Классный час "Здоровое питание"
Оценка 4.7

Классный час "Здоровое питание"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
2 кл
18.02.2019
Классный час "Здоровое питание"
Классный час разработан для формирования здорового образа жизни учащихся, соблюдения режима дня и личной гигиены, полноценного и полезного питания, закаливания и занятиями спорта. Знакомство с витаминами, составление меню, режима дня и утренней зарядки классный. занятие разработано для учащихся начальной школы.
кл.час по питанию.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №7 с.Стародубское Буденновский район» Ставропольский край Открытый классный час «Здоровое питание» 2а Разработала и провела учитель начальных классов  Е.А.Степанян Цели и задачи: 2018­2019 уч. год • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к  здоровому образу жизни;  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Ход урока 1.Организационный момент Приветствуем всех, кто время нашел, И в школу на праздник здоровья пришел.  Осень улыбается пусть нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло.  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.  И набираем, естественно, вес.  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.  А с ними порядок, уют, чистота.  Эстетика. В общем, сама красота.  Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед.  ­Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья.  Каждому из нас дана только одна удивительная возможность:прожить свою жизнь на  планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по ­ своему.  «Здоровый образ жизни» ­ это словосочетание в последнее время  мы слышим очень  часто.   ­ И сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.  ­ А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?   Здоровый образ жизни – это:  режима дня правильное питание спорт труд отдых правила гигиены здоровое  питание ­ Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один  из них ­ очень важный ­ здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим,  одинакова полезна?  А какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на  долгие годы, об этом мы и поговорим сегодня.   НА ДОСКЕ ВЕШАЕМ ТАБЛИЧКИ ­ Какова же тема сегодняшнего классного часа ( «Здоровое питание».) ­Ребята, прочитайте пословицу.  «Мельница живет водою, а человек ­ едою». ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.  ­ А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной, полезной) ­ Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и  витамины).  Еще древнегреческий философ Сократ (470 ­ 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не  для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание  актуально и в наше время, особенно для растущего организма.  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не  уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать  сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и  минеральными веществами, помогают расти и развиваться. ­Ребята! А для того , чтобы знать больше о полезных продуктах и убедиться в том,  что мы правы, давайте отгадаем загадки ­ Само с кулачок,                                           ­  За кудрявый холодок   Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,   Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,  А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.  (яблоко)                                                            (морковь) ­ Как надела сто рубах                               ­ Прежде чем его мы съели, Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.  (капуста)                                                         (лук)     ­ Маленькая печка                                          ­ Маленький, горький,   С красными угольками                                   Луку брат.     (гранат)                                                           (чеснок) ­ Он большой, как мяч футбольный,            ­ Сижу на тереме,   Если спелый, – все довольны,                                            Мала, как мышь,   Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,   Что это за шар? (арбуз)                                   Вкусна, как мед. (вишня)      ­ Летом в огороде, свежие, зелёные, А зимою в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы) ­  Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь (репа) ­ Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (банан) ­ Синий мундир, жёлтая подкладка, В середине ­ сладко. (слива) ­  Как надела сто рубах  Заскрипела на зубах.(капуста) ­ Итак,  на какие группы мы  можем разделить все отгадки?  ­ Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В  них содержится много витаминов). Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами  питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет,  являются отличной профилактикой многих болезней. ­ Человеческий организм – это большая техника и для его жизнедеятельности  необходимы биологически активные вещества. Это витамины.  (Появляются  витамины с буквами А,В,С,Д,Е). Витамины обозначаются буквами латинского  алфавита. Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они  содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. А что это за функции.  Они расскажут сами. ВИТАМИНЫ: Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся. Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. (Слайд 5) Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас  энергии, участвует в процессах кроветворения. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. (Слайд 6) Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным  заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие  фрукты и сырые овощи. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Слайд 7) Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную  систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому,  чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! (Слайд 8) Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его  называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где  много витаминов Е, то станете красивыми. Витамин Е, мы советуем тебе, Чтоб и рос ты, и жил, Ни о чем не тужил. (Слайд 9) (Дети исполняют песню о витаминах на мотив песни “Если с другом вышел в путь”).  Мы полезны для людей И нужны как воздух. А живем мы в пище всей, Поскорей запомни! Припев: Нас большая семья, Для людей мы друзья. И вам без нас прожить нельзя! Витамин, витамин! Нам здоровье открыл, Скорее подружитесь с ним! Неспроста нас нарекли “Алфавит здоровья” Мы поможем вам расти И учиться в школе. Это интересно!  Слово «витамин» придумал американский ученый ­ биохимик Казимир Функ. Он  открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно  необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово  «витамин». Детям 6­7 лет надо съедать в день 500­600 г овощей и фруктов.   Сценка «Здоровье в саду и на грядке». Ведущий.        Юля плохо кушает,                         Никого не слушает Мама.                Съешь яичко, Юлечка! Юля.                Не хочу, мамулечка! Мама.                