Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления
Оценка 4.9

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Оценка 4.9
ppt
18.02.2024
Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления
Кластер на уроках в начальной школе.ppt

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления


Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Кластер (от англ. cluster – «скопление», «пучок», «созвездие») – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в…

Кластер (от англ. cluster – «скопление», «пучок», «созвездие») – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в…

Кластер (от англ. cluster – «скопление», «пучок», «созвездие») – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Кластер предполагает: выделение смысловых единиц текста графическое оформление их в виде схемы

Кластер предполагает: выделение смысловых единиц текста графическое оформление их в виде схемы

Кластер предполагает: выделение смысловых единиц текста графическое оформление их в виде схемы.

20.11.18

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Планета и её спутники

Планета и её спутники

Планета и её спутники

Планета и её спутники 20.11.18

Планета и её спутники 20.11.18

Планета и её спутники

20.11.18

Блок - схема 27.11.23

Блок - схема 27.11.23

Блок - схема

27.11.23

Часть речи Обозначает Вопросы Изменяется

Часть речи Обозначает Вопросы Изменяется

Часть речи

Обозначает

Вопросы

Изменяется

Роль в предложении

Бумажный кластер

Кластер с нумерацией слов для составления рассказа

Кластер с нумерацией слов для составления рассказа

Кластер с нумерацией слов для составления рассказа

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Слова, одинаковые по написанию, но разные по значению

Слова, одинаковые по написанию, но разные по значению

Слова, одинаковые по написанию,
но разные по значению.

Арт-кластер
(кластер с картинками)

Сюжетный Арт - кластер

Сюжетный Арт - кластер

Сюжетный Арт - кластер

Групповой кластер

Групповой кластер

Групповой кластер

Обратный кластер

Обратный кластер

Обратный кластер

Применение кластера имеет следующие достоинства: - он позволяет охватить большой объем информации; - вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; - дети…

Применение кластера имеет следующие достоинства: - он позволяет охватить большой объем информации; - вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; - дети…

Применение кластера имеет следующие достоинства: - он позволяет охватить большой объем информации; - вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; - дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе составления кластера формируются и развиваются следующие умения: - умение ставить вопросы; - выделять главное; - устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; - переходить…

В ходе составления кластера формируются и развиваются следующие умения: - умение ставить вопросы; - выделять главное; - устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; - переходить…

В ходе составления кластера формируются и развиваются следующие умения: - умение ставить вопросы; - выделять главное; - устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; - переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; - сравнивать и анализировать; - проводить аналогии.

Планета и ее спутники» 1. В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы;

Планета и ее спутники» 1. В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы;

«Планета и ее спутники»
1. В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы;   

Состав слова

Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы;

Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы;

2. Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы;

Окончание

Корень

Приставка

Суффикс

Состав слова

По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием

По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием

3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Изменяемая часть слова

Основная часть слова

Служит для образования новых слов

Состав слова

Окончание

Приставка

Суффикс

Корень

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Примеры заданий Приём «Корзина идей»

Примеры заданий Приём «Корзина идей»





Примеры заданий

Приём «Корзина идей»

Части речи - это:
1...
2...
3...

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

Кластер на уроках в начальной школе как прием технологии критического мышления

При оформлении кластера на уроках в начальных классах необходимо придерживаться следующих правил: 1

При оформлении кластера на уроках в начальных классах необходимо придерживаться следующих правил: 1

При оформлении кластера на уроках в начальных классах необходимо придерживаться следующих правил: 1. Кластер изображается на доске, в тетради, на чистом листе бумаги. Это зависит от способа организации урока. 2. При создании кластера желательно использовать цветные ручки, карандаши, фломастеры. Это позволяет акцентировать внимание на определенных моментах и образнее представить изучаемое явление.

Недостатки активных методов Дети не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем

Недостатки активных методов Дети не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем

Недостатки активных методов





Дети не могут совладать со своими эмоциями,
следовательно на уроках создаётся вполне допустимый
рабочий шум при обсуждении проблем.

Несмотря на выслушивание разных мнений, при
выступлении может доминировать мнение одного, если
выступающий психологически доминирует в группе.

Для некоторых участников работа в команде с
использованием активных методов - только способ ничего не делать.



Положительные моменты активных методов

Положительные моменты активных методов

Положительные моменты активных методов







Формирование положительной учебной мотивации.
Повышение познавательной активности учащихся.
Активное вовлечение обучающихся в образовательный
процесс.
Стимулирование самостоятельной деятельности.
Развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления.
Эффективное усвоение большого объема учебной информации.
Развитие творческих способностей и нестандартности
мышления.
Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности
обучающегося.
Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого
учащегося и определение условий для их проявления
и развития.

Таким образом, использование приема составления кластера на уроках в начальных классах способствует актуализации знаний учащихся, обобщению и структурированию материала

Таким образом, использование приема составления кластера на уроках в начальных классах способствует актуализации знаний учащихся, обобщению и структурированию материала

Таким образом, использование приема составления кластера на уроках в начальных классах способствует актуализации знаний учащихся, обобщению и структурированию материала. Кластер помогает эффективнее запомнить теоретический материал по любой теме, проявить творческие способности и креативность.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024