Классный час"Здоровое питание"

  • Работа в классе
  • doc
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа «О роли питания в режиме дня школьников» Форма проведения: тематическая беседа с учащимися с элементами ролевого диалога. Цель: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья. Задачи: 1. Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, негативное отношение к вредным продуктам питания, готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения. 2. Развивающие: Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона 3. Образовательные: Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований. Повышать активность учащихся на уроке. Работать над сознательным усвоением материала Оборудование: цветной мел для оформления доски – составление пирамиды правильного питания. Оформление доски: в ходе урока на доске выстраивается пирамида здорового питания.
Иконка файла материала кл. час. Здоровое питание..doc
Государственное (казённое) образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида № 41г. Ростов­на­Дону. 344065, г. Ростов­на­Дону, пер. Днепровский, 119                  тел.:8(863)223­42­55    факс 8(863) 223­41­70 shkolainternat41@yandex.ru                Классный час на тему: «О роли питания в режиме дня школьников»                                                            Провела учитель начальных классов                                                                   Цыбульская Диана Валерьевна                                         2017годБеседа «О роли питания в режиме дня школьников» Форма проведения: тематическая беседа с учащимися с элементами ролевого  диалога. Цель: демонстрация учащимся значимости их физического и психического  здоровья. Задачи: 1. Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья, негативное отношение к вредным продуктам питания,  готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения. 2. Развивающие: Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать  режим питания. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и  составления ежедневного рациона 3. Образовательные: Познакомить детей с принципами здорового питания на  материалах современных исследований. Повышать активность учащихся на  уроке. Работать над сознательным усвоением материала Оборудование: цветной мел для оформления доски – составление пирамиды  правильного питания. Оформление доски: в ходе урока на доске  выстраивается пирамида  здорового питания. План: 1.  Организационный момент.  Приветствие.      2. Беседа о здоровье. Сообщение темы 3. Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»Беседа о полезной и вредной пище.  Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового  питания". Разработка режима и меню правильного питания. 4. Заключение Классный руководитель: Прежде чем начать нашу беседу, я задам вам несколько вопросов, а вы  ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете и зачем нам нужно здоровье?А кто из вас считает себя здоровым? Почему? Как вообще определить,  здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями  здоровья? Внешний вид, хорошее самочувствие, настроение.  Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? От экологии, образа жизни, режима работы и отдыха, занятий спортом  и от  того, чем мы питаемся и как мы питаемся. Сегодняшний наш разговор мы посвятим  наиболее важному фактору,  влияющему на наше здоровье – правильному питанию. Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы  выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие  вредны? Что вы предпочтете на завтрак ­ гамбургер и кока­колу или овсяную  кашу и  фруктовый сок? На обед ­ щи с говядиной и компот или картошку  фри со свининой под соусом и черный кофе? На полдник ­ творог, банан и  ряженку или курицу­гриль и чипсы с фантой? На ужин ­ рыбу с овощным  салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток? Любителям  чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков,  хот­догов, гамбургеров, картошки фри, которые содержат эмульгаторы,  подсластители, канцерогены, острые приправы, консерваторы, стабилизаторы, химические пищевые добавки следует знать, что быстрая еда, с красивым  названием "ФастФуд", не просто вредна для нашего организма, а просто очень  опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах  фастфуда ­ быстроте приготовления и его особенном вкусе ­ он обладает  рядом несомненных и очень серьезных минусов. Наш желудок и кишечник не  приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких  полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и  полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши  предки ­ каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих  овощей и фруктов. Частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных  заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени,  таких заболеваний как гастрит, панкреатит, язва и рак желудка и кишечника. Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фастфуд  давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой  разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища  домашнего приготовления. Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую  зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите. Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми?Ответ на этот вопрос один ­ это здоровое питание, самый верный способ быть  здоровым.  ТЕСТ «Правильно ли Вы питаетесь?» Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст,  традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к  следующей пирамиде. В ее основании ­ хлеб, зерновые и макаронные изделия. Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов  питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого  помола(ржаной хлеб, хлеб с отрубями). В них много растительного белка,  витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, очищению  кишечника. