Классный час "Здоровые зубки"
Оценка 5

Классный час "Здоровые зубки"

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
22.02.2019
Классный час "Здоровые зубки"
Классный час "Здоровые Зубки." Разработка будет интересна классным руководителям. Это беседа с учащимися 5 класса. В ней содержатся рекомендации, как сохранить зубки здоровыми. Рассмотрены правила правильного ухода за зубами, работа в группах. В конце классного часа ребята получают памятки по правилам ухода за полостью рта.
кл час здор зубки.docx
МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа» Классный час «Здоровые зубки» Подготовила Четвертакова Наталия Михайловна 1. Тема. Как сохранить здоровье зубов? 2013 2. Цель. Привлечь внимание учащихся к более бережному отношению к зубам и деснам, дать рекомендации для сохранения здоровых зубов. 3. Задачи. 1. Изучение мнения учащихся о правилах ухода за зубами; 2. Изучение защитных свойств зубной пасты 3. Создание рекомендаций по сохранению здоровья зубов. 4. Проблема У многих людей болят зубы. -Почему болят зубы? -Что нужно предпринять, чтобы зубы были здоровыми? 5. Гипотеза При соблюдении правил гигиены, правильном питании., посещении стоматолога- зубы будут здоровы. План проведения мероприятия Введение Беседа Учитель: Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены. Наши предки чистили зубы толченым стеклом, древесным углем, смолой, золой, шерстью с медом. Три века назад в Европе стали чистить зубы солью. Потом перешли на мел. С начала XIX века в Западной Европе и России широко использовались зубные порошки на меловой основе. Разработка темы Учитель задаёт вопрос детям: Что в наше время помогает человеку сохранить здоровье зубов? Совместное обсуждение. (ответы детей: зубная паста, правильное питание, жевательная резинка, лечение зубов ..) Учитель: Человеческий организм не может существовать без питания. После приёма пищи во рту образуется кислая среда, которая разрушает зубы. Каждое утро после приёма пищи и перед сном мы чистим зубы зубной пастой, которая нейтрализует кислую среду, разрушающую зубную эмаль и сохраняет здоровье наших зубов. Сегодня убедиться в этом нам поможет исследование. Поскольку провести исследование на зубах, подтверждающий или опровергающий защитные свойства зубных паст невозможно, мы проведём опыт с куриным яйцом, так как состав яичной скорлупы схож с поверхностью зуба. Предмет исследования: Процесс взаимодействия раствора кислоты со скорлупой куриного яйца. Работа в группах (по 3-5 чел) Для исследования каждой группе понадобятся 2 яйца. Если предварительно обработать скорлупу куриного яйца зубной пастой, то разрушающее воздействие кислоты на скорлупу скажется в меньшей степени. Ход работы • Намазываем одно куриное яйцо зубной пастой с помощью зубной щётки и выдерживаем 15 минут. За время выдерживания яйца учитель знакомит учащихся с презентацией «Здравствуйте, здоровые зубки» • Смываем пасту водой • Опускаем яйца ( обработанное пастой и одно контрольное, не обработанное) в раствор уксусной кислоты. Время выдерживания яиц в растворе кислоты 10 минут. За время выдерживания яиц в растворе уксусной кислоты учитель проводит тестирование. На интерактивной доске высвечивается тест. В помощь учителю-3 ученика. Учитель зачитывает вопрос. Участники поднимают руки (по предложенному варианту) 1-ый ученик считает и записывает ответы 1 столбца,2-ой- второго столбца, 3ий-третьего столбца. Вопросы: У Вас болят зубки? Часто-2чел Редко-18 чел Затрудняюсь ответить-1 Сколько раз в день Вы чистите зубы? 2 раза в день-18 чел 1 раз в день-3 чел Не чищу-нет Как часто у Вас появляется новая зубная щётка? Через 2-3 месяца- 15чел 1 раз в пол года, год-6 чел Не имею зубной щётки- нет Как часто Вы употребляете конфеты, мороженое и другие сладости? Часто-18 чел Редко-3 чел Затрудняюсь ответить-нет Кушаете ли Вы сырые овощи? Часто-11чел Редко-9 чел Затрудняюсь ответить-1чел Вы ходите к стоматологу? Часто-7 чел Редко-12 чел Затрудняюсь ответить-2чел По окончании дети делают вывод:. Не все ученики нашего класса соблюдают правила, необходимые для сохранения здоровья зубов перечисляя невыполненные условия. • Осмотр опытных и контрольных проб .