Клубный час по финансовой грамотности
«Дом, в котором живут деньги»
Цель: Формирование первичных экономических понятий (деньги).
Задачи:
- формировать у детей знания и умения о деньгах и их хранениях через игру;
- расширения кругозора детей о местах хранения денег;
- развивать способность последовательно развернуть игру, привлекая сверстников;
- развивать память, внимание, мыслительные операции;
- воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, копилка, кошелек, монеты, купюры, заготовки для кошельков, фломастеры.
- Доброе утро!
- Ребята, отгадайте загадку: «В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?»
(воспитатель достаёт из волшебной коробочки монетку и показывает детям)
- Дети, вы можете сказать, где ваши родители хранят деньги?
- Да, ребята. Ведь, если мы их будем хранить неправильно, то они могут помяться, разорваться или их могут украсть.
-Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.
- Мальчик правильно положил деньги? В чём его ошибка?
- При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег.
-Где же можно хранить деньги?
- Давайте разбираться?
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!
КОШЕЛЕК
Я солидный кошелёк
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить ,
Будем вместе мы дружить !
СЕЙФ
Приходите ко мне жить,
Могу я деньги защитить !
Заходи скорей , не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф !
КОПИЛКА
Я копилка , хрюшка МИЛКА
Приходи сюда жить ,
Помогу вам накопить !
БАНК
Я банк, я денежки люблю!
Приютить я всех смогу
БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором)
Мы карточки-подружки ,
Симпатичные девчушки.
Приходите , деньги , к нам,
Здесь удобно будет вам!
ШКАТУЛКА
Хоть я шкатулка простая ,
А все ж девчонка удалая !
Приходите ко мне жить ,
Не придётся вам тужить !
БАНК
Согласитесь вы напрасно –
В шкатулке жить не безопасно !
-Ребята, а почему шкатулка небезопасное место для хранения денег?
- Ребята, мы знаем, что деньги бывают металлические и бумажные, как они называются? Правильно «купюры» или «банкноты»
- Ребята, у ваших родителей есть кошельки?
- А у вас?
- Мы вам сегодня предлагаем сделать свои собственные кошельки в технике «оригами».
Ребята под руководством воспитателя делают кошельки.
- Молодцы, ребята! Какие разные и красивые получились кошельки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.