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты  содержат грубую клетчатку, которая просто необходима для нашего  кишечника. Вторая ступень пирамиды ­ это фрукты и овощи. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов,  тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике  съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее  600 граммов живой растительной пищи. Ягоды, фрукты и овощи ­ настоящий кладезь витаминов. В следующей ступени пирамиды ­ мясо, рыба, птица и молочные продукты. Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо ­ это  животный белок. На его усвоение требуется 6­8 часов, то есть в 7­9 раз  больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и  ферментов(ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его  расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов,  практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после  обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие  работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо  постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом  пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Регулярное  употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2­3 раза в  неделю в количестве 100­150 граммов в день. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные полуфабрикаты включают в  себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и  поэтому вряд ли приносят пользу.Другое дело ­ рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба  быстрее усваивается. В ней содержатся жирные кислоты и различные  минеральные вещества ­ йод, фтор, медь и цинк, которые повышают  сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение,  регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты ­  кальмары, мидии, морская капуста. Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным  продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии,  формирующие иммунитет человека. На вершине пирамиды здорового питания ­ соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть и в нашем  рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит к  гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу и болезни почек.  Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение,  мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять  эти продукты: соль ­ до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15  граммов), вместо сахара, тортов, конфет ­ джемы и фрукты. Организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном  питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают  формироваться все системы организма. Именно поэтому очень важно следить  за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня. А теперь составим примерный режим питания на день в соответствие с  предложенной схемой. Разделитесь на группы и за три минуты составьте ваше  меню на один день, а затем мы посмотрим, что у нас получилось, обоснуйте  свой выбор. Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном  часе? Какой еде нужно отдавать предпочтение? Как нужно питаться? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Монастырский К. Основы абсолютного здоровья и долголетия.  Функциональное питание. Обербайль  К. Витамины целители. Эрл Л. Витамины и минералы. Эддар А. Трактат о питании.     Одинец А.Г., Сбежнева В.Г.,  Михайлов В.И. Идеальное питание.Самоанализ   классного часа на тему: «О роли питания в режиме дня школьников». Классный руководитель  Цыбульская Диана Валерьевна, учитель  начальных классов. 1. Классный час   был   проведен в рамках месячника «За здоровое питание 2017 г. Присутствовали 10 человек   2005 ­ 2007года рождения, учащиеся 3 «б» класса.  Целью   данного   мероприятия   является     демонстрация   учащимся значимости   их   физического   и   психического   здоровья,   расширение   знаний учеников о влиянии на организм человека правильного питания. 2. Место проведения: классная аудитория. 3.   Значения   в   общении   системы   воспитательной   работы   с   данным коллективом: ознакомить детей с важнейшими последствиями употребления пищи с красивым названием «ФастФуд», выработка негативного отношения к употреблению   еды   быстрого   приготовления;   содействовать   здоровью учеников и здоровому образу жизни. 4. Данная тема была подобрана для формирования культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, негативного отношения к вредным продуктам   питания,   формирования   у   подростков   представления   об ответственности за себя, воспитывать культуру общения и поведения. Форма   проведения   ­   коллективная.   Прослеживается   актуальность   темы, соответствие   воспитательных   заданий   вековым   особенностям   и   интересу учеников.  5.   Взаимодействие   учителя   и   учеников   четко   прослеживалось.   Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались. 6. Воспитательная ценность мероприятий: ­воспитание   у   учащихся   ценностного   отношения   к   здоровью,   негативного отношения к вредным продуктам, готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения ; ­   участие   школьников   в   проведении   школьного   мероприятия,   проявление инициативы и  самостоятельности.­ был выпущен плакат с изображением пирамиды правильного питания. ­ информационная насыщенность. ­   доброжелательная   атмосфера   во   время   проведения   мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников. 7. Проблем в процессе проведении классного часа не наблюдалось. 8. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности . Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял на мнение  многих учащихся. По структуре классный час был подразделён на  вступительную часть, основную и заключение. Такая структура позволяет  проследить логику  проведения классного часа: постановка проблемы во  вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.  Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение,  активно отвечали на вопросы. Я считаю, что цель, поставленная мною, была достигнута.