Классный час:«Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств» (10 кл.)
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
10 кл
17.09.2017
Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. В этих условиях знания основ налоговой грамотности учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они - налоги - есть неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.Этот классный час поможет расширить представление детей о различных налогах ; формировать позитивное отношение к налогообложению, побуждать детей к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях , к осознанному подчинению законам своего государства.
кл.час. налоги.doc
«Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ:
Налоги это цена, которую мы платим за возможность
жить в цивилизованном обществе.
Оливер Уэнделл Холмсстарший
Цели: расширить представление детей о различных налогах ;
формировать позитивное отношение к налогообложению, побуждать детей
к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях , к
осознанному подчинению законам своего государства
Форма проведения: час общения.
Охват: 14 человек
Подготовительная работа с детьми:
1 Анкетирование учащихся с целью определения уровня знаний о налогах.
2. Анализ анкетирования.
3. Создание рабочей группы для подготовки классного часа.
4. Сбор информации по актуальным вопросам, сформулированным по
вопросам анкеты.
5. Подготовка выступлений группой учащихся.
Оформление:
Написать сверху доски тему классного часа.
На доске слова: налог, финансы, благосостояние, бюджет.
Высказывания великих людей о налогах
План классного часа:
1.Выступление классного руководителя о результатах анкетирования.
2. Постановка проблемы.
3.Разделене на группы.
4.Проблемная ситуация
5. Демонстрация осознанного выбора
7.Тестирование.
8.Заключительное слово. .Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя. Оглашение результатов опроса.
Постановка проблемы и цели классного часа.
Нужно ли школьникам владеть информацией о налогах?
С каждым годом вы становитесь взрослее, каждый год приближает вас к
взрослой жизни. А взрослая жизнь , это в первую очередь ответственность
перед своими близкими, своей семьёй. Это умение быть законопослушным,
умение планировать свою жизнь, умение зарабатывать и правильно тратить
заработанные средства. Как и любому делу, этому так же нужно учиться. И
сегодня мы постараемся восполнить пробелы в вашем образовании ,
связанные с налоговой грамотностью. А то что они есть, показал опрос,
который мы провели заранее. ( Огласить результаты опроса.)
На сегодняшнем занятии мы попытаемся все вместе ответить на те
вопросы анкеты , на которые вы не смогли ответить . Для этого мы
разбились на группы и каждая группа подготовила выступление. В конце
нашего занятия , каждый для себя ответит на вопросы , готов ли я ко
взрослой жизни? Могу ли я быть самостоятельным? А может быть кого то
из вас информация о налоговой системе заинтересует в профессиональном
плане , кто то захочет выбрать профессию, связанную или с налоговой или с
финансовой системой.
Сегодня роль налогов в существовании государства не только не
уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие
времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие
промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях
рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности
учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность
работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет
школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и
ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они налоги есть
неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.
Наша задача помочь вам не только самим разобраться в сложной
системе налогообложения, но и в некоторых случаях стать помощниками и
консультантами по этому вопросу в своих семьях.
Вопросы
Когда появились первые налоги? Кто из царей был основоположником налоговой системы в России?
Кто из правителей нашего государства проводил налоговые
реформы?.
Интересные факты налогообложения в Советском Союзе?
Современное состояние налоговой системы в России, её сходства и
отличия от налоговой системы ведущих мировых государств.
Учитель
Ребята! Как вы уже поняли, налоговая система в России имеет очень
богатую историю. Я думаю, что без налогов ни одно государство
существовать не сможет. Каждый трудоспособный гражданин является
налогоплательщиком. И от того, как мы будем платить налоги, будет
зависеть благосостояние нашего государства. Вот некоторые вопросы,
ответы на которые мы должны получить.
Проблемные вопросы
1. Возраст для начала уплаты налогов.
2 Что такое ИНН?
3. Как , когда и за что можно вернуть уже уплаченные деньги?
4 Подоходный налог.
5. Куда идут уплаченные налогоплательщиком налоги?
Дискуссия.
5. Учитель. Мы с вами знаем много разных профессий. Сбором налогов в
нашей стране занимаются профессионалы , специально обученные ,
получившее высшее образование . Как называется эта профессия? В чём
особенности деятельности этих людей? Какими качествами должны
обладать налоговые инспектора? На эти и другие вопросы нам ответят
ребята из группы « Инспектора»
Проблемные вопросы:
1. Налоги для населения.
2. Санкции для злостных неплательщиков.
3. Личный кабинет налогоплательщика.
4. Налоговая служба в интернете https://www.nalog.ru/rn73/
5. Ребята! Сегодня вы узнали много интересного и полезного о налогах,
налоговой системе. Я надеюсь, что наш занятие не оставило вас равнодушными. Ведь речь шла сегодня о вашей будущей жизни, о вашем
благополучии и благополучии нашего государства.
Учитель. Закончить наш час общения я хотела бы словами немецкого
поэта и философа Новалиса «Гражданин должен платить налоги с тем же
чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной
подарки». Наверное, мы когданибудь будем жить в таком обществе. А
будет ли оно процветающим, благополучным и успешным зависит только от
нас.
Классный час:«Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств» (10 кл.)
Классный час:«Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств» (10 кл.)
Классный час:«Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств» (10 кл.)
Классный час:«Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств» (10 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.