Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)
Оценка 4.7

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
7 кл
30.03.2019
Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)
Публикация является частью публикации:
час права.doc
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» I отделение  Час права Воспитательский час в клубе «Человек и закон» тема «Вымогательство» для детей 13 – 14 лет Разработала Юдина И.Н. воспитатель ГПД Асбест 2012 год Воспитательский час «Вымогательство» для детей 13 – 14 лет Цель  мероприятия:   Познакомить   детей   с   определением  «вымогательство», объяснить   о   характере   уголовной   ответственности   за   совершение   этого преступления,   воспитывая   чувство   ответственности   за   свои   поступки, коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, установлении причинно – следственных связей. Оборудование: мультимедийная установка, экран,  ноутбук, «Конституция», «Уголовный кодекс». Раздаточный материал:  карточки с ситуациями, памятки для составления синквейна.   Ход занятия Звучит   музыкальная   заставка.   На   доске   вывеска   –   КЛУБ   «Человек   и закон», оформлена рубрика «В мире мудрых мыслей» ­ «Незнание закона не освобождает никого от ответственности»  I. Организационный момент. 1  клип  ­  Добрый   вечер,   друзья   и   наши   гости!   Мы   открываем   очередную встречу в нашем клубе «Человек и закон».  2   клип   ­  Девиз   нашей   встречи   будет   прежний:   «Незнание   закона   не освобождает   никого   от   ответственности».  Цель   нашего   клуба:   продолжать изучение общечеловеческих законов и правил,  чтобы умело их применять в жизни, т. е. чтобы быть грамотным гражданином своей страны. II. Вводная часть. Сегодня   мы   попытаемся   раскрыть   вопрос   о   сущности   вымогательства   и характере уголовной ответственности за совершение этого преступления.  На прошлых встречах мы говорили о таких понятиях, как «преступление», «разбой», «конфискация имущества», «вандализм» и многое другое. Давайте вспомним и  попытаемся раскрыть понятия этих слов.  3 клип ­ Первый этап нашей работы «Мозговой штурм» ­ работа с глоссарием юного гражданина.  4 клип ­  На доске «Глоссарий юного гражданина» ­ слова «преступление», «разбой»,   «адвокат»,   «кража»,   «конфискация   имущества»,   «вандализм», «гуманность»,   «аморальное   поведение» «уголовная ответственность» (Ст. 20, ч. 1 УК РФ Уголовной ответственности подлежит     лицо,   достигшее   ко   времени   совершения   преступления шестнадцатилетнего возраста). ­ необходимо дать определение.  5 клип  –  Посмотрите на экран, по предложенным кадрам определите вид   «мошенничество»,   «грабёж», преступления.   Дайте   ему   определение.   Совершенно   верно,   это   не   просто рисунки и надписи, это преступление  ­ вандализм, о котором говорится в ст.214 УК РФ III. Изучение нового материала. 6   клип  –   Теперь   переходим   к   следующему   этапу   нашей   работы   –   этап «Осмысление» 7 клип –  Обратимся снова к  экрану. Статистика говорит, что кроме таких преступлений,   как   «кража»,   «грабёж»,   «разбой»,   имеет   место   и «вымогательство». Может кто – то раскроет определение этого слова? Вымогательство   —   это   новый   для   нашей   страны   вид   преступления.   Оно обрушилось   на   Россию   как   стихийное   бедствие.   Сообщениями   об   этом преступлении пестрит уголовная хроника. Вымогают не только деньги или вещи.  8 клип ­ Вымогают согласие на что­либо, например, на фиктивную продажу квартиры. Термин «вымогательство» произошёл от старинного слова «вымогать». Оно даже упоминается в Словаре живого великорусского языка Владимира Даля. В нем сказано, что оно означает «выжимать, вынуждать, теснить, заставляя сделать что­либо, согласиться на что­либо, отдать что­либо». Вымогательство   начинается     с   мелочей:   просьбы   принести   сигарету,   дать немного денег, одолжить безвозвратно ручку, маркер и т.д. выполнение этих требований   чаще   всего   приводит   к   повторному   вымогательству,   но   уже   в более крупных размерах.  Вымогательство   заключается   в   требовании   передачи   имущества   (или права на имущество) под угрозой насилия над лицом, или над его близкими, а так же под другими угрозами (например, уничтожить имущество). Шестеро 16­летних подростков встретили 15­летнего и потребовали у него деньги. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашёл 50­рублёвую монету. Если бы он ее забрал, то суд уже мог признать это действие грабежом. Однако монету он вернул. А «за обман» потребовал крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь   напомнили   о   деньгах.   