Данное внеклассное мероприятие будет интересно учителям начальных классов, воспитателям ГПД,
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Задачи: расширить знания детей о гигиене полости рта, познакомить с основными правилам ухода за зубами, как правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Кл. час Здоровые зубы — каждому любы.doc
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на
основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны
для жизни и труда.
Задачи:
расширить знания детей о гигиене полости рта;
познакомить с основными правилам ухода за зубами, как правильно и
последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического
кабинета, к встрече с врачом – стоматологом;
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: проектор, сборник загадок и пословиц, стихи С.Михалкова,
А.Обуховой, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, иллюстрации: полости рта, строение
зуба, лозунги: “Здоровые зубы, каждому любы!”, “Как поел, почисти зубки. Делай
так два раза в сутки”
Учитель:
Каждый день при встрече мы говорим друг другу «здравствуйте», а это значит,
что мы всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когданибудь о том, почему в
приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Не зря сегодня наше занятие посвящено здоровью человека.
У нас сегодня необычный гость. Кто он вы узнаете из стихотворения.
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев "Аа!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Рукиноги бинтовать
И рецепты штамповать.
2 Ученики: Это доктор! (Слайд 1)
Учитель: Правильно, сегодня к нам в гости пришёл доктор, а вот какой
доктор узнаете после отгадывания загадок.
Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (зубы)
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой я дружу, вам усердно помогаю.
(щётка)
Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.
(зубы)
Что я – сахар иль мука? Сама не знаю я пока.
Сама я думаю, гадаю, как на зубы попадаю, и эмаль им
сберегаю? (паста)
Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)
Есть повар, водитель, автомобилист.
А он стоматолог, иначе – ... (дантист)
Этот доктор все подряд
Зубки ставит точно в ряд!
Учитель: Так какой же доктор у нас сегодня в гостях? (зубной)
А кто знает, как по другому называют зубного доктора? (стоматолог)
Правильно. Врач – стоматолог лечит зубы, десны, делает их здоровыми.
А о чём же мы сегодня будем с вами говорить?
Учитель: Вы, верно догадались, что речь пойдет о зубах. (Слайд 2) Что вы знаете о зубах? Дети делятся своими знаниями о зубах.
Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)
Учитель: А рассказать о них мне помогут ребята из нашего класса.
Ученик: Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они
постепенно появляются и к 23 годам, у него полностью прорезаются его
первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. (Слайд 3)
Учитель: Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней.
(показать)
Ученик: Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают
постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные.
Ученик: Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже
не вырастет. Молочные зубы выпадают в разном возрасте. (Слайд 4) Учитель: А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? (Ответы детей)
У разных народов существуют свои обычаи, связанные с выпадением
зубов.
Испанские обычаи. Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать
маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку
новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми
мой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать
мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет
взамен постоянный зуб).
В Америке – дети кладут выпавший зуб под подушку на ночь специально
для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько
монеток!
Учитель:
Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба.
Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме,
толщине?
Зубы у нас разные.
Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме.
Это вещество намного прочнее, чем кости. Зубы должны быть очень
прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Давайте, посмотрим, из чего
состоит зуб. (Слайд 5) Зуб это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;
Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем.
Она прикрыта десной;
Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти.
Ученик:
Как у нашей Любы разболелись зубы.
Слабые, непрочные – детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?
Учитель: Как вы думаете, ребята, почему у Любы разболелись зубы?
Дырка в зубе – всегда больно! Что вы ощущали в период зубной боли?
Дети рассказывают о своих ощущениях.
Практическая работа
Учитель: У вас на столе лежат цв. карандаши и листочки. Нарисуйте зуб
замок, в котором поселилась зубная боль.
Где будет вход в замок?
Что нужно сделать, чтобы Зубная боль не попала в замок? (закрасить
Давайте ваши рисунки мы повесим на доску. Выставка рисунков.
дорогу, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.
Ученик:
Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит! А к врачу идти боится: Мама, не пойду в больницу!!!
Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.
Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.
Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем
Ученик:
У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.
Учитель: Ребята, а что же нужно делать, если возникла боль? (идти к
врачу)
Правильно. Но сегодня врач сам пришёл к вам, чтобы рассказать о том,
как надо заботиться о зубах и как можно реже попадать на приём к врачу.
Советы специалиста: (выступление стоматолога)
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но
если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, может
образоваться кариес.
Что обозначает слово “кариес”?
Как вы думаете, это заболевание или нет?
Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? (Слайд 6, 7) Как правильно ухаживать за зубами
Учитель: Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди
поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для
этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло
с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки, пропитанные
медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был
мало приятен, но зубы древних греков выглядели просто замечательно.
Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору.
Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок укреплял десны.
Затем были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а
полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Позже появилась зубная
паста. Вот так, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая
человеку, а изобрели её позже автомобиля и паровоза.
Ученик:
Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело. Зубы станут очень белы!
Ученик:
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Ученик:
Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз.
(Слайд 8) Ученик:
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, он называется:
«Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками» (5 минут)
Вы узнаете, что надо делать, чтобы зубы были здоровы.
Учитель: Так что же надо делать, чтобы зубы были здоровыми?
(Слайд 9)
Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую,
потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 36
месяцев или как только щетинки начнут отгибаться). Правильное питание: ежедневно употребляйте в пищу молоко или
молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и
фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десны
и зубы.
Ешьте сыр – он уничтожает бактерии.
Осторожно с пищей, пристающей к зубам.
О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не
содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 15 минут после еды способно
уменьшить риск разрушения зубов, если более 15 минут, жвачка способствует
разрушению зубной эмали.
(Слайд 10)
Проводится игра “Здоровые зубы”.
А сейчас мы немного поиграем. У вас на столе лежат картинки с
различными предметами. (Орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты,
шоколад, морковь, зубная паста, яблоки, торт, мармелад)
Вам нужно выбрать только те предметы, которые сохраняют здоровье
зубов.
Учитель:
Давайте сделаем вывод, как же сохранить зубы здоровыми?
Ешьте фрукты и овощи! (Слайд 11) Не злоупотребляйте сахаром и сладостями! (Слайд 12)
Полощите рот после еды! (Слайд 13)
Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном! (Слайд 14) Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца! (Слайд 15)
Дважды в год посещайте стоматолога! (Слайд 16) (Слайд 17)
Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда
мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это
делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте
чаще улыбаться!
Дети становятся в круг и исполняют на прощание песню “Улыбка” из
мультфильма “Крошка Енот”.
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.