Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
01.04.2017
Данный классный час ориентирован на школьников от 11 до 14 лет.
Он направлен на коррекцию недостатков воспитания.
Актуальность обусловлена тем , что в наше часто дети очень жестоки по отношению к сверстникам.
«Жестокость, сочувствие, равнодушие».
Цели: воспитывать в детях активную жизненную позицию, чувство справедливости, умения противостоять жестокости.
Задачи
1. коррекция недостатков характера (жестокости, злости, безразличия);
2. развитие навыков анализа и самоанализа;
3. воспитание элементов нравственного сознания.
Методы: решение ситуативных задач, дискуссия.
Формы работы: в группах, индивидуальная , фронтальная работа.
Классный час.docx
Классный час по теме
«Жестокость, сочувствие, равнодушие».
Цели: воспитывать в детях активную жизненную позицию, чувство
справедливости, умения противостоять жестокости.
Задачи
1. коррекция недостатков характера (жестокости, злости, безразличия);
2.
развитие навыков анализа и самоанализа;
3. воспитание элементов нравственного сознания.
Методы: решение ситуативных задач, дискуссия.
Формы работы: в группах, индивидуальная , фронтальная работа.
Ход занятия
1. Орг. момент. Введение в тему. Беседа.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час я хотела бы начать с
просмотра нескольких фотографий.
(Слайд 1)
Подумайте, о чем сегодня пойдет речь? (Слайд 2)
Правильно о жестокости. (на экране появляется слово ЖЕСТОКОСТЬ).
Я попрошу Вас подобрать слово, противоположное этому (СОЧУВСТВИЕ)
( слайд 3).
А если не проявлять вообще чувств, как назвать состояние человека?
(РАВНОДУШИЕ) (слайд 4).
Правильно, тема нашего классного часа «Жестокость, Сочувствие, равнодушие». Разделимся на группы. Обсуждает вся группа, а отвечать будет один человек от
группы.
2. Работа в группах. Что бы понять значение слов нашей темы выполним
следующее задание.
( Вам нужно посовещаться и составить предложение из карточек к
каждому качеству, что же оно означает).
Один человек от группы читает, какое предложение получилось.
1 группа. Сочувствие – стремление проявить к комулибо сострадание, оказать
помощь, сопереживать.
Как ты понимаешь это определение, что значит сострадание? Сопереживать?
Необходимо ли это качество человеку?
А если с нами что то случится…. Нужно уметь поставить себя на место другого человека,
а какого было бы вам на его месте
2 группа Жестокость – проявление к комулибо насильственных грубых
действий.
Как вы это понимаете? Что на ваш взгляд может относиться к жестокости?
Только ли нанесение физических травм может быть жестокостью?
А если мы скажем человеку что то очень обидное, касающееся его семьи,
внешности и.т.д будет ли это проявлением жестокости?
Конечно, некоторые фразы нас могут очень сильно задеть, не хуже нанесения
побоев. Поэтому нужно думать, прежде чем говорить, что то обидное, даже в
порыве злости. 3 группа Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающему.
(Слайд)
Что для вас значит быть равнодушным? Как вы понимаете?
Скажите, а чем может быть опасно равнодушие?
Это отрицательное или положительное качество?
Естественно отрицательное.
Есть даже статья в уголовном кодексе, называется «Оставление в опасности», это когда
ты мог помочь человеку, но при этом ничего не сделал, не вызвал скорую, полицию,
спасателей, сам не оказал первую помощь…
3.Работа с классом. А теперь на примерах определим к какому из качеств ,
относятся следующие поступки.
(слайд 6) (Поднимаем руку и отвечаем)
СОЧУВСТВИЕ
ЖЕСТОКОСТЬ
РАВНОДУШИЕ
(КАЖДОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРОГОВАРИВАТЬ)
Накормить бездомного (животное, человек)
Обижать животных
Пройти мимо упавшего человека
Разделить чьюто неприятность
Ударить слабого
Проведать больного
Давать издеваться над (человеком, животным) Дразнить коголибо
Помочь в беде
Молодцы, ребята, правильно выполнили задание!
6. Работа с опросными листами.
Сейчас каждый подумайте и ответьте на вопросы, как бы вы поступили в
данных ситуациях? Т.е. даны ситуации и варианты ответов. Выберите тот ответ,
который Вам больше нравится.
Потом мы с вами проанализируем выбор каждого.
Учащимся предлагается отметить то, что считают нужным.
Как ты поступишь в данной ситуации?
Ситуация
1. Одного из друзей моей компании обидели. Ребята решили избить обидчика.
Я…
1)Откажусь.
