Классный час для учащихся 2 класса
Тема «Зимние виды спорта»
Автор разработки : Фролова Елена Викторовна-
учитель начальных классов 1 категории
Цели :
1) прививать любовь к окружающей природе и умение видеть в любом времени года свои прелести.
2) расширять кругозор учащихся , их речь , умение находить самостоятельно информацию по теме в разных источниках.
3) прививать интерес к спорту, чувство гордости за свою страну.
Вступление
Сегодня мы проводим классный час, который посвящен зиме. А конкретную тему вы должны будете определить самостоятельно в процессе нашего общения.
Зима-чудесное время года. Можно полюбоваться зимними пейзажами, подышать свежим воздухом.
(Слушание песенки «Иней»)
Замечательное стихотворение для вас приготовила ваша одноклассница.
Опять зима –красавица
К нам в гости поспешила.
Все стёжки и тропиночки
Снежком запорошила.
И всё теперь ,как в сказочке
Сверкает и искрится.
А нам играть так хочется
И дома не сидится.
Учитель : Предлагаю поскорее отправиться на улицу.
Игра…… (сопровождается движениями )
Одеваем шубку, шапку
Шарфик, варежки и тапки.
Ой, тапки мы надеть не можем
Ведь замёрзнут наши ножки.
Вот наши тёплые сапожки
И в тепле у нас две ножки.
Побежим быстрей гулять
Веселиться и играть !
(Слайд ) читает учитель.
(Слайд )А какие зимние игры и забавы устраиваете вы, ребята?
(ответы детей)
Слайд
Спасибо за ваши ответы. Давайте еще раз всё вспомним.
(горки, снеговики, снежные крепости, снежки, санки, лыжи, коньки…)
Слайд
А это что за забава? (о хоккее, коньках)
Слайд
Подведем итог наших рассуждений. Для того , чтобы организовать зимние игры и забавы , нам понадобятся санки, лыжи, коньки , ну и конечно снег!
Слайд
Многие дети с детства любят кататься на санках ,лыжах и коньках. Эти увлечения похвальны. В больших городах у детей есть возможность посещать различные спортивные клубы, секции, где с ними занимаются тренеры-профессионалы. Отмечено множество случаев, когда детское увлечение становится смыслом жизни и человек выбирает спортивную профессию. Какие профессии, связанные с зимним сезоном вы можете назвать ?
( фигурист, хоккеист, биатлонист и др…)
Сегодня мы поговорим об этом более подробно.
В связи с этим прошу вас определить тему нашего классного часа.
(«Зимние виды спорта»)
Слайд «Немного истории.
Многие люди ещё в давние времена мечтали похвалиться своей силой, ловкостью и быстротой.Первые соревнования были проведены в городе Олимпия. Отсюда и название Олимпийские игры.
Слайд
Первые олимпийские игры состоялись состоялись в 776 г до н.з….
Слайд
Сначала олимпийские игры проводились только летом.. Самым первым видом состязаний является бег.
Слайд
Много времени прошло с тех пор. Интересно,а какие олимпийские традиции дошли до наших дней?(чтение, пояснение учителя)
Слайд (учитель читает клятву спортсменов)
Слайд
Последняя зимняя олимпиада проводилась на территории России в 2014 году. Она состоялась в городе Сочи с 7 по 23 февраля.
Вспомним о спортивных талисманах и о том кокой по счету была эта олимпиада. (Изучаем римскую запись XXll ) Думаем, как записать следующую олимпиаду. Вы получили творческое поисковое задание- самостоятельно найти где и когда будет проводиться следующая зимняя олимпиада.
(слушаем детей)
XXlll зимние Олимпийские игры будут проведены с 9 по 25 февраля в Южной Корее, город Пхёнчхан. Слайд «
Хочу пояснить вам значение слова МОК (Международный Олимпийский комитет)
Итак в 2018 году мы с вами сможем увидеть замечательные трансляции из Южной Кореи. И конечно сможем «поболеть» за наших спортсменов.
Интересно , а какие же зимние виды спорта считаются олимпийскими? Давайте узнаем это подробнее (идет изучение последующих слайдов)
Заключение
Всем спасибо за внимание и активную работу.
-Над какой темой мы сегодня работали ?
-Какие интересные факты вы узнали ?
-Есть ли у вас желание стать профессиональными спортсменами ?
-Готовы ли вы стать активными болельщиками следующей зимней олимпиады ?
(Уважаемые коллеги ! Просмотрите презентацию и сами распределите слайды в соответствии с порядком подачи информации) Приятного Вам общения с детьми !
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.