КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)
Оценка 4.8

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2018
КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)
Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
для классного руководителя.docx
КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный») Раздается школьный звонок. Шум перемены. На этом фоне важно звучит детский голосок: «Есть такая работа – классный руководитель!» Последнее слово «руководитель» дети могут произнести хором: так же, как иногда вслух здороваются с учителем: нестройно, вразнобой или, наоборот, очень дружно. Сразу после этого звучит мелодия детской песни «Дружба» группы «Барбарики»  (сл.   и   муз.   Любаши),   на   вступление   к   которой   все   дети   (и учащиеся   7   класса,   и   выпускники)   вместе   с   конкурсанткой   –   классным руководителем – выходят на сцену и поют: куплет – солист, все вместе – припев. С о л и с т .  Есть такая работа – Классным быть у кого­то, Есть такая работа… Это просто! В с е .  С о л и с т .  Исправляя ошибки, Вытирая слезинки,  Не жалея улыбки… Это просто! В с е .  С о л и с т .  Воскресенье, суббота,  А у классного – работа И о детях постоянная забота! Припев:  В с е .  Быть с детьми, а для них не бывает выходных!  Быть с детьми, ведь для них не бывает выходных! Красиво   построившись,   начинают   рассказ   о   классном   руководителе,   с перестроениями, жестикуляцией, игрой, обращением к зрителям – иными словами, это живой диалог и друг с другом, и с залом. У ч е н и к  1 (показывая на учителя).  Вот любимый наш учитель. У ч е н и к  2.  Классный наш руководитель (с акцентом на слове «классный»). У ч е н и к  3.  Наталья Иванна не классная дама.  (Важно.) А нам вообще­то классная мама.  У ч и т е л ь .  А это мой 7 «В» класс.  У ч е н и к и .  В школе нет дружнее нас. У ч е н и к  3 (гордо). Наш классный знает числам счет…  У ч е н и к  4 (зрителям). Нам алгебру преподает! Звучит   припев   детской   песни  «Дважды   два   –   четыре»  (сл.   М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). У ч е н и к и .  В 21­й школе, в 21­й школе Математику мы… У ч и т е л ь  (четко проговаривает, назидательно).  Все любить должны! У ч е н и к и  (с отчаянием, хватаясь за голову). Ведь пройдет лет 5, Нам ЕГЭ сдавать!  (Обращаясь к учителю.)  И сто баллов набрать  Сможем мы тогда? У ч и т е л ь  (уверенно). Да! Можно   обыграть   специальность   классного   руководителя   как предметника иначе, немного смещая акценты. Например: У ч и т е л ь .  Непременно в школе,  Непременно в школе Математику вы Все любить должны! А пройдет лет 5? (Качая головой, убеждая в серьезном  отношении к учебе).  Вам ЕГЭ сдавать!  И сто баллов набрать  Сможете всегда! У ч е н и к и  (уверенно). Да! В   разговор   вступают   студенты,   бывшие   выпускники   учителя   и   ее   же воспитанники как классного руководителя. В ы п у с к н и к  1. Спросите бывших – нас – учеников!     Любой вам скажет из выпускников…     (Обращается к учителю.)      Как не хватает нам, Наталь Иванна, Вас.      Учеба в школе у нас позади!      (Обращается к семиклассникам.)     (Мечтательно.) Ну а у вас всё это впереди!  В ы п у с к н и к  2. Как вспоминаем школу много раз.      В ы п у с к н и к  3 (с сожалением).        В ы п у с к н и ц а  4 (обращаясь к детям).          В ы п у с к н и к  1  (вспоминая школьную жизнь, осматривается, как будто     Вот вижу вас и классную свою,      И вам немножко я… завидую.      Счастливая вы детвора…     Ох, беззаботная у вас пора! бы находясь в родном школьном кабинете).     