Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».
Оценка 4.9

Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
8 кл
27.03.2017
Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».
Открытый классный час на тему: «Афганистан: вчера и сегодня». Цель: познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане; рассказать о ребятах - афганцах, непосредственных участниках военных действий, которые геройски выполняли свой воинский долг. Задачи: Формирование личностных качеств, гражданской позиции. Уважение к старшему поколению. Формирование патриотизма и готовность к защите Родины. Ход классного часа.Открытый классный час на тему: «Афганистан: вчера и сегодня».
Открытый классный час Афганистан.doc
Открытый классный час на тему: «Афганистан: вчера и сегодня». Цель: познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане; рассказать о ребятах ­ афганцах,   непосредственных   участниках   военных   действий,   которые   геройски   выполняли   свой воинский долг. Задачи: Формирование личностных качеств, гражданской позиции. Уважение к старшему поколению. Формирование патриотизма и готовность к защите Родины. Ход классного часа. 1. Организационный момент: Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   у   нас   классный   час,   посвящённый   десятилетней   войне   в Афганистане. Слайд 1 ­ А кто знает, что такое Афганистан? Где находится эта страна? Почему там была война, кто её вёл? Ответы учащихся….. Рассказ учителя:  Десять   страшных   лет   продолжалась   война   в   Афганистане,   когда   ­   то   это   называлось «выполнением интернационального долга». С чего все началось? В апреле 1978 года в Афганистане произошла Апрельская революция.  В конце декабря 1979 года советские воздушно ­ десантные войска по распоряжению Москвы взяли под контроль важнейшие стратегические пункты в Афганистане. Три бронетанковых дивизии Советской Армии начали марш в направлении Герата, Мазере ­ Шарифа и Кабула. Вскоре столица страны Кабул была взята.  В конфликт было втянуто много стран. Он начал перерастать в продолжительную войну. Эта война сделала знакомыми для нас названия населенных пунктов чужой страны: Кабул, Кандагар, Герат, Саланг… Они звучат, как выстрелы.  Просмотр карт. Слайд 2  Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Начались болезни. Из ­ за плохой воды   почти   все   переболели,   спать   приходилось   зачастую   на   земле.   Это   только   к   концу   войны появились   спальные   мешки,   а   и   то   их   на   всех   не   хватало   и   не   редко   можно   было   увидеть отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед очередных боем.  Воевавшие дети – не воевавших отцов, так часто говорят об “афганцах”.  Те, кто пересек афганскую границу в теперь уже далеком 1979 году, еще не знали к чему готовиться и что их ожидает. Они уходили в неизвестность. Какой это неизвестность предстала им, теперь мы более или менее представляем. Сначала все считали дни, затем недели. Но дни и недели постепенно складывались в годы…  Афганская война длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Ни кем никому не объявленная. Нет больше рядом тополей  И тех цветов, что ты нам подарила. Нет больше рядом матерей И той земли, которая взрастила. О, русские цветы и тополя! О, русские рассветы и закаты! Родимая, далёкая земля, Мы шлём тебе поклон, Твои солдаты. Слайд 3 Вспоминать   о   службе   тяжело   и   трудно!   Сжимается   сердце   и   становится   больно!   Многих женщин   война   оставила   без   сыновей.   Многих   сестер   оставила   без   братьев,   много   домов   она разрушила. Водоворот времени подхватил солдат и бросил их по течению, не подготовленных к смерти, и не знавших жизни.  Каждая женщина, провожая сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться…Все, кто хоть как ­ то соприкоснулся с событиями той войны, будут чувствовать боль и через 19, и через 30 лет, и еще через много лет…Потому что любая война – это катастрофа для   всего   человечества,   потому   что   она   пренебрегает   наибольшей   ценностью   на   земле   – человеческой жизнью. Слайд 4,5,6,7 Война – это страшное слово. Когда его произносишь вслух, сразу видишь: ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого.  Вдвое тяжело воевать в чужой стране, защищать чужой народ, не понимая, на чьей стороне правда. На  горных  заставах, в воздухе и на земле, выполняли  свой  воинский  долг мальчишки. Это  они попадали  в  засады и заживо  горели  в БТРах. Это  они  глотали  пыль  дорог  под  перекрестным огнём  пулемётов, это  они, рискуя собственной  жизнью, вытаскивали  с  поля  боя  раненых, это  они, оставаясь  один  на один с  врагами, прикрывали  отход  своих  боевых  товарищей.    Среди наших односельчан  тоже есть такие люди , ребята а Вы знаете наших героев Афганской войны? Ответы детей. Это: Ельцов Владимир Иванович, Золотов Вячеслав Юрьевич, Мацко Владимир Львович Из села Куломзино у нас тоже есть участник этого страшного события Это Смолюх Роман  Слайд 8. Но ребята, мы ежегодно встречаемся с нашими односельчанами и сейчас я бы хотела бы   вас познакомить с другими участниками тех далеких событий. Посмотрите, пожалуйста, видио из Черкеска. Множество книг написано, снято фильмов и песен сложено Слайд 9­16 Да война закончилась, но самым скорбным итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979 офицеров и генералов, 572 военнослужащих КГБ. 29 сотрудников МВД, 190 военных советников, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек инвалиды 1­й группы. Государство в неоплаченном долгу перед семьями погибших. Давайте почтим их светлую память минутой молчания Слайд 16­17. И подводя итоги, я хотела бы, чтобы Вы, ребята, выразили свои мысли и чувства, пришедшие к вам, во время нашего классного часа.

Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».

Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».

Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».

Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017