Классный час "Знай свои права"
Оценка 4.7

Классный час "Знай свои права"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
27.11.2017
Классный час  "Знай свои права"
Разработка предназначена для детей 5-6 класса образовательных учреждений. Данный классный час подобран к двадцатому ноября, посвященному дню правовой помощи детям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС ОО. К мероприятию приготовлена презентация. Для успешного проведения требуется минимальная подготовка со стороны учителя.Разработка классного часа "Знай свои права"
День правовой помощи детям.docx
День правовой помощи детям Ребята, вы должны знать, что 20 ноября ­ это Всемирный день прав ребенка. В этот  день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня наш классный  час мы посвятим теме “Права ребенка”. “200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был  великий немецкий философ Эммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом.  Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за  несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих  пор спорят об этом!” Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Еще реже думают о них  дети. Но в нашем беспокойном мире человек часто попадает в положение, когда ему  необходима защита.  ­Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти  вопросы мы и должны сегодня ответить. Все начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Но такое право  было не всегда. В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в  пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим  вместе с деньгами. В Санкт­Петербурге в прошлом веке появилось очень много приютов  для младенцев, бедные люди, родители клали своих детей в корзины и подбрасывали  «добрым людям». А если в сильные морозы таких людей не оказывалось поблизости?  Сегодня вы живете с родителями или с бабушками, которые в связи с определенными  обстоятельствами заменили вам родителей. Эти люди заботятся о вас, стараются уберечь  от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы,  помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья ­ самая важная часть общества:  здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях  заботятся не только в семье. Вот сегодня мы с вами и поговорим о ваших правах, об  общественных и благотворительных организациях, которые главной своей задачей считают  защиту детей ­Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? И так какими  правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение) (Дети называют)  Право на жизнь. Право на имя при рождении.  Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на свободу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.  Право ­ система общеобязательных правил поведения, установленных  государством. Права ребенка ­ это те права и свободы, которыми должен обладать каждый  ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких­либо  различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального  происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Мини­лекция «Конвенция о твоих правах».  ­ А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).  ­ Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции  «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация  Объединенных Наций. ­ Конвенция ­ это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали  эту Конвенцию, согласились защищать права детей.  Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое  обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:  обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);  защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка,  от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);  обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);  признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического,  умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);  защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);  защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);  меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).  за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157). Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с  Мамой жить и с Папой  Пользуйтесь везде, ребята. Есть еще такое право­ Помнить, думать и творить  и другим свои раздумья, если хочешь, подарить. Я росточком не доволен  И пока не так силен, Но не смей мне делать больно­  Есть у нас такой закон. Чтоб с наукой подружиться, С книжкой  в маленькой руке Правом пользуюсь  «учиться  На родимом языке». Подросла, взяла я книжки  И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки ­ Это право есть у нас. Я могу свой детский праздник, Как и взрослый, отмечать. Если я проголодаюсь­ Пищу   вправе получать. Будь ты слабым или сильным , Белым, черным ­ все равно! Ты родился быть счастливым, Это право всем дано. Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все  необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы  детей ­ родители) Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются  законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в  отношениях с любыми лицами. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и  государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Сегодня ты живёшь с родителями, которые заботятся о тебе, стараются уберечь от  всяких неприятностей, лечат тебя, когда ты болеешь, создают тебе условия для учебы,  помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье Всемирный день ребенка имеет свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть,  изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей –  желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют  терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является  знаковым символом нашего общего дома. 20 ноября ­ праздник, принадлежащий детям всей планеты. В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные  акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям. Обязанности детей. 1. Разбор ситуаций «Права и обязанности». ­ Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда,  когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей ­ обязанность  каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где  начинаются права другого». ­ Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи  права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? (сценки исполняют представители каждой из подгрупп) Сценка 1 Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой! Ведущий: ­ Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не  уважает права других людей). Сценка 2 Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка  запрещено насилие над детьми! Ведущий: ­ Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности ­ дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на  чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д. Сценка 3 Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее  только помыли! Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом ­  рисованием! Ведущий: ­ Кто разъяснит Иванову его права и обязанности? Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой.  Иванов должен уважать права других учеников). Сценка 4 Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?  Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Ведущий: ­ Правильно ли рассуждает Петров? Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права.  Петров не уважает права других людей.  Сценка 5 Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд  детей! Ведущий: ­ Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав? Ученики высказывают свое мнение. Конкурс «Песни о правах». (Подготовить музыкальные фрагменты песен) Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в  ней идет речь.  1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).  2. «Чему учат в школе» (право на образование).  3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на  отдых).  4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в  семье). Викторина: Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на  неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”) В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам  посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок) Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на  метле? (Баба­яга) У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное  ограничение рабочего дня? (Золушка) Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева) Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай?  (Дед из сказки Репка) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное  образование) Кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино  право на… (Имущество) В диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав  человека. Например: Лиса Алиса обращается к Буратино “Буратино, отдай мне эти  денежки!”. Буратино ей отвечает “Не имеешь права лишать меня моего имущества”. Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь) Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте­ка, отворите­ка”. Козлята “…..(Не  имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”. Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “…… (Не имеешь права посягать на мою свободу) Обсуждение проблемы: Какими правами вы пользуетесь? Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав? Приходилось ли вам нарушать права других людей? Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех  остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите,  чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей. А сейчас мы попытаемся составить свою “Декларацию” которая могла бы подходить  для вас, школьников. У нас 3 группы: 1 группа – выдвигает и обосновывает права школьников 2 группа – выдвигает и обосновывает обязанности учащихся 3 группа – обязанности учащихся в форме запретов. После обсуждения на доске появляется схема: ­ “Декларация” школьников Вы ­ школьники: имеете право 1. На успех, т. е иногда ставить себя  обязаны 1. Соблюдать тишину на уроках. 2. Посещать уроки, определенные расписанием. 3. Здороваться с учителями и своими  одноклассниками. 4. Соблюдать чистоту. 5. Выполнять учебные требования учителей. 6. Соблюдать установленные нормы во  внешнем виде. Учись работать с другими. Уважай закон и права. Держи свои слова. Люби хорошо выполненную работу. Уважай природу и окружающую среду. Помогай больным и беспомощным. Учись добиваться намеченной цели. Учись работать в коллективе. Встань на защиту прав человека. Укрепляй дружбу между людьми. Прислушивайся к чужому мнению. Будь толерантным!! Не обманывай, не жульничай, не воруй. Будь мужественным. Оставайся честным и вежливым. на первое место. 2. Просить о помощи. 3. Протестовать против  несправедливого обращения или критики. 4. Быть независимым. 5. Иметь собственное мнение и  убеждение. 6. Совершать ошибки. 7. Отвечать отказом на просьбу. 8. На человеческое достоинство, т.е.  обращать внимание на советы окружающих  и следовать своим собственным  убеждениям. 9. Получать то, за что платите. никогда не обязаны 1. Быть безупречным на 100%. 2. Следовать за группой (Выполнять  то, что делает группа) 3. Любить людей, приносящих им  вред. 4. Чувствовать себя виноватым за  свои желания. 5. Мириться с неприятной ситуацией. 6. Выполнять неразумные требования. 7. Отдавать что­то, что на самом деле  не хочется отдавать.

Классный час "Знай свои права"

Классный час  "Знай свои права"

Классный час "Знай свои права"

Классный час  "Знай свои права"

Классный час "Знай свои права"

Классный час  "Знай свои права"

Классный час "Знай свои права"

Классный час  "Знай свои права"

Классный час "Знай свои права"

Классный час  "Знай свои права"

Классный час "Знай свои права"

Классный час  "Знай свои права"
Скачать файл