Класс, парты те же, и доска, и тот же мел…      А после уроков столько всяких дел!     Мы тоже больше, чем учить уроки…      У ч е н и ц а  (вкрадчиво, выпускнику и зрителям).    (Приложив палец к губам, оглядывается на учителя.)  В ы п у с к н и к  1 (грозит ученице пальцем). Но­но! У ч е н и к и  (по очереди).         У ч е н и к и  (хором).   В ы п у с к н и к .   Да­а­а, можно понять детвору… У ч и т е л ь  (уверенно, залу, как вывод).       Поездки любим с классной      (указывают на учителя)…      (Мечтательно.) Театры и кино…      Вылазки на приро­о­оду…     Воспитывать – через игру!     В любую погоду! Активной, доброй, жизнерадостной!  В ы п у с к н и к .    Вам повезло, ребята, с классной,    Раздается   школьный   звонок.   Он   будто   бы   перебивает   детей   и   дает возможность учителю остаться с выпускниками, плавно подводя зрителя к теме насыщенности работы классного руководителя.     Побежим! (Зрителям, оправдываясь, объясняя.)      У нас урок! (Убегают.)  У ч е н и к и .         Ой, вы слышите, звонок!      Учитель   остается   с   выпускниками,   которые   до   этого,   пользуясь суматохой и звонком, устанавливают мобильные декорации учительской, как бы переводя нас в другое измерение школьной жизни. Классный руководитель размышляет вслух, разговаривая с выпускниками, заглядывая в ежедневник; обращается   к   залу,   подходит   к   стеллажу   (если   нет   декораций,   то воображаемому), проговаривая всё в свойственной учителю на уроке манере: четко,   ясно,   но   вместе   с   тем   быстро   и   как   по   нарастающей,   чтобы представить   картину   бесконечно   перечисляемых,   но   таких   важных   дел   у каждого классного руководителя. У ч и т е л ь .  Урок у класса… А у меня – «окно»…  Но дел у классного всегда полным­полно.  (Раздумывая.) Та­а­ак, А с чего же мне начать? Тетради… (раздумывает, затем решительно)  Дома буду проверять! Журнал заполнить, написать отчет…   И инструктаж, и социальный паспорт вот, Про конкурс новый объявить…  В ы п у с к н и к  (подсказывает).    (Или: «Родителям лентяев позвонить» – и погрозить пальцем в сторону  Родителям, наверно, позвонить?  убежавших.) Учитель согласно машет головой. У ч и т е л ь .  То рейд, то праздник, то олимпиада,         Всё срочно…  В ы п у с к н и к  (понимающе).     И, конечно, с результатом надо! Делает   акцент   на   слове   «результатом»,   подчеркивая   при   этом бесконечные требования  к  классному  руководителю  обеспечивать  высокую результативность участия в тех или иных мероприятиях, рейтингах. У ч и т е л ь .  Портфолио бы не забыть собрать,        План воспитательной работы сдать. Выпускник. А дневники? Ведь это труд огромный! У ч и т е л ь  (несколько иронично).        Так ведь теперь еще и электронный!  В ы п у с к н и к  (лукаво).       Про сменку не забыли, нет? Входят   коллеги   и   договаривают,   вступая   в   разговор,   а   выпускники незаметно уходят со сцены. К о л л е г а  1 (многозначительно).        А завтра, кстати… педсовет!  К о л л е г а  2.  По «Стандартам» – совещанье  (чтобы было понятно, о чем идет   речь,   показывает   папку   со   словом   «ФГОС»,   подчеркивая   важность современных образовательных норм). К о л л е г а  3.  Профсоюзное собранье.  К о л л е г а  4.  По профильному – обученье.     (Категорично.)       Всем как один – без исключенья!  У ч и т е л ь .    А ведь еще семья, дом, кухня, дети! К о л л е г а  1 (взывая к зрителям).      Ну кто же должен заниматься этим?  К о л л е г и  (обращаясь к конкурсантке).      Секрет раскройте: как удается это совместить?  У ч и т е л ь .   Вам лучше дочерей моих спросить!  