Съешь с колбаской бутерброд. Юля прикрывает рот. Мама.                Супик? Юля.                Нет. Мама.                Котлетку? Юля.                Нет. Ведущий.        Стынет Юлечкин обед. Мама.                Что с тобою, Юлечка? Юля.                Ничего, мамулечка! Бабушка.        Сделай, внученька, глоточек,                         Проглоти еще кусочек. Пожалей нас, Юлечка! Юля.                Не могу, бабулечка! Ведущий.        Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах. Мама берет градусник. (Вбегает Доктор и отнимает градусник) Доктор.        Нет у Юли аппетита?                         Только вижу, что она, Безусловно,  не больна. А тебе скажу, девица: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! (Выходят овощи) Юля в удивлении ходит среди овощей. Юля.                Сколько овощей! А для чего они? Доктор.        Я подскажу тебе: Овощи и фрукты Любят бабушки и дети И все­все на свете. Юля.                Кто из вас, овощей, И вкуснее, и важней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Овощи рассказывают о себе. Свекла.        Свеклу надо для борща И для винегрета. Ешь сама и угощай – Лучше свеклы нету! Капуста.        Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Морковь.        Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Помидор.        Самый вкусный и приятный, Уж конечно, сок томатный. Витаминов много в нем! Картофель.        Я, картошка, так скромна, Слова не сказала, Но картошка так нужна И большим и малым! Юля.                Так кто из вас, из овощей, И вкуснее, и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Доктор.        Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все – без исключенья! В этом нет сомненья! Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд, Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. Юля.                Начинаю понимать. Если кто­то простудился, Голова болит, живот, Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад. Ведущий.        Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом расскажет Цветной человечек. Дети с удивлением рассматривают его. Юля.                А почему человечек разноцветный? На сцену выходят витамины. Цветной человечек (представляет гостей).                         Белый цвет – белки, они – строители. Чтобы вырасти ребенок мог, В пище должен быть белок. Белки.                Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть, В молоке и мясе тоже Есть он. И тебе поможет. Цветной человечек.        Оранжевый цвет – углеводы. Фрукты, овощи и крупы – Удивительная группа. Углеводы.        Нам тепло и в непогоду Поставляют углеводы. Нам клетчатку посылают, Витамины добавляют И энергией питают. Цветной человечек.        Желтый цвет – жиры. Жир, что в пище мы едим, Очень нам, необходим. Жиры.                Сохраняет температуру И влияет на фигуру, Защищает от мороза. Цветной человечек.        Голубой цвет – вода – источник жизни. В организме путешествует вода. Она не исчезает никогда! Ведущий.        Подведем теперь итог. Цветной человечек.        Чтоб расти, нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни так. Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины – просто чудо! От болезней и простуды Каждый день нас берегут. Скажем вам без хвастовства Истину простую – Минеральные вещества Играют роль большую. Дети (хором). Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условье. Юля.                Спасибо. Я здоровье сберегу, Сама себе я помогу. Ведущий.        И сказала громко Юля: Юля.                Накорми меня, мамуля! Многие ребята, наверное,  узнали себя, ну и сделали соответствующие  выводы. Физкультминутка Полезно – руки вверх Вредно – топаем ногами Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло,  торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб,  сало. 8. Какой витамин содержится в этих продуктах? 1. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный перец, помидор, клюква,  капуста, зеленый лук. (Витамин С.) 2. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.) 3. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис,  облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е.) 4. Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель,  облепиха. (Витамин А.) 9.  «Узнай по описанию»  ­ Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,   «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,      Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)     Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется,  очень полезный продут для желудка ­   это….(простокваша)     Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который     помогает  нашему скелету  ­  это (творог)     Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,          то получится …(ряженка)  Что это за продукты? Что ещё относим к молочным продуктам? Частушки о здоровом питании А сейчас у нас музыкальная пауза 1.Посидим у самовара  И частушки сочиним.  Про здоровое питанье  Рассказать мы вам хотим.  2.Миша кушал только чипсы, Кока­колой запивал. Врач теперь ему лечиться  На полгода прописал!  3.Если хочешь быть здоровым,  Бодрым, умным и весёлым,  Ешь побольше овощей,  Фруктов, кашек и борщей!  4.Вы не пейте газировки,  Не балуйте с чипсами.  Соки, фрукты, каша, хлеб ­  Вот хороший вам обед.  5. Ходит Соня как Кощей  Каш не ест, не ест и щей Падает от слабости  Любит только сладости.  6.Пейте, дети, молоко,  Ешьте, дети, кашу,  Думать будете легко,  Выглядеть всё краше!  7.Таня вместо газировки  Утром выпила компот.  И теперь у нашей Тани  Не болит весь день живот. Мы частушки вам пропели,  Вас хотели оградить,  чтоб подряд вы всё  не ели  Если вы хотите жить!!!  ­  Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они?  Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? Викторина. 1. Кто из сказочных героев, объевшись мёда, не смог вылезти из домика? (Винни­ Пух) 2. В какой сказке главные герои фрукты и овощи? Кто автор? ( «Приключение Чипполино» Д.Родари) 3. Что мешало уснуть главной героини сказки Г.­Х. Андерсена? ( Горошина) 4. На чём добралась главная героиня сказки на бал?(Тыква) 5. В какой стране герои много ели и были очень толстыми? ( Три толстяка) 6. Кто лечился от всех болезней только сладостями? ( Карлсон) ­ Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся,                                           Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. ­ Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. ­ Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки мойте вы водой. ­ И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И,  конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! ­ Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулку, в лес ходите –  Он вам силы даст, друзья. 18.Заключение.  Итак, ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы ­ наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.  Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"

Классный час "Здоровое питание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019