Пусть без меня разбираются. Меня никто не обижал
2)Вместе с друзьями буду участвовать в драке. Надо отомстить за товарища
3)Попытаюсь убедить своих друзей, что так делать нельзя. Пусть разбираются
двое между собой
Учитель поочередно спрашивает детей, тот ответ который больше всего раз
выбрали анализируется.
2. Я попросил своего друга добавить мне денег на покупку телефона. Он мне не
дал, сказав, что сам собирает деньги на смартфон. На следующий день мой друг
потерял все свои деньги. Я…
1)Обрадуюсь. Не нужно было жадничать, когда я к нему обратился 2)Отдам ему все свои деньги. Мне жаль друга
3)После того как он отказался мне помочь, меня не интересуют его проблемы
Давайте проверим, как поступили бы вы в первой ситуации? А во второй? читаю
ситуации, назовите ответ, который вы выбрали.
Молодцы, ребята! Оказывается, в вашем классе все обучающиеся умеют
сочувствовать, сопереживать. А там, где есть место состраданию и сочувствию,
нет места жестокости и насилию.
Скажите, а почему нельзя быть жестоким?
Мне хочется привести вам высказывания:
Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.(Гельвеций)
Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца. (Л.Аристо)
Жестокость всегда проистекает от бессердечности и слабости. (Сенека)
Вы согласны ребята, с этими высказываниями? Почему?
6. Все высокое и доброе имеет корни в наших поступка. Подумайте,
способны ли вы:
1. простить обиду;
2. поделиться последним с другом;
3. уступить слабому;
4. пожертвовать незнакомому человеку;
5. заботиться о стариках;
6. помочь;
7. утешить;
Это высокие качества и им нужно учиться.
Если один человек по отношению к другому сделает какойлибо хороший
поступок, к чему это может привести? Давайте посмотрим видео ролик «Круговорот добра в природе».
Что вы поняли, какие выводы сделали, просмотрев данный видеоролик?
Думаю, каждый из вас приложит усилия, чтобы быть достойным человеком.
7. Итог урока. Подумайте и скажите мне, какими качествами должен обладать
человек, чтобы не быть жестоким и равнодушным? (ученики отвечают).
Напишите на листках качества, которые будут направлены против жестокости и
равнодушия.
Учитель выслушивает варианты, учеников. Вывешивать ответы на доску.
Давайте перечислим лекарства против жестокости, сначала на доске потом на
слайде
Лекарства:
Доброта, терпеливость, умение понимать и принимать друг
друга, быть внимательными и неравнодушными к ближнему.
Лечить от жестокости и равнодушия можно только добром,
только собственным примером. Ведь с жестокостью и
равнодушием мы все можем встретиться в жизни, но только
помогая друг другу, не оставаясь в стороне от бед других
людей мы можем избавиться от жестокости и равнодушия.
В завершении, я хочу пожелать Вам быть уважительными друг к другу,
сочувствовать в беде и никогда не совершать жестокие поступки. Я очень
надеюсь, что вы в будущем станете справедливыми, сочувствующими, хорошими
людьми. Ведь как относитесь вы к людям, могут отнестись и к вам. Как ты поступишь в данной ситуации?
Ситуация
1. Одного из друзей моей компании обидели. Ребята решили избить обидчика. Я…
1)Откажусь.
Пусть без меня разбираются. Меня никто не обижал
2)Вместе с друзьями буду участвовать в драке. Надо отомстить за товарища
3)Попытаюсь убедить своих друзей, что так делать нельзя. Пусть разбираются двое между
собой
2. Я попросил своего друга добавить мне денег на покупку телефона. Он мне не дал,
сказав, что сам собирает деньги на смартфон. На следующий день мой друг потерял все
свои деньги. Я…
1)Обрадуюсь. Не нужно было жадничать, когда я к нему обратился
2)Отдам ему все свои деньги. Мне жаль друга
3)После того как он отказался мне помочь, меня не интересуют его проблемы
Как ты поступишь в данной ситуации?
1. Одного из друзей моей компании обидели. Ребята решили избить обидчика. Я…
Ситуация
1)Откажусь.
Пусть без меня разбираются. Меня никто не обижал
2)Вместе с друзьями буду участвовать в драке. Надо отомстить за товарища
3)Попытаюсь убедить своих друзей, что так делать нельзя. Пусть разбираются двое между
собой
2. Я попросил своего друга добавить мне денег на покупку телефона. Он мне не дал,
сказав, что сам собирает деньги на смартфон. На следующий день мой друг потерял все
свои деньги. Я…
1)Обрадуюсь. Не нужно было жадничать, когда я к нему обратился
2)Отдам ему все свои деньги. Мне жаль друга
3)После того как он отказался мне помочь, меня не интересуют его проблемы
Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Классный час "Жестокость, сочувствие, равнодушие" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.