Классный час "Жить-Родине служить!" 1 класс

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первоклассники знакомятся с праздником защитников Отечества. Классный час проводится в спортивном зале с элементами игры-соревнования, викторины, эстафеты. Ребята знакомятся с рассказом Л.Кассиля "Какое слово написали летчики?" Класс делится на три команды. Присутствующие родители выполняют роль жюри. После объявления победителей , девочки вручают мальчикам подарки.
Иконка файла материала кл час Жить- Родине служить 1 кл.docx
Классный час «Чтобы Родине служить,  надо сильным, смелым, умным быть» Подготовила  учитель начальных классов Косолапова Наталия Павловна 2014­2015 учебный годЧтобы Родине служить, надо сильным, смелым, умным быть Цель: познакомить учащихся с праздником защитников Отечества Задачи:  ­ обобщить имеющиеся знания детей об этом празднике; ­ развивать память, внимание, организованность, самостоятельность; ­ способствовать формированию и сплоченности классного коллектива Ход классного часа I. Вступительное слово ­ Ребята, какой приближается праздник? ­ Да, День защитника Отечества. Это – большой праздник, день рождения нашей родной армии.  Именно, 23 февраля 1918 года была образованна Красная рабоче­крестьянская армия, затем она  стала называться советской, теперь российской армией.  Вам сейчас только 7­8 лет. И, наверное, еще рано думать о воинской службе. Но, нет, друзья!!!  За один день смелым, мужественным не станешь. К службе в армии надо готовиться заранее.  Сегодня классный час мы проводим в канун праздника Дня защитника Родины. II. Выставка детских книг о армии в военное и мирное время. III. Чтение стихотворений, подготовленных девочками класса. Защитник, ты для всех надежда. Тебя мы любим горячо. Мы знаем, опереться можно  На это крепкое плечо! Ты верно послужил Отчизне И легких не искал путей. Желаем много счастья в жизни Спокойных и счастливых дней! В твоих руках великая держава. Тебе доверил Родину народ. Защитникам Отчизны честь и слава! Здоровья, уваженье и почет! IV. Сегодня мы проверим вашу готовность служить Родине, защищать её. У нас будет  несколько испытаний. Готовы? Испытание 1. Сложить пословицу из разрезанных полосок со словами, объяснить её смысл: «Умелый боец везде молодец!» «Офицер в доблести пример» «Маскировка – это хитрость и сноровка»Подведение итогов.   Проход по минному полю.  Испытание 2.   Условие: участвуют три команды. На полу обозначены 3 ряда кругов из картона. Это не  заминированные участки поля. По сигналу первый участник прыгает по кругам, берет мяч и  возвращается к своей команде. Передает мяч другому участнику. Тот берет мяч, прыгает по  кругам, кладет его и возвращается к своей команде. Побеждает та команда, которая закончит  эстафету первая и без нарушений.  Подведение итогов. Испытание 3.      Отгадать загадки. Стоит черепаха – стальная рубаха. Враг в овраг – Да еще где враг?                    (танк) Летит ворон, Весь окован. Кого клюнет, Тому – смерть.                   (пуля) На пушку не похоже. А стреляет – дай Боже!                       (миномет) Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты, А на них­то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты!                         (салют) Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым­белым На бумаге голубой Над моею головой… Сам рисует, сам поет, Что же это?                      (самолет) Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе  зонтик.                    (парашют)    Прослушайте рассказ Л.А. Кассиля «Какое слово написали летчики?» Испытание 4.   Если вы будете внимательными слушателями, то без труда отгадаете это слово. Встретились три молодых летчика. ­ Значит, скоро летим? – говорит первый. ­ Да, через месяц, ­ отвечает второй. – Подготовиться надо. А третий спрашивает:  ­ Ты в какой букве летишь? ­ В букве «М», ­ отвечает первый, ­ в нижнем уголке. ­ А я в букве «И», ­ отвечает второй, ­ в перекладине. Третий говорит: ­ Я в «Р» лечу, в кружочке. Что за разговор такой удивительный. Где это видано, чтобы в буквах летали? Но вот прошел месяц. На площади собрались тысячи и тысячи людей. Загудело все небо.  Смотрят люди, закинув голову вверх. А в небе огромные буквы плывут. И каждая буква в  воздухе построена из тридцати военных самолетов. Три буквы видят в небе люди, собравшиеся на площади. Какое слово читают они? (Хором: «МИР»).Испытание 5.     Записать на время «военные слова».   Самый меткий.  Испытание 6.   Условие: попасть мячом в цель – картонный круг. Испытание 7. Раскрась самолет (использованы картинки из книжки­раскраски «Военные  самолеты»). Испытание 8. Составь новые слова из слова КОМАНДИР: комар роман динар крона морда дина мина мода ком кон код док нора кора кода омар дар мир мак ода дом рак ром род рок мор ор омV. Подведение итогов: победила дружба. VI. Чтение стихотворений: Ты не служил еще, но ясно, Что ты уже сейчас – герой: Отважный, смелый, самый классный, Всегда надежно так с тобой. Дорогие мальчишки!  Мы с праздником вас поздравляем солдатским, Но видеть всегда вас хотим только в штатском! А, если уж в форме, то только в спортивной – Для бега, футбола и жизни активной. VII. Вручение подарков и сувениров мальчикам класса.