Утром   они   позвонили   ему   по   телефону   и потребовали деньги. Вот тут­то их и задержали. Было возбуждено уголовное дело. Как Вы думаете, что решил суд? Почему он принял такое решение? Не секрет, что вымогательство в некоторых школах — не редкость. Но о них учителя узнают не часто. А почему?  9 клип – Каковы причины? Клик – Причина — потерпевшие  боятся заявлять, что они стали жертвами вымогательства. Клик –  Одни не хотят  «позориться». Ведь те, кто сообщает о подобных вещах, считаются доносчиками.  Клик –  Другие боятся  мести  за невыполнение требований вымогателей. Те кажутся такими сильными, безжалостными, жестокими. Ну   что   ж,   значит,   этим   людям   хочется   быть   похожими   на   барана.   Того стригут,   а   он   при   этом   радостно   блеет.   Для   них   лучше   —   молчать. Доносчиком считать не будут. А бараном будут считать обязательно. Те,   кто   пропагандирует   «законы   воровской   чести»,   делают   это   для   того, чтобы безнаказанно творить свои чёрные дела. Как только речь заходит об их собственной ответственности, все меняется. Обезумев от страха, они пытаются перебросить вину на любого — и правого и виноватого. Лишь бы спасти себя. Их власть в школе держится не на силе, а на  на видимости   силы,   на   боязливости   их   жертв.   Одним   словом, безнаказанности. Стоит только один раз обратиться в милицию — их власть и уверенность улетучиваются.   Для   того,   чтобы   это   происходило   всегда,   нужно   понять несколько вещей. 10 клип – Не всегда есть смысл пытаться самостоятельно решить проблему с вымогателем. Обращение   в   милицию   за   помощью   —   это   законное   право   каждого гражданина. Оно гарантировано Конституцией, законами страны. В Консти­ туции России сказано:  «Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда» (из статьи 35). Если   кто­то   нарушает   эту   статью   Конституции,   для   него   всегда   найдется подходящая статья Уголовного кодекса Российской Федерации. Клик ­ Заявляйте в милицию после первых же попыток посягнуть на Вас, Ваше имущество!  Что   делать,   если   Вы   почувствовали,   что   в   школе   можете   стать   жертвой вымогательства или иного правонарушения? Клик  ­  Прежде всего, обратиться к классному руководителю, воспитателю или администрации школы. Но в любом случае смело обращайтесь в Отдел внутренних   дел   города,   в   отделение   профилактики   правонарушений несовершеннолетних. Это   можно   сделать   по   телефонам   ……………………….   ,   которые   мы пропишем на втором титульном листе вашего дневника. Любому   городу   или   району   значительно   выгоднее   пресечь   действия несовершеннолетнего   вымогателя   сейчас,   чем   в   будущем   заниматься профессиональным рэкетиром! Кто такой рэкетир?  11   клип  ­   Рэкетир   —   член   организованной   группы   профессиональных вымогателей. К   тому   же,   вымогая   деньги   или   имущество,   преступник   сеет   новые правонарушения.   Его   жертвы   иногда   вынуждены   красть   деньги   и   вещи   у родителей.   Некоторые   начинают   вымогать   у   других   —   более   слабых. Вымогательство — ржавчина, постепенно подтачивающая общество. Какое же наказание ждёт вымогателя? Слово предоставляем нашему юному адвокату. Юный адвокат  ­ Ответственность за вымогательство даже строже, чем за кражу, грабёж или разбой. Если преступник требует передачи ему чужого имущества и при этом только угрожает насилием, то это деяние наказывается лишением свободы на срок до 3­х лет. Если   же   вымогательство   совершается   неоднократно,   либо   по предварительному сговору группой лиц, либо с применением насилия, то за это преступнику грозит лишение свободы на срок до 7 лет с конфискацией имущества. За   особо   опасные   формы   вымогательства   можно   получить  и   до   15   лет лишения свободы с конфискацией имущества. Рассмотрев вопросы о вымогательстве, давайте попробуем дать определение этому   преступлению.   Ответы   детей.   А   теперь   давайте   посмотрим   и послушаем, как оно записано в Уголовном кодексе РФ  12 клип ­ Вымогательство — незаконное требование от кого­либо передачи чужого   имущества   под   угрозой   применения   насилия,   уничтожения   или повреждения чужого имущества.  IV. Закрепление 13 клип ­ А сейчас мы переходим к следующей части нашей встречи  «Проверь себя»  Вопросы: 1. Что нового узнали? 2. Что такое вымогательство? 3. Что необходимо делать в случае вымогательства денег, имущества? 4. Какова уголовная ответственность за вымогательство?  Работа с карточками «Ситуации»  Дайте универсальный совет, как не стать жертвой вымогательства.  Римский философ   Сенека  сказал  короткую  фразу: «Одни  преступления открывают путь другим». Попытайтесь   подтвердить   правоту   мудреца,   рассказав   о   том,   как вымогательство может породить новые преступления тех, кто безнаказанно вымогает чужое имущество, и тех, у кого вымогают.  