Клубный час на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
30.01.2017
Это занятие помогает детям получить знания о истории появления основного закона Российской Федерации. Оно способствует содействие воспитанию у школьников уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства.Дети знакомятся с символами РФ,правами и обязанностями российских граждан.Клубный час на тему: " 12- декабря День Конституции РФ
конституция рф.docx
Клубный час
Тема: «12 декабря – День Конституции Российской
Федерации»
Цель проведения занятия: приобретение и углубление базовых
знаний учащихся об основном законе Российской Федерации.
Задачи проведения занятия :
формирование гражданской идентичности обучающихся начальной
школы;
содействие воспитанию у школьников уважения к социальным
нормам и ценностям, отраженным в Конституции Российской Федерации, к
законам и символам государства;
развитие навыков применения знаний, полученных ранее и умений
работы в группе;
дальнейшее формирование правовой культуры учащихся;
расширение знаний учащихся об основных правах и обязанностях
граждан России.
Оборудование: мультимедийное оборудование, рисунки герба,
флага России, карточки для работы в парах, номерки.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
2.Работа в группах.
Дети делятся на 3 команды (Игра «Броуновское движение». Дети
заранее получают номерки 1, 2, 3. С началом звучания музыки свободно и
спокойно передвигаются по классу. Как только музыка останавливается, дети
должны собраться в группы по номерам в тех местах, где прикреплен номер
команды)
Каждая команда получает вопросзадание:
1 команда: Чему я уже научился в школе?
2 команда: Чему я хочу научиться?
3 команда: Какие правила необходимо соблюдать в школе?
После короткого обсуждения в командах ребята представляют свои ответы.
Другие команды могут дополнять.
1. Определение темы занятия:
Воспитатель: Команда под № 3 не случайно получила задание,
связанное с правилами, по которым живут ученики в нашей школе.
Где еще кроме школы, мы можем встретиться с правилами или
законами? Какой из законов или правил в нашей стране самый главный? Ответ
вы получите, если правильно составите слово из слогов, работая в парах.
(Конституция)
В этом году 12 декабря Конституции, по которой живет наша
страна, исполняется 23года. Наше сегодня занятие будет посвящено этому
празднику.(Слайд 1)
В словаре Ожегова слово «Конституция» объясняется как
основной закон государства, определяющий основы общественного и
государственного строя, систему государственных органов, права и
обязанности граждан. (Слайд 2)
4. Знакомство с историей Конституции.
Воспитатель: У Конституции России богатая история. В нашей стране
сейчас действует пятая по счету Конституция.(Слайд 3) Первая появилась в
1918 году, вторая – в 1924,третья – в 1936, четвертая – в 1977 (Слайд 4) и
пятая – в 1993 году.(Слайд 5)
За двадцать три года своего существования, текст Конституции РФ 1993
года претерпел ряд изменений и дополнений. Так, например, в 2008 году были
внесены поправки, которые предусматривают продление срока полномочий
Президента РФ с четырех до шести лет, а так же срока полномочий депутатов
Государственной Думы Российской Федерации с четырех до пяти лет.
5.Символы государства.
Воспитатель: А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. (Слайд 6)
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в
особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема
Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения
воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой
страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так
проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
– Какие еще символы России вы знаете?
– Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации?
(Слайд7)
Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его
головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад.
Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца –
заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб.
"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
– Какие еще символы России ещё вы знаете?(Флаг)(Слайд 8) Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г.,
когда Петр I подписал соответствующий указ и оставался государственным
флагом до революции 1917 года. Символом современной России трехцветный
флаг вновь стал 8 декабря 2000 года.
Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет символизирует
мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство,
верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество,
огонь и отвагу.
5.Права и обязанности граждан Российской Федерации.
Воспитатель: Конституция РФ определяет права и обязанности всех граждан
России.
Как вы понимаете значение слов «право»?
Право возможность совершать, осуществлять чтолибо, предоставляемая
законами государства (словарь Ефремовой) (Слайд 9)
Попробуйте определить, о каких правах идет речь?
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
(Право на жизнь, право на имя при рождении) (Слайд 10)
2.Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята.
(Право на заботу и воспитание родителями) (Слайд 11)
3.Есть еще такое право:
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
(Право свободно выражать свои взгляды) (Слайд12) 4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
(Право на свободу и личную неприкосновенность) (Слайд 13)
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
(Право на медицинскую помощь) (Слайд 14)
6.Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
(Право на пользование родным языком) (Слайд15)
7.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки
Это право есть у нас.
(Право на образование) (Слайд 16)
8.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь
Пищу вправе получать.
(Право на отдых и досуг) (Слайд 17)
9.Будь ты слабым или сильным, Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано. (Слайд 18)
Воспитатель: В Конституции РФ определены не только права, но и
обязанности каждого гражданина страны.
Что такое обязанность?
Обязанность то, что подлежит безусловному выполнению. (Словарь
Ушакова). (Слайд19)
Обсудите в группах, как вы понимаете обязанности граждан и
выскажите свою точку зрения. Какие обязанности вы уже можете и должны
исполнять? (Работа в малых группах)
1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ.
2. Уважение прав и свобод других лиц.
3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях.
4. Получение основного общего образования.
5. Забота о памятниках истории и культуры.
6. Уплата налогов и сборов.
7. Охрана природы и окружающей среды.
8. Защита Отечества.
Высказывания детей, обсуждение.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Удалось ли вам открыть сегодня на занятии чтото
новое для себя?
О чем ты расскажешь своим близким?
Клубный час на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации»
Клубный час на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации»
Клубный час на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации»
Клубный час на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации»
Клубный час на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.