Клише 9.1
Оценка 5

Клише 9.1

Оценка 5
pdf
19.02.2021
Клише 9.1
клише 15.1.pdf

Клише к сочинению 9 класса

Объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части). 

Сочинение состоит из следующих частей:

1.  Вступление - тезис (мысль, которую нужно доказать).

2.  Основная часть –  теоретическая часть +аргументы + примеры

3.  Заключение - вывод

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.

Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3):

  1 абзац - тезис,

  2 абзац - толкование первой части высказывания  + пример, иллюстрирующий лексические явления,

  3 абзац - толкование второй части высказывания  + пример, иллюстрирующий грамматические явления, 4 абзац - вывод.  

 

Варианты вступления:

       Известный лингвист  … утверждал: «     ……»;

       Я согласна с высказыванием известного лингвиста … о том, что….;

       «С………», - писал ученый Г…. Известный лингвист прав, потому что... Докажем это.;

       «С….», - писал ученый Г... Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что ... Попробуем доказать это на конкретных примерах.;

       Я (полностью) согласен с …

       Не могу не согласиться с …

       Автор убеждён, что... , и подобная уверенность небезосновательна.

       Бесспорно мнение автора о том, что...

       докажем

       покажем

       продемонстрируем

       подтвердим

       проиллюстрируем

 

       Я думаю, …

       Я считаю, …

       По моему мнению, …

       На мой взгляд, …

       Мне кажется, …

       Безусловно, …

       Разумеется, …

       Конечно, …

 

 

Основная часть  сочинения 

должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части вы должны: 1)объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,

2)привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка.

Требованиях к примерам:

         примеров должно быть не менее 2;

         примеры должны быть из указанного текста;

         примеры должны иллюстрировать два разных явления языка:  

         каждый пример должен соответствовать указанному явлению;

 

речевые клише для примеров:

         Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

         Проиллюстрировать названное ….. явление  можно на примере …. предложения текста Пример …. явления можно найти в предложении № ... .

         Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое ….. явление, как ... .

         В подтверждение собственных выводов приведу пример, демонстрирующий….явление, из … предложения прочитанного мною текста.

         Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое … явление, как … . Это  подтверждает наш вывод о том, что … .  

 

Заключение  (вывод)

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.

Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова

      Итак, ... 

      Следовательно, ...

      Значит, ...

      Таким образом, ...

      Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что ... и 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Морфемы

1.                  корень

2.                  приставка

3.                  суффикс

Универсальные лексические категории

1.                  омонимы

2.                  синонимы

3.                  антонимы

4.                  паронимы

Лексика активного и пассивного запаса  

1.                 общеупотребительная лексика

2.                 диалектизмы

3.                 профессионализмы

4.                 жаргонизмы

5.                 арго

6.                 эмоционально окрашенные слова

7.                 архаизмы

8.                 историзмы

9.                 неологизмы

10.             заимствованные слова

11.             старославянизмы

12.             традиционно-поэтические слова

13.             народно-поэтические слова

14.             разговорная лексика

15.             просторечные слова

16.             книжная лексика

17.             термины

18.             фразеологизмы

19.             крылатые слова

20.             эмоционально-экспрессивная лексика

Тропы

1.                  метафора

2.                  метонимия

3.                  ирония

4.                  гипербола

5.                  олицетворение

6.                  синекдоха

7.                  литота

8.                  эпитет

9.                  антономасия

10.              аллегория

11.              перифраза

ГАММАТИКА = МОРФОЛОГИЯ +

СИНТАКСИС

Синтаксис - раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетаний. Синтаксические понятия:

              способы связи слов в словосочетании (согласование. управление, примыкание)

              повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

              восклицательные и невосклицательные предложения

              простые предложения

              двусоставные

и односоставные предложения

              типы односоставных предложений (определённо-личные, неопределённоличные, безличные, назывные)

              неполные предложения

              распространённые и нераспространённые предложения

              обращения

              однородные члены

              обособленные члены

(обстоятельства, определения, приложения, дополнения)

              уточняющие и поясняющие члены

              вставные конструкции

              вводные слова и предложения

              прямая речь

              косвенная речь

              диалог

              сложносочинённые предложения

              сложноподчинённые предложения

              бессоюзные предложения

  Синтаксические средства

художественной изобразительности          риторические восклицания

              риторический вопрос

              риторическое обращение

              параллелизм

              анафра

              эпифора

              инверсия

Клише к сочинению 9 класса

Клише к сочинению 9 класса

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

Морфемы 1. корень 2

Морфемы 1. корень 2

ГАММАТИКА = МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС

ГАММАТИКА = МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС

Клише 9.1

Клише 9.1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021