Составление  синквейна  к   слову  «Ответственность».  Мы   сегодня говорили о преступлениях. И  чтобы не переступить  порог  закона, каждый должен иметь чувство ответственности. И теперь мы попробуем составить синквейн к слову «Ответственность».  V. Итог В заключение нашей встречи хочется сказать, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого   общества.   Уважительное   отношение   к   своим   и   чужим   правам   и свободам, залог   порядка и спокойствия для каждого человека. Изучайте и применяйте   правила,   и   законы   нашей   страны,   потому,   что   мы   знаем,   что незнание закона не освобождает никого от ответственности. Ваше мнение:  Полезная ли для вас была сегодняшняя встреча? Карточка №1 Этап «Проверь себя» ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СИТУАЦИЯ: На день рождение Олег получил долгожданный подарок – сотовый телефон. Очень   был   рад   подарку   и   решил   радостью   поделиться   с   товарищем   из противоположного класса. Он не только рассказал о подарке, но и показал телефон. Новенький, красивый. Попросил он у Олега телефон и пообещал вернуть   после   уроков.   Олег   согласился   и   отдал   свой   подарок.   Только   ни после   уроков,   ни   на   следующий   день   Олег   товарища   не   встретил. (мошенничество)                                                   2 СИТУАЦИЯ: На день рождение Олег получил долгожданный подарок – сотовый телефон. Очень   был   рад   подарку   и   решил   радостью   поделиться   с   товарищем   из противоположного класса. Он не только рассказал о подарке, но и показал телефон.   Новенький,   красивый.   После   школы   у   ворот   встретил   Олега старшеклассник и стал просить телефон. Олег отказывался отдавать. Тогда старшеклассник   стал   запугивать   Олега,   угрожая   ему   расправой.   Так продолжалось дней. (вымогательство)                                                  несколько     Карточка №2 1 СИТУАЦИЯ: За   хорошую   учёбу   Юра   получил   долгожданный   подарок   от   родителей   – сотовый телефон. Очень был рад подарку и решил радостью поделиться с товарищем. При разговоре с товарищем, мимо них проходил старшеклассник, приметив   Юру   с  его   новеньким   телефоном.  После   школы   старшеклассник ждал Юру у выхода, чтобы завладеть телефоном. Старшеклассник попросил телефон якобы позвонить, но Юра не дал. На следующий день старшеклассник ждал Юру уже не один. Угрожая они стали требовать телефон.                                                                                                     (вымогательство) 2 СИТУАЦИЯ: За хорошую учёбу Юра получил долгожданный подарок от родителей –  сотовый телефон. Очень был рад подарку и решил радостью поделиться с  товарищем. Он не стал дожидаться завтра, а решил сходить в гости к  товарищу сегодня же вечером. По дороге включил на телефоне музыку и с  весёлым настроением пошёл к товарищу. Пробегавший мимо мальчишка,  вырвал телефон из рук Юры.                                                                                    (грабёж)                                                                                                                       Карточка №3 1 СИТУАЦИЯ: Саша шёл с тренировки домой. На улице стемнело. Свернув за угол  спортивного зала, он встретил группу подростков, которые стали требовать у  него деньги. Саша отказался давать деньги, мотивируя, что их у него нет.  Тогда подростки начали толкать Сашу, после чего Саша упал и получил  травму ноги.                                                                                                                 (разбой) 2 СИТУАЦИЯ: Саша   шёл   с   тренировки   домой.  На   улице   стемнело.   Свернув   за   угол спортивного зала он встретил группу подростков, которые стали требовать у него деньги. Саша  отказался давать деньги, мотивируя, что их у него нет. Тогда подростки поставили условия: «Если сегодня не дашь денег, то завтра должен больше». (вымогательство) будешь вдвое     нам     Карточка №4 1 СИТУАЦИЯ:  Ирина в школьной раздевалке нашла телефон и решила отдать в классе  учителю, чтобы найти хозяина. Эту находку увидела и старшеклассница,  которая потребовала от Ирины телефон, угрожая ей, что она расскажет, что  Ирина своровала этот телефон.                                                            (вымогательство) 2 СИТУАЦИЯ: Ирина пошла в магазин за продуктами, взяла с собой телефон, должна  позвонить подруга. Телефон, как всегда положила в карман. В магазине Ирина увлеклась покупками продуктов и не заметила, как из кармана был вытащен  телефон. Расплатившись за продукты, она обнаружила пропажу телефона.                                                                                                                             (кража) Карточка №5 1 СИТУАЦИЯ: Илья после школы пошёл домой, за углом школы стояли старшеклассники. Остановив Илью, они стали требовать, чтобы он завтра принёс им сигареты или они его побьют. Испугавшись старшеклассников, Илья так и сделал. Круг курильщиков   становился   с   каждым   днём   всё   больше,   соответственно   и запросы курильщиков становились больше.                          (вымогательство) 2 СИТУАЦИЯ: Илья сидел за одной партой с девочкой, которой одноклассник подарил на 8  марта красивую ручку. Илье такая ручка тоже нравилась. На перемене, когда  в классе никого не было, Илья положил ручку в свой портфель и ушёл домой.                                                                                                                        (кража) Глоссарий юного гражданина (словарь терминов) Преступление – совершённое опасное деяние, запрещённое уголовным  законом под угрозой наказания. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Вандализм – это порча государственных памятников  Адвокат –  оказывает помощь в юридических вопросах, защитник на  судебных процессах. Гуманность – человечность, уважение к людям, к человеческому  достоинству. Разбой – это нападение с целью хищения чужого имущества,  сопровождающееся насилием, опасным для жизни и здоровья пострадавших. Кража – тайное хищение чужого имущества. Грабёж – открытое хищение чужого имущества. Мошенничество – завладение чужим имуществом обманом или  злоупотреблением доверия пострадавшего. Конфискация имущества – безвозмездное изъятие имущества в качестве  наказания за правонарушение. Аморальное поведение – нарушение или пренебрежение к моральным  нормам, неправильное поведение, поведение с отклонениями от нормы. ПОЗНАЙ ЛЮДЕЙ И САМОГО СЕБЯ ЗАДАНИЯ:  1. Как Вы думаете, какие черты личности и обстоятельства жизни человека увеличивают   его   шансы   совершить   преступление   против   собственности,   а какие — уменьшают? Не   спешите   с   ответами.   Постарайтесь   увидеть   также   те   качества   и обстоятельства, которые могут подействовать не только отрицательно, но и положительно. Объясните влияние некоторых из них на поведение человека: —  низкая зарплата родителей; —  щедрость; —  постоянный просмотр видеофильмов; —  жадность; —  простота и скромность; —  жажда удовольствий; —  пьянство родителей; —  плохие жилищные условия; —  стыдливость; —  хитрость; —  честь; —  большое количество друзей; —  зависть; —  желание ничего не делать; —  эгоизм; —  тщеславие; —  угодничество. 2. Для достижения материального успеха в жизни человеку нужно обладать  различными качествами. Выберете из перечисленных качеств  умение нравиться начальству                            выдержка терпение                                                                  простота и скромность способности к работе                                        честность хорошее образование                                             ум                                         трудолюбие                                                      хитрость умение приспосабливаться                                   совесть                                         принципиальность                                                 жадность                                                                           воля                                       После выполнения этого задания назовите те качества, способствующие  достижению материального благополучия, которые, возможно, в этот  перечень не вошли. Литература 1. Внеклассные мероприятия по гражданско – правовому воспитанию школьников:  Практическое  пособие/ Авт.­сост. Л.Г.Ивлиева; под ред. В.Г.Паршиной. – М.: АРКТИ, 2006. 2. Горева И.Ю. Марков Н.Е. Граждановедение. 7 класс. Методическое пособие к учебнику  Я.В. Соколова «Граждановедение». – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. 3. Драхлер А.Б. Граждановедение. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Я.В. Соколова «Граждановедение». – 7­еизд., доп. – М.: Дрофа 2005. 4. Конституция Российской Федерации – М.: Издательство «Ось ­ 889», 1996. 5. Соколов Я.В. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 7 классов, их родителей  и  учителей. – 4­е изд. – М.: Научно – внедренческий Центр «Гражданин», 1998.  6. Уголовный кодекс Российской Федерации – СПб.: Питер, 2003. Серия «Закон и  коментарии» Интернет – ресурсы http://www.bestreferat.ru/referat­199181.htm www.edudic.ru/bes/12411/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%EC%EE%E3%E0%F2%E5%EB%FC %F1%F2%E2%EEl

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7 класс)

Клуб «Человек и закон» тема «Вымогательство» ( 7  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019