Клуб Выходного Дня "В гостях у сказки" - это развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста и их родителей. Проводится в выходной день. Дети вместе со Сказочницей совершают путешествие по любимым детским сказкам, где на пути встречаются разные препятствия и испытания, и конечно же, их встречают герои любимых сказок
КВД «В гостях у сказки»
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Основные цели и задачи Клуба выходного дня
Актуализация потребности в планировании досуга семьи, проведения мероприятий
со всеми участниками образовательного процесса.
КВД призван устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и
родителями (законными представителями), а также более доверительные отношения
между родителями (законными представителями) и детьми.
Привлечение внимания родителей (законных представителей) к интересам и
потребностям ребенка.
Сплочение коллектива родителей (законных представителей) воспитанников разных
возрастных групп.
Обогащение отношений детей и родителей (законных представителей) опытом
эмоциональнонасыщенного общения.
Способствовать установлению позитивной эмоциональной атмосферы для общения
всех участников образовательных отношений.
Задачи данного мероприятия:
Продолжать знакомить детей с литературным жанром — сказкой, вызвать желание
вспомнить сюжет сказок, их героев, формировать умение оценивать поступки и поведение
героев сказки, развивать коммуникативные навыки, способность вступать в диалог со
сверстниками и взрослыми, вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность
со взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование: компьютер, аудио записи танцев и песен, сундучок,
волшебный мешочек, клубочек, сказочные предметы (красная шапочка, яичко, градусник,
пирожок и т.д.), иллюстрации по сказкам, цветочки с загадками, угощение для детей
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание танцев, музыкальных игр.
Оформление зала – сказочная поляна
Действующие лица: Сказочница, Медведь, Заяц, Лиса, Колобок
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, ребята и взрослые!
Сегодня мы с вами совершим путешествие по дорогам сказок…
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке:
Все: «Заходи!»
Звучит музыка, появляется Сказочница с корзинкой (в ней клубок).
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные, желанные!
Рада видеть вас у себя в гостях!
Я – СказочницаВасилиса, сказки слагаю да народ потешаю.Сказочки старинные не короткие, не длинные.
Делу – время, вот как раз начинаю свой рассказ.
В Ростовском царстве, в Российском государстве,
Не на небе, на земле есть детский сад – ну как во сне!
В этом детском саду комнаты красивые,
В этом детском саду – дети все счастливые!
Дети эти, сказки знают и частенько их читают…
Дети, вы любите сказки? Тогда предлагаю вам совершить сегодня
путешествие по дорогам сказок…На пути нам будут встречаться
препятствия, которые нужно будет преодолеть, да и в сказках может что
угодно случиться, не испугаетесь? (нет) Ну, тогда в путь! Есть у меня
волшебный клубочек, мы скажем волшебные слова, и он укажет нам тропинку
(Сказочница показывает детям и гостям волшебный клубок, ставит
корзинку).
Сказочница: Я знаю волшебные слова:
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Через все порожки.
Укажи нам путь быстрее,
Приведи нас в сказку скорее!
(клубочек катится к сундучку, в котором лежат картинки по сказкам
или со сказочными предметами, нужно их назвать)
1 остановка – Сказочный сундучок
Сказочница. А вот и первое испытание, чтобы попасть в сказку. В этом
волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами или сами
сказочные предметы. Нужно назвать из каких они сказок.
Красная шапочка – «Красная шапочка»
Яичко – «КурочкаРяба» и т.д.
Градусник – «Доктор Айболит»
Пирожок – «Маша и медведь»
Сказочница. Идем дальше. Давайте, ребята, вместе скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Через все порожки.
Укажи нам путь быстрее,
Приведи нас в сказку скорее!(катит клубочек, он останавливается возле цветочной поляны)
2 остановка цветочная полянка
Какая красивая цветочная полянка, на ней растут волшебные цветочки
загадки, которые нам надо отгадать, чтобы в сказку попасть
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
2. Бабке Ёжке птицы служат
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гусилебеди)
3 Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
(ВиниПух)
4. Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадайка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
5. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)6. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Вед. Ребята, давайте построим новый теремок, а родители нам помогут
Игра «Построй теремок» (из модулей) – с родителями
(выход под музыку медведя)
Медведь. О –очень славный теремок! Вот бы поселиться в нем.
Сказочница. А что звери спрашивали у того, кто хотел заселиться в теремок?
(ответ) А что ты умеешь делать?
Медведь. Я медведь, люблю песни петь!
(поет «Ааа…» грубым голосом, дети затыкают уши)
Сказочница. Ах, ты, Мишенькамедведь,
Не умеешь песни петь!
