Кластеры по русскому языку
Оценка 4.7

Кластеры по русскому языку

Оценка 4.7
Занимательные материалы
pptx
русский язык
3 кл—7 кл
02.04.2018
Кластеры по русскому языку
Кластер известен как графический прием систематизации знаний взаимосвязанных фактов. В начальной школе прием "кластер" - один из методов интеллектуального развития учеников. В публикуемом материале представлены два разработанных кластера для учителей начальной школы и русского языка на темы Сочинение и Изложение.
КластерыЛипенская.pptx

Кластеры по русскому языку

Кластеры по русскому языку
Методологические особенности работы  над подробным изложением:  1. Прочитай (прослушай) текст. Определи  его тему и основную мысль. 2. Найди в тексте опорные слова. 3. Раздели текст на части, озаглавь их. 4. Найди буквы, которые надо проверить,  объясни, почему так пишутся слова. 5. Прочитай текст ещё раз. Обрати  внимание на употребление слов и  словосочетаний. Методологические особенности работы  над выборочным изложением: 1. Перечитай текст, отметь в нём те  отрывки, которые относятся к герою. 2. Определи, о чём говорится в каждом  отрывке. Пронумеруй каждый отрывок.  Проверь, нет ли отрывков на одну и ту же  тему. Если есть, поставь один и тот же  номер. 3. Просмотри отрывки, расположи их по  порядку, сгруппировав их. 4. Подбери к ним заглавия. 5. Просмотри ещё раз отмеченный текст,  проверив, соответствуют ли заголовки  содержанию отрывков. 6. Расскажи о герое, пользуясь планом. Особенности Виды Изложение – это  письменный пересказ текста. Методологические особенности работы над сжатым  изложением: 1 этап. Аудирование – организация учителем восприятия  текста (лучше зрительно) с установкой на ознакомительное  чтение. 2 этап. Выделение главных смысловых частей плана, т.е.  составление плана, которое опирается на 2 основных умения:  выделять смысловые части и сжимать их до кратких  формулировок. 3 этап. Обучение переформулированию каждой части и  выбору наиболее удачных формулировок в соответствии с  основной мыслью части. Момент сжатия фразы до назывного  предложения, состоящего из 2­3 слов. По отношению к объёму  исходного текста По восприятию  исходного текста Подробное Сжатое Зрительное На слух По осложненности  языковым задание По степени знакомства  с исходным текстом По отношению к  содержанию исходного  текста Лексическое задание Грамматическое задание Стилистическое задание Незнакомое Знакомое Полное Выборочное С доп. заданием Без изменений  в исходном  тексте. Автор  создаёт свой  текст после  изложенного. Внесение  изменений в  исходный  текст

Кластеры по русскому языку

Кластеры по русскому языку
Сочинение – это  изложение в письменной форме своих  мыслей, знаний на заданную тему. По языковым  особенностям  (по стилю) Эмоционально­образные  (художественные) и деловые  (научные). По источникам  материала По степени  самостоятельности По жанрам во­первых, сочинения о  пережитом, виденном,  слышанном самими учениками; во­вторых, сочинения на  книжном материале, по  картинам, фильмам,  спектаклям, по рассказам  учителя и другим источникам  опосредствованного опыта; в­третьих, сочинения, где  используется материал разных  источников,— например, в  сочинении «Перелетные птицы  нашего края» школьник  использует наряду с книжными  сведениями также и материал  собственного опыта,  собственных наблюдений. коллективно подготовленные:  проводимые на общую для всего  класса тему и требующие в  большей или меньшей мере  общеклассной  подготовительной работы не  только над материалом, но и  над языком; индивидуальные: на  отдельные для каждого темы с  индивидуальными условиями  подготовительной работы. Повествование; Описание; Рассуждение.   ­причем чаще всего  используются  повествовательные с элементами  описания и рассуждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018