Открытый классный час на тему: «Афганистан: вчера и сегодня».
Цель: познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане; рассказать о ребятах - афганцах, непосредственных участниках военных действий, которые геройски выполняли свой воинский долг.
Задачи:
Формирование личностных качеств, гражданской позиции.
Уважение к старшему поколению.
Формирование патриотизма и готовность к защите Родины.
Ход классного часа.Открытый классный час на тему: «Афганистан: вчера и сегодня».
Открытый классный час Афганистан.doc
Открытый классный час на тему: «Афганистан: вчера и сегодня».
Цель: познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане; рассказать о ребятах
афганцах, непосредственных участниках военных действий, которые геройски выполняли свой
воинский долг.
Задачи:
Формирование личностных качеств, гражданской позиции.
Уважение к старшему поколению.
Формирование патриотизма и готовность к защите Родины.
Ход классного часа.
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, посвящённый десятилетней войне в
Афганистане. Слайд 1
А кто знает, что такое Афганистан? Где находится эта страна? Почему там была война, кто её
вёл?
Ответы учащихся…..
Рассказ учителя:
Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда то это называлось
«выполнением интернационального долга». С чего все началось? В апреле 1978 года в Афганистане
произошла Апрельская революция.
В конце декабря 1979 года советские воздушно десантные войска по распоряжению Москвы
взяли под контроль важнейшие стратегические пункты в Афганистане. Три бронетанковых дивизии
Советской Армии начали марш в направлении Герата, Мазере Шарифа и Кабула. Вскоре столица
страны Кабул была взята.
В конфликт было втянуто много стран. Он начал перерастать в продолжительную войну. Эта
война сделала знакомыми для нас названия населенных пунктов чужой страны: Кабул, Кандагар,
Герат, Саланг… Они звучат, как выстрелы.
Просмотр карт. Слайд 2
Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Начались болезни. Из за плохой
воды почти все переболели, спать приходилось зачастую на земле. Это только к концу войны
появились спальные мешки, а и то их на всех не хватало и не редко можно было увидеть
отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед очередных боем.
Воевавшие дети – не воевавших отцов, так часто говорят об “афганцах”.
Те, кто пересек афганскую границу в теперь уже далеком 1979 году, еще не знали к чему
готовиться и что их ожидает. Они уходили в неизвестность. Какой это неизвестность предстала им,
теперь мы более или менее представляем. Сначала все считали дни, затем недели. Но дни и недели
постепенно складывались в годы…
Афганская война длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Ни кем никому не
объявленная.
Нет больше рядом тополей
И тех цветов, что ты нам подарила.
Нет больше рядом матерей
И той земли, которая взрастила.
О, русские цветы и тополя!
О, русские рассветы и закаты!
Родимая, далёкая земля,
Мы шлём тебе поклон,
Твои солдаты.
Слайд 3 Вспоминать о службе тяжело и трудно! Сжимается сердце и становится больно! Многих
женщин война оставила без сыновей. Многих сестер оставила без братьев, много домов она
разрушила. Водоворот времени подхватил солдат и бросил их по течению, не подготовленных к
смерти, и не знавших жизни.
Каждая женщина, провожая сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам
суждено сбыться…Все, кто хоть как то соприкоснулся с событиями той войны, будут чувствовать
боль и через 19, и через 30 лет, и еще через много лет…Потому что любая война – это катастрофа
для всего человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле –
человеческой жизнью.
Слайд 4,5,6,7
Война – это страшное слово. Когда его произносишь вслух, сразу видишь: ужас, разрушение,
безумие, неизбежность, гибель всего живого.
Вдвое тяжело воевать в чужой стране, защищать чужой народ, не понимая, на чьей стороне
правда.
На горных заставах, в воздухе и на земле, выполняли свой воинский долг мальчишки. Это они
попадали в засады и заживо горели в БТРах. Это они глотали пыль дорог под перекрестным
огнём пулемётов, это они, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, это они,
оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей.
Среди наших односельчан тоже есть такие люди , ребята а Вы знаете наших героев Афганской
войны?
Ответы детей.
Это:
Ельцов Владимир Иванович,
Золотов Вячеслав Юрьевич,
Мацко Владимир Львович
Из села Куломзино у нас тоже есть участник этого страшного события
Это Смолюх Роман Слайд 8.
Но ребята, мы ежегодно встречаемся с нашими односельчанами и сейчас я бы хотела бы вас
познакомить с другими участниками тех далеких событий.
Посмотрите, пожалуйста, видио из Черкеска.
Множество книг написано, снято фильмов и песен сложено Слайд 916
Да война закончилась, но самым скорбным итогом афганской войны является гибель наших
солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979
офицеров и генералов, 572 военнослужащих КГБ.
29 сотрудников МВД, 190 военных советников, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479
человек инвалиды 1й группы. Государство в неоплаченном долгу перед семьями погибших.
Давайте почтим их светлую память минутой молчания Слайд 1617.
И подводя итоги, я хотела бы, чтобы Вы, ребята, выразили свои мысли и чувства, пришедшие к
вам, во время нашего классного часа.
Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».
Классный час:«Афганистан: вчера и сегодня».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.