Технологическая карта
Тема: «Пожарная безопасность» |
Тип: комбинированный |
Дата: 18.10.2023 |
Образовательные ресурсы: презентация, технологическая карта, раздаточный материал, экран, проектор. |
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с правилами пожарной безопасности. |
Задачи: Образовательные: - выявить причины, приводящие к возникновению пожара; - закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; - развивать чувство ответственности за свою жизнь.
Воспитывающие: - воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность. |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Мы сюда пришли учиться, - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем классном часу. Все пришли с хорошим настроением? - Я очень рада, что у вас отличное настроение! Надеюсь, оно у вас станет ещё лучше к концу нашего занятия! |
Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие. |
Актуализация знаний |
- Ребята, сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему. А чтобы узнать, какой теме будет посвящён наш классный час, давайте отгадаем загадку: Он красив и ярко-красен. Он дает тепло и свет. Но он жгуч, горяч, опасен! С ним шутить не надо, нет! (огонь) - Молодцы. - Кто догадался, о чем мы с вами сегодня поговорим? - Правильно, мы будем, говорить об огне, пожарах, о личной безопасности при возникновении пожара. - Тема нашего урока «Пожарная безопасность» - А какую цель мы с вами можем поставить? (узнать правила пожарной безопасности) |
Учащиеся отгадывают загадки. Предполагают какая тема и ставят цель. |
Изучение нового материала |
- С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Можно огонь назвать другом человека? - Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое). - Когда огонь превращается в нашего врага? При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.
- Ребята, а вы знаете значение слова ПОЖАР? - Давайте мы с вами обратимся к словарю и прочитаем, какое определение этого слова нам дают. - Где может возникнуть пожар? (В квартире, на природе).
Работа в парах: - Теперь мы с вами поработаем в парах, прежде чем я вам объясню задание, вспомним правила работы в группах. Итак, нам предстоит выяснить, из-за чего же может возникнуть пожар. На столах у вас лежат загадки, ответы на которые и будут являться причиной появления пожаров. - Деревянные сестрички В коробочке. Это…(Спички)
- Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут, Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. (Костер)
- Полено в топке полыхает И «звезды» эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра)
- Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и мгновенно Огоньком взметнется пламя. (Плита)
- Она все спички победила, В горючем газе ее сила. Устала – надо заправлять, Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка) - От огня горит и тает, Помещенье освещает. В пироге на день рожденье Может быть как украшенье. (Свеча)
- Наполнен порохом снаряд, Он ждет команды от ребят. Огнями разными сверкает, Под облака, когда взлетает. (Петарда)
- Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами.
- Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик про правила безопасности при пожаре. Внимательно слушаем, после просмотра – вам нужно будет сказать, что нужно делать при возникновении пожара. https://yandex.ru/video/preview/7774607236715706178 - Ребята, что же нужно делать при возникновении пожара? На какой номер нужно звонить?
|
Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Учащиеся выполняют задания учителя.
Учащиеся работают в парах.
Внимательно слушают учителя. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. |
Первичное осмысление и закрепление |
- Теперь нам с вами предстоит поработать в группах. Вспомним правила работы. Я вас попрошу отсканировать кьюар-код, который вы видите на слайде. Ваша задача - соотнести картинки с правилами поведения при возникновении пожара. Не забываем после выполнения показать свою готовность. Оценивание групп учащимися. |
Учащиеся работают в группах. |
Итоги урока. Рефлексия |
- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Какой теме был посвящён наш классный час? - А какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы её? - Предлагаю вам выразить свое отношение к занятию при помощи открытого микрофона. Сегодня я узнал/а … Мне было интересно … Я буду … Мне было трудно ... Мне понравилось … У меня получилось …
- Ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности наше жилье, всё имущество и даже жизнь! Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар! - Всем спасибо за занятие! До свидания! |
Подводят итоги. Вспоминают тему и цель урока.
Делятся впечатлениями с помощью открытого микрофона. |
Деревянные сестрички В коробочке. Это… |
Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут, Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. |
Полено в топке полыхает И «звезды» эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. |
Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и мгновенно Огоньком взметнется пламя. |
Она все спички победила, В горючем газе ее сила. Устала – надо заправлять, Пылала, чтоб она опять. |
От огня горит и тает, Помещенье освещает. В пироге на день рожденье Может быть как украшенье. |
Наполнен порохом снаряд, Он ждет команды от ребят. Огнями разными сверкает, Под облака, когда взлетает. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.