Медведь. Ну, тогда я станцую!
Я признаюсь, с давних пор,
Замечательный танцор!
(танцует, грубо топая ногами)
Сказочница. Перепутал он опять –
Не умеет танцевать!
(медведь, махнув лапой, огорченно садится у теремка)
Сказочница. Что ты, Мишенька, так огорчился?
Медведь. Ни певец, ни танцор из меня не получился!
Сказочница. А играть ты любишь?
Медведь. Конечно, люблю.
Сказочница. Тогда давай играть, ребятишек развлекать!
Игра с медведем – сред.гр.
Игра «У медведя во бору» мл.гр.
Медведь. Спасибо, вам ребятки, повеселили меня. Но мне пора в свою сказку
возвращаться, до свиданья!
Сказочница. А мы идем дальше. Давайте, ребята, вместе скажем волшебные
слова:
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Через все порожки.
Укажи нам путь быстрее,
Приведи нас в сказку скорее!(катит клубочек, он останавливается возле березки, выходит зайчик, садится
на пенек и плачет)
3 остановка березка
Вед. Кто здесь плачет под березкой? (или «здесь под елкой»)
Кто роняет тихо слезки?
Ой, да это же Косой!
Что случилось с тобой?
Заяц. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее
избушка растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.
Я теперь хожу голодный, потому что я бездомный…(плачет)
Сказочница. Вы скажите, мне, ребятки,
Из какой зайчишка сказки? (ответ)
Нука, заинька, дружок.
Съешь скорее пирожок.
Да, показывай дорогу
Прямо к своему порогу.
На Лису найдем управу! Правда ребята?
Заяц. Дом мой прямо и направо.
(Дети подходят к домику)
Сказочница с детьми. Эй, Лиса, с печи слезай, зайцу домик отдавай!
Лиса (выглядывает из домика) Кто шумит здесь под окошком?!
Уносите лучше ножки!
А не то, как закричу,
Да ногами затопчу
И когтями, лапами
Всех вас исцарапаю
Сказочница. Ох и злющая лиса. Надо нам ее перехитрить. Давайте присядем
и подумаем, что будем делать? (дети предлагают свои варианты)
Я кажется знаю как…Эй. Лиса, вставайка с печки! Там охотники за речкой!
Лиса. Уходите прочь!
Сказочница. Мы хотим тебе помочь.
Вот уж по мосту идут –
Твою шкурку обдерут!
Лиса (выглядывает) Нука, где тут? Кто такие?
Сказочница. Ружья то у них большие,
Точно будут в цель стрелять!
Лиса (выглядывает) Чтото мне их не видать.
Сказочница Слушайте, ребята, что будем делать по моему сигналу мальчики
будут изображать. Как скачут лошадки – цокать язычками (попробовать),
девочки. Как лают собачки, а родители, как палят из ружей :
Пифпаф, ойойой, уходи лиса домой!
(пугают лису по сигналу сказочницы)Лиса (мечется по поляне) ой, спасибо – помогите!
Мою шкурку не губите!
Я пожить еще хочу!
Я бегу, лечу, скачу!!! (убегает)
Сказочница. Зайку постигла большая беда, но больше Лиса, не вернется
сюда!
Зайка. Вот спасибо, я так рад! Поиграем, детвора?
Игра с морковками
Сказочница. Идем дальше. Давайте, ребята, вместе скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Через все порожки.
Укажи нам путь быстрее,
Приведи нас в сказку скорее!
(катит клубочек, он останавливается возле пианино)
4 остановка музыкальная
Игра «Угадай сказочного героя, который пел эту песенку»
Песенка Козы из сказки «Волк и семеро козлят»
«Три поросенка»
«Красная Шапочка»
«Буратино»
«Песня про следы» из м/ф «Маша и медведь»
(последняя песенка про Колобка. После того выбегает Колобок (сюрприз))
Колобок. (поет свою песенку) Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от бабаушки ушел,
Я от дедушки ушел.
По тропинке я катился,
С зайцем я не подружился,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал!
Сказочница. А лисице на зубок попадешься, Колобок!
Ты Лису не должен слушать, она может тебя скушать!
Танец «Колобок»
Колобок. Колобок я не простой,
Я волшебный, вот какой! (угощенье для ребят)
Сказочница. Вот и заканчивается наше сказочное путешествие.
Сказки всех отучат злиться и научат веселиться,
Быть добрее и скромней, терпеливей и мудрее.Вед. Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте.
Они вас в гости ждут, друзья,
Будут рады вам всегда.
Вместе. До новых встреч в стране сказок!
,