Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Оценка 5

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—3 кл
17.03.2018
Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Данное внеклассное мероприятие будет интересно учителям начальных классов, воспитателям ГПД, Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Задачи: расширить знания детей о гигиене полости рта, познакомить с основными правилам ухода за зубами, как правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Кл. час Здоровые зубы — каждому любы.doc
Цель:  дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Задачи:  расширить знания детей о гигиене полости рта;  ­ ­ познакомить   с   основными   правилам   ухода   за   зубами,   как   правильно   и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.  ­ ­ Оборудование:   проектор,   сборник   загадок   и   пословиц,   стихи   С.Михалкова, А.Обуховой, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, иллюстрации: полости рта, строение зуба, лозунги: “Здоровые зубы, каждому любы!”, “Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки” Учитель: Каждый день при встрече мы говорим друг другу «здравствуйте», а это значит, что мы всем   желаем здоровья. Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей заложено  пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая главная ценность. Не зря сегодня наше занятие посвящено здоровью человека.  У нас сегодня необычный  гость. Кто он вы узнаете из стихотворения. Любит делать доктор Лола Всем прививки и уколы, И, велев "А­а!" пропеть, Горло палочкой смотреть, Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку, И в особую тетрадь Все подробности писать. И мальчишкам, и девчонкам Мазать ссадины зеленкой, Руки­ноги бинтовать И рецепты штамповать. 2 Ученики: Это доктор!           (Слайд 1) Учитель: Правильно, сегодня к нам в гости пришёл доктор, а вот какой доктор узнаете после отгадывания загадок. Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят.      (зубы) Костяная спинка, жесткая щетинка. С   мятной   пастой   я   дружу,   вам   усердно   помогаю. (щётка) Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И   мясо,   и   хлеб  –   всю   добычу   мою   я   с   радостью   этим   зверям   отдаю. (зубы)    Что я – сахар иль мука? Сама не знаю я пока. Сама я думаю, гадаю, как на зубы попадаю, и эмаль им сберегаю?                   (паста) Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная ….    (щетка) Есть повар, водитель, автомобилист. А он  стоматолог, иначе – ... (дантист) Этот доктор все подряд Зубки ставит точно в ряд!  Учитель: Так какой же доктор у нас сегодня в гостях? (зубной)  А кто знает, как по другому называют зубного доктора?  (стоматолог) Правильно. Врач – стоматолог лечит зубы, десны, делает их здоровыми.  А о чём же мы сегодня будем с вами говорить? Учитель: Вы, верно догадались, что речь пойдет о зубах. (Слайд 2) Что вы знаете о зубах?                       Дети делятся своими знаниями о зубах.          ­ Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба) Учитель: А рассказать о них мне помогут ребята из нашего класса. Ученик: ­ Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно   появляются   и   к   2­3   годам,   у   него   полностью   прорезаются   его первые зубы.  Их называют молочные. Их всего 20.    (Слайд 3)              Учитель:  Из   них   10   зубов   в   верхней   челюсти   и   10   в   нижней. (показать) Ученик: Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные.  Ученик: Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Молочные зубы выпадают в разном возрасте. (Слайд 4) Учитель: ­ А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?  (Ответы детей) У   разных   народов   существуют   свои   обычаи,   связанные   с   выпадением зубов.  Испанские   обычаи.  Надо   забросить   зуб   на   крышу   дома   и   рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми мой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку,   потому   что   он   хрупкий   и   непостоянный,   и   мышонок   принесет взамен постоянный зуб).  В Америке – дети кладут выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток! Учитель: ­ Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба.  ­ Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине? ­ Зубы у нас разные. ­ Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. Это   вещество   намного   прочнее,   чем   кости.   Зубы   должны   быть   очень прочными,  ведь   мы   пережевываем   ими   пищу.  Давайте,  посмотрим,  из   чего состоит зуб.  (Слайд 5) Зуб ­ это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:  Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта; Шейка  — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной;  Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти. Ученик:  Как у нашей Любы разболелись зубы. Слабые, непрочные – детские молочные. Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит: ­ Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит, Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять? Учитель:  Как  вы  думаете, ребята, почему   у  Любы  разболелись  зубы? Дырка в зубе – всегда больно! Что вы ощущали в период зубной боли?  