(учитель помогает вынуть яйца на тарелку. Дети стеклянной палочкой исследуют состояние скорлупы и делают выводы ,работая в группах) • Подведение итогов исследовательской работы (обобщая выводы детей, итоги подводит учитель) При нахождении в растворе уксусной кислоты контрольное яйцо сразу после погружения покрылось множеством пузырьков выделившегося углекислого газа. После пребывания в растворе уксусной кислоты скорлупа контрольного яйца приобрела рельеф (стала шершавая), на ней возникли углубления, она стала рыхлой, в местах истончения скорлупы появились полупрозрачные пятна. Скорлупа разбивалась, но была тоньше, чем обычно. Скорлупа яйца, обработанного зубной пастой резко отличалась от контрольного яйца , она была гладкая, блестящая, имела единичные мелкие пятнышки и более светлые, чем в предыдущем случае, Скорлупа толще, чем у других яиц, хорошо разбивается. • ВЫВОД (делают дети с помощью учителя, отвечая на вопрос «Что же необходимо делать, чтобы сохранить здоровье зубов?» Для сохранения здоровья зубов необходимо : 1.Чистить зубы не менее 2-х раз в день, т.к. зубная паста оказывает защитное действие на зубную эмаль, что подтвердилось исследованием. 2.Полощите рот теплой кипяченой водой после еды. 3.Ешьте то , что полезно для зубов. 4.Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. 5.К стоматологу идём в год два раза на приём. Своими исследованиями мы подтвердили выдвинутую гипотезу: При соблюдении правил гигиены, правильном питании., посещении стоматолога- зубы будут здоровы. Здоровые зубы – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. В заключении детям раздают памятки по правилам ухода за полостью рта. Памятка Несколько советов по уходу за полостью рта • У каждого члена семьи должна быть своя отдельная зубная щётка • Чистить зубы необходимо утром после завтрака и вечером перед сном. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой. • После чистки зубов щетку намылить и оставить в таком виде в чистом стакане до следующей чистки зубов. Перед тем как чистить зубы, щетку надо промыть водой из-под крана. • Ни в коем случае не пользоваться чужой зубной щеткой! • Зубная щетка является средством личной гигиены. • Желательно каждые три месяца менять свою зубную щетку. • Средства ухода за полостью рта делятся на лечебные, профилактические и лечебно- профилактические. Какое средство вам необходимо - подскажет врач-стоматолог. Поэтому необходимо два раза в год посещать стоматологическую клинику. • Чистить зубы следует со всех поверхностей в течение 1,5-3 ми¬нут. Число движений зубной щеткой при этом составляет 150-300. • Необходимы и полезны для всего организма в целях предупреждения заболевания полости рта и зубов соблюдение режима дня, нормальный сон, правильное и полноценное питание, закаливание организма, выполнение определенных гигиенических требований. И у Вас будет ослепительная улыбка ! Литература 1. Каверина А.А. Исследование защитных свойств зубных паст//Научно-практический журнал «Химия для школьников». – 2008. 2. Л.С. Чернин «Биохимия полости рта»: Санкт-Петербург, «Дельта», 2003 г. 3. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. – Том 2. – М.: ТКО «АСТ», 1994. 4. Тупиченкова И. Корпорация монстров или как не дать кариесу ни единого шанса//журнал для девчонок «Маруся». – 2010. 5. З.Н. Шенгелия, Стоматология для всех: все о здоровье зубов и полости рта.// Санкт- Петербург, из-во «Невский проспект», 2003г. 6. Материалы сети Интернет.

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"

Классный час "Здоровые зубки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019