Кончиком щетки изнутри почистить передние зубы, верхние и нижние. Не забудьте почистить язык. Запомнили? (Да) А как вы думаете главный вред нашим зубам что наносит ?  (пища) Пища может быть вредной и полезной для зубов. Это зависит от того, как ее  едят. Работа в группах (написать список полезных продуктов для зубов) Подведение итогов. ­А вот действительно ли это так проверим опытным путем.   ПИТАНИЕ 1. Опыт. Яйцо и кола   Скорлупа куриного яйца выбрана нами для эксперимента не случайно. Она содержит много кальция,  вещества, которое  участвует  в строении  зубов и костей человека. Я провела дома опыт.(Показать на слайдах опыт с яйцом) Яйцо поместила в кислую среду (лимонад). Оказалось, что скорлупа размягчилась.  Почему это произошло? Значит, лимонад вымывает кальций из организма.  2. Опыт. Лимонад и кислота  Посмотрим, какое действие оказывает лимонад на наш желудок.  В лимонад добавили кислоту. Пошла бурная реакция. Вывод:  в   желудке   тоже   содержится   кислота,   можно   представить,   какая происходит реакция при попадании лимонада в желудок. Лимонад совместим не со всеми продуктами. Вредные привычки остаются с человеком на всю жизнь, поэтому надо  полностью исключить их, и не употреблять такую еду. Газированные напитки, в том числе и Кока­Кола,  вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени.  3. Опыт с чипсами Взяли чипсы, положили в металлическую посуду и подожгли. Чипсы горят, распространяя неприятный запах.  Вывод: чипсы вредны, т. к. содержат много химических веществ.  Физминутка «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них  по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)  Больше спать не захотел, (Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)) Взвился вверх и полетел. (Потрясти    кистями,    посмотреть вправо­влево.) А полетим мы дальше знакомиться с разными обычаями, связанные с  выпадением зубов.  Ребята, вы все себя помните дошкольниками и  первоклассниками, какой естественный процесс происходил с вашими  молочными зубами? (они выпадали) Расскажите, а что вы обычно делали с выпавшим зубом? Что вы при этом  чувствовали. Вы знаете, в разных странах существуют разные обычаи, связанные с  выпадением зубов. Информация для беседы Испанские обычаи. Маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит  ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером под подушку зуб, ночью  приходим мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Корейский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и  говорит: «Черная птица, черная птица, я тебе даю свой старый зуб,  пожалуйста, дай мне новый.» Черная птица­это символ удачи. Китайский обычай. Если ребенок теряет верхний зуб, то потом бросает его на  крышу, если нижний­под кровать. Делая это, ребенок надеется получить  новый зуб. Рефлексия В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого   встанем в круг и возьмемся за руки при этом будем отвечать на вопрос  «Что такое здоровье?»  Ответы учителя и детей Учитель: И я надеюсь, что мы об этом будем всегда помнить потому что  Здорово быть здоровым. Учитель: Спасибо всем ребятам. Мне было интересно с вами работать. Надеюсь, что  сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя.  Так будьте здоровы!!!

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"

Классный час "Здорово быть здоровым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018