Дети рассказывают о своих ощущениях.  Практическая работа Учитель: У вас на столе лежат цв. карандаши и листочки. Нарисуйте зуб­ замок, в котором поселилась зубная боль.  ­ Где будет вход в замок? ­ Что нужно сделать, чтобы Зубная боль не попала в замок?  (закрасить ­ Давайте ваши рисунки мы повесим на доску.   Выставка рисунков. дорогу,  как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть. Ученик:  Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит! А к врачу идти боится: ­ Мама, не пойду в больницу!!!  Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже. ­ Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.  Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.  Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем Ученик:  У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу  В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: ­ Не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов и остался без зубов! Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь. Учитель:  Ребята, а что же нужно делать, если возникла боль?  (идти   к врачу) ­ Правильно. Но сегодня врач сам пришёл к вам, чтобы рассказать о том, как надо заботиться о зубах и как можно реже попадать на приём к врачу.        Советы специалиста:  (выступление стоматолога)        Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если   за   зубами   неправильно   ухаживать   или   неправильно   питаться,   может образоваться кариес.  ­ Что обозначает слово “кариес”?  ­ Как вы думаете, это заболевание или нет?  ­ Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес?  (Слайд  6, 7) Как правильно ухаживать за зубами Учитель:  Чтобы   зубы   были   здоровыми   –   их   надо   чистить.   Это   люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с   песком.   Зубной   щеткой   им   служили   шерстяные   тряпочки,   пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало   приятен,   но   зубы   древних   греков   выглядели   просто   замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок укреплял десны.  Затем     были   изобретены   зубные   эликсиры,   которыми   не   чистили,   а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Позже появилась зубная паста.   Вот   так,   казалось   бы,   совсем   простая   вещь   и   очень   необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля и паровоза.  Ученик: Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной. Щеткой действуем умело. Зубы станут очень белы! Ученик:  Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб, Даже самый дальний зуб, очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри… Ученик:  Мы чистим, чистим зубы и весело живем, А тем, кто их не чистит, мы песенку споем. Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай, Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз.  (Слайд 8) Ученик:  Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.     Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое: К стоматологу идем в год два раза на прием. И тогда улыбки свет сохранишь на много лет. Учитель:  Сейчас   мы   с   вами   посмотрим   мультфильм,   он   называется: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»  (5 минут) Вы узнаете, что надо делать, чтобы зубы были здоровы.     Учитель:  Так   что   же   надо   делать,   чтобы   зубы   были   здоровыми? (Слайд 9) ­ Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3­6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться). ­   Правильное   питание:   ежедневно   употребляйте   в   пищу   молоко   или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десны и зубы. ­ Ешьте сыр – он уничтожает бактерии.  ­ Осторожно с пищей, пристающей к зубам.  О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 15 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов, если более 15 минут, жвачка способствует разрушению зубной эмали.  (Слайд 10)  Проводится игра “Здоровые зубы”.  ­   А   сейчас   мы   немного   поиграем.   У   вас   на   столе   лежат   картинки   с различными   предметами.   (Орехи,   молоко,   творог,   сыр,   семечки,   конфеты, шоколад, морковь, зубная паста, яблоки, торт, мармелад) Вам   нужно   выбрать   только   те   предметы,  которые   сохраняют   здоровье зубов.  Учитель: Давайте сделаем вывод, как же сохранить зубы здоровыми? Ешьте фрукты и овощи!  (Слайд 11) Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!  (Слайд 12) Полощите рот после еды!  (Слайд 13) Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!   (Слайд 14) Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!   (Слайд 15) Дважды в год посещайте стоматолога!    (Слайд 16) (Слайд 17) Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться! Дети становятся в круг и исполняют на прощание песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”.

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"

Классный час "Здоровые зубы - каждому любы!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018