Звучит проигрыш к песне «Хорошие девчата» (сл. М. Мокроусова, муз. А. Пахмутовой), коллеги отходят в сторону, слушая песню мамы и ее дочерей, появившихся на сцене. Я Рита. Р и т а .  Д а ш а .  А я Даша. В м е с т е .  А это – мама наша. Активней нашей мамы Ну в целом свете нет: И вяжет, и готовит, В зал тренажерный ходит.  И как машину водит!  Р и т а .  Д а ш а .  А в школе столько лет! В м е с т е .  Всё делать успевает  И к спорту приучает.  Здоровый образ жизни – Вот в этом весь секрет! Далее дочери рассказывают залу о маме.  Д а ш а .  Спортивная самая мама на свете,  Уж кто­то, а мы знаем всё, ее дети.  И в школе, и дома даст нужный совет: ЗОЖ! Только он на вопросы ответ!  У ч и т е л ь  (обращаясь к залу, перечисляет).  Р и т а .  Движение! Старание! Правильное питание.  (Призывая следовать ее примеру.) Отправляемся в бассейн!  Д о ч к и  (залу, указывая на маму).  Мама – и мы! Тут же за ней! Моментально «пристают» к маме, как бы изображая девиз семьи: «Куда иголка, туда и нитка»… К о л л е г а  (залу, показывая на семейную идиллию, восхищенно). И будто бы сестры – мама и дочки.  Р и т а  (младшая, меньше всех ростом).  Вот только привстану чуть­чуть на носочки.  (Тянется выше, как будто бы хочет  догнать маму и сестру.) Дочери продолжают рассказ о маме. Д а ш а .  Р и т а  (безнадежно). Но школе его в основном отдает!  (Затем меняет интонацию и продолжает наоборот, с гордостью.) Для нас мама время всегда найдет.  Призвание мамы – детей воспитать, В них личность активную сформировать! Д а ш а .  Чтоб развитыми и добрыми были…  (Небольшая пауза, и следующую строчку нужно произнести уже с другой интонацией,   проникновенно,   лирично,   потому   что   раскрывается   тема Родины.) Чтоб край свой родной очень любили… Девочки   уходят,   звучит   мелодия   песни  «Издалека   долго   течет   река Волга» (сл. Л. Ошанина, муз. М. Фрадкина) из репертуара Л. Зыкиной. На   фоне   мелодии   учитель,   обращаясь   к   залу,   делится   своими размышлениями о том, как он понимает патриотическое воспитание (это очень   важно,   потому   что   данная   визитка   была   написана   для   конкурса «Самый   классный   классный»   с   подтемой   «Патриотическое   воспитание учащихся», то есть в визитке необходимо было сделать акцент именно на этом направлении в воспитании).  У ч и т е л ь .   В   моей   любимой   математике   всё   гораздо   проще:   там   на   все вопросы   есть   ответы   –   верно   и   неверно.   А   как   научить   любить   Родину   и гордиться ею? С чего начинается эта любовь? С Мамаева кургана… Поста № 1… Или Волги… А может быть, это сквер пионера­героя Саши Филиппова в нашем районе? Или та самая березка, о которой поет Людмила Зыкина? А может быть, Родина   начинается   со   стихов   Маргариты   Агашиной:   «Я   люблю   тебя   как человека,   праздник   мой,   город   мой   –   Волгоград!»?   И   с   нашей   школы…   и   с каждого нового дня, который начинается новым звонком, потому что это – новые вопросы и ответы… и новые встречи с моими детьми… Музыка стихает. У ч и т е л ь  (интонационно перестраивается, уже деловито). Где же моя детвора? (Смотрит на часы.)  Репетировать пора!  Раздается школьный звонок, нарастает шум перемены. Вбегают ученики, вначале обращаясь друг к другу и залу. У ч е н и к .  Уроки кончились, народ!  Наталь Ивановна нас ждет!  У ч е н и к  2 (залу). Она нас учит разным танцам.  У ч е н и к  3 (со вздохом). Но нам за нею не угнаться…  У ч и т е л ь   (обращается   к   детям,   озабоченно).  Конкурс   через   10 дней! (Делает интонационно акцент на слове «десять» так, как обычно беспокойно подчеркивают   педагоги   нехватку   времени   при   подготовке   какого­то мероприятия, когда переживают, что ничего не успеют.) (Объясняет залу.) «Новый год – в кругу друзей!»  (Обратите   внимание:   конкурс   проводился   в   преддверии   Нового   года, поэтому   в   визитке   использовались   конкретные   факты   и   события,   а конкурсантка   в   юности   увлекалась   спортивными   танцами,   любовь   к которым прививает и своим воспитанникам.)  У ч е н и к  (с жаром). Чтоб 7 «В» вас подвел?  У ч и т е л ь  (в сторону, шутя). Выдержал бы только пол!  Звучит  рок­н­ролл.   Дети   танцуют   вместе   с   учителем:   ученики   и выпускники. Поскольку танец очень зажигательный, после него нужно дать возможность   танцующим   отдышаться,   чтобы   не   говорить   с   одышкой. Очень   корректно   можно   выйти   из   этой   ситуации   так:   разговор продолжают те, кто не участвовал в танце, а вскоре к ним подключатся все остальные. В ы п у с к н и к  (или  К о л л е г а   1).  Все дети нашей огромной страны  Учиться, дружить и смеяться должны. В ы п у с к н и к  (или  К о л л е г а  2).  Пусть только разумное, доброе, вечное…  И мирное небо…  (Показывая на детей.) Для них…  Бесконечное! У ч и т е л ь  (или  К о л л е г а   3) (показывая на детей).  Пусть, зная о войне, они Не знают никогда войны. У ч е н и к  1.  Учимся вместе, вместе растем, Вместе в родном Волгограде живем. У ч е н и к  2.  Вместе, всем классом, по жизни идем,  С нашею классной дружно поем!  У ч и т е л ь  (проникновенно, залу).  И верю, что воспитываю не напрасно я,  Ведь потому­то и зовусь так – классная… Звучит  мелодия песни  «Желаю»  из репертуара  Е. Ваенги.  Все дружно поют,   красиво   выстраиваясь.  Закончить   можно,   изобразив,   когда   поются последние слова, «застывшую фотографию», в центре которой учитель.  Солнце в небе светит.  Д е т и .  Учитель. И смеются дети. Д е т и .  И мы рука об руку  Идем всем классом рядом. И даже слов не надо,  Хотим быть просто рядом,  И чтобы рядом наша  Класс­на­я! Припев:  И чтобы Мы под мирным небом жили,  Город и страну любили… (Лукаво.) А уроков чтобы меньше нам  Задавали, Чтоб по­прежнему дружили… (Показывают учителю на коллег.)  Чтоб учителя хвалили… (Обращаясь к учителю.)  И чтоб успехи наши Вас Радовали! (Обращаясь к залу.)  Чтоб вокруг всем было ясно: С нами самый классный классный  (можно произнести эту строку скандируя), И это точно знаем мы! (Утверждающе.)  Второй вариант заключительной песни  под фонограмму  «Гимна года молодежи» из репертуара группы «Челси». Куплет:  Жизнь наша кипит  (или: Школа кипит): Дела и события, Всё хотим успеть,  И это не бравада,  С классною нашей Свершаем открытия (или: С классною мы совершаем открытия), Если мы рядом, Мы – одна команда. Город на Волге (или: Город любимый), Родные проспекты,  Многое сегодня  Одолеть нам надо (или: Нам тебе многое рассказать надо). С классною строим Любые проекты,  Если мы рядом,  Мы – одна команда. Припев:  Д е т и .  Рядом с классной мы – И солнце в небе светит, Рядом с классной мы – Учитель. И смеются дети. Д е т и .  Если вместе мы, То всем сразу ясно, Что учитель наш –  Самый классный классный. Рядом с классной мы  Становимся сильнее, Рядом с классной мы  Становимся дружнее. Если вместе мы, То всем сразу ясно, Что учитель наш –  Самый классный классный. Слова первой части припева можно пропеть, слова второй части – хором проговорить.  Уйти   со   сцены   под   заключительный   проигрыш   обязательно   дружно, слаженно, красиво.

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА (визитка классного руководителя  к конкурсу «Самый классный классный»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018