Донецкая Народная Республика
МОУ «Гуманитарная Гимназия № 33 г. Донецка»
Разработка
клубного часа для учащихся ГПД
2-х классов на тему
«Путешествие в волшебный лес»
к акции
«Спасем лесную красавицу»
Подготовила:
воспитатель ГПД 2-х классов
Биева Светлана Анатольевна
тел. 095 502 19 90
2016 – 2017 уч. г.
Тема клубного часа «Путешествие в волшебный лес»
Цель:
· Формирование у учащихся экологической культуры
· учить выбирать рациональные и щадящие методы погружения в природу;
· учить видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы
· развивать творческие способности
· способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека
Задачи:
ü Вызвать чувство озабоченности за судьбу природы.
ü Привлечь внимание учащихся к проблеме вырубки ёлок к Новому году;
ü Углубить знания о пользе знаний хвойных растений;
ü Воспитание активной жизненной позиции;
ü Познакомить и научить учащихся изготавливать альтернативные елочки.
Актуальность проблемы:
«Необходимо формировать и развить экологическую культуру школьников, бороться с экологической безграмотностью и безразличием в отношении окружающей среды».
Ход занятия
1. История возникновения праздника
Звучит музыка новогодних бубенцов «Праздник к нам приходит»
Воспитатель – Дети, как вы думаете, когда мы слышим эту музыку? (выслушиваю ответы детей)
- По установившейся традиции встречают Новый год в компании с живыми елочками. Лесная красавица делает праздник неповторимым и запоминающимся.
Но трактовка дерева как символа жизни – традиция, более древняя, чем христианство, и не принадлежащая к какой-то определенной религии.
Задолго до того, как люди начали праздновать Рождество, жители Древнего Египта в декабре, в самый короткий день года приносили зеленые пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий. Жрецы-друиды вешали на дубовые ветки золотые яблоки во время празднества зимнего солнцестояния. В Средние века вечнозеленое дерево с красными яблоками было символом праздника Адама и Евы, отмечавшегося 24-го декабря.
Первое письменное упоминание о Рождественской елке относится к 16-му столетию. В немецком городе Страсбурге и бедняки, и знатные семейства зимой украшали ели цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе. В 1844 году Ганс Христиан Андерсен опубликовал первую сказку про елку, которая называлась ель, и в которой рассказывалось о судьбе ели которая используется в качестве рождественской елки
- А всегда ли Новый год праздновался зимой? (В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали как праздник весны, солнца, тепла, ожидание нового урожая).
- Какой царь издал указ о праздновании Нового года 1января? .
Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. В 1699 году он издал указ, которым ввел новое летоисчисление – от Рождества Христова, а Новый год повелел праздновать по-европейски – 1 января. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.
2. Загадки о елке.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
На Новый год ей каждый рад,
(Ёлочка)
- А вы знаете загадки о елочке?
· Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка. (Ель)
· Она не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. (Ель)
· Не швея, она, не ежик, хоть на ежика похожа. (Ель)
· Она пушиста, не цыпленок, знает ее любой ребенок. (Ель)
· Хотя колюч её наряд.
Она придёт с подарками,
Блестя огнями яркими. (ёлка)
3. Инсценировка сказки
- Ребята, а у нас нет елки. Я предлагаю отправиться в волшебный лес за елкой. Согласны? Только вы внимательно все рассматривайте, чтобы потом смогли рассказать о своем путешествии родителям.
Звучит волшебная музыка. На экране слайд1
- Ой, дети, а где это мы очутились? Мы ведь собирались в лес!
слайд 2
Выходит Белочка, вся трусится от холода, шатается от голода, что-то ищет.
- Здравствуй, Белочка! Что ты ищешь?
Белочка – Здддррравствуйте, дети, а у вас есть что-нибудь покушать? Раньше, когда здесь был лес, я всегда запасалась на зиму грибами, орехами и шишками. А сейчас это деффффицит!!! Хорошо, если какой – то прохожий уронит сухарик или печенье. Но сюда все реже стали приходить люди. Что им тут теперь делать, ведь все елки уже вырубили, а новые никто не посадил. Вот и приходиться нам побираться и искать себе еду.
- Угощайся, Белочка. Вот у меня немного семечек в кармане осталось.
Белочка набросилась на семечки. - Пойду семейство свое покормлю. Белочка убегает.
Выходит зайчик и плачет.
- Здравствуй, Заинька! Что у тебя случилось, почему ты розовый? И почему ты так горько плачешь?
Зайчик. - Как же мне не плакать? Был у нас чудесный волшебный лес. Вокруг росли роскошные елочки – красавицы. Под каждой можно было спрятаться от волка и лисы. Но пришли люди и вырубили все до единой елочки. Вот и приходиться теперь нам жить не в лесу, а в снежной пустыне. Раньше мы были кто? Лесные звери, а теперь мы кто? Обитатели пустыни??? Вот потому все звери и птицы розовые – нам кислорода не хватает, не говоря уже о еде и ночлеге! Что же с нами сделал этот страшный праздник Новый год? Ой кто-то идет, мне пора. Зайчик убегает
Выходят измученные Волк и Лиса
Волк – А помнишь , кума, как было хорошо, когда везде росли елочки? Под каждым деревом тебе и дом, и ночлег, и конспирация, опять же. Залег под пышными ветками, лежи и жди, когда заяц прискачет. Вот и готов тебе обед или ужин. А что теперь?
Лиса – И не говори… В этой пустыне нас за версту видать. Все разбегаются раньше, чем мы их увидим. Что делать, ума не приложу. Ну скажи, кому нужен был этот Новый год? Зачем елки – то рубить? О, пенечек, садись, серый, отдохнем, а то ноги совсем не несут.
Волк и Лиса присаживаются на пенек.
Волк – А помнишь, кума, какая красивая елочка на этом месте росла?
Лиса – Да, вот уж действительно, красавица! А что с ней случилось?
Волк - О, это страшная и грустная история. Слушай, кума…
Просмотр мультфильма «Ель» по сказке Андерсена.
Лиса - Ох, и нагнал ты на меня тоску, серый, даже желудок свело. Чувствую скоро со мною приключиться голодный обморок.
Волк – Вставай, кумушка, пошли поищем что-нибудь перекусить.
Лиса – Глянь, серый, там, кажется заяц пробежал. Давай, давай , быстрее. А то опять голодными останемся!!!
Волк и Лиса уходят. Прилетает Клест. Ходит вокруг, крыльями голову обхватил, головой качает.
Клест – Что же делать, что же делать? Где птенцов теперь растить?
Воспитатель ( шёпотом) – Дети, вы знаете кто это прилетел? Какая птица высиживает своих птенцов зимою? Вот вам подсказка. Слайд 3
Воспитатель – Да, это клест. Слайд 4
Клест – О… прошли уж давно те золотые времена, когда на каждой ели или сосне для меня был готов и дом, и запас еды. Что же делать? Ведь головы приклонить негде, уж не говоря о том, чтобы высидеть птенцов. Так скоро и клестов не останется. Полечу дальше искать себе дом.
Клест улетает.
Воспитатель - Дети, что же здесь произошло? Почему все звери розового цвета? (Выслушиваю ответы детей)
- А ведь мы тоже пришли в лес за ёлкой? Что же нам теперь делать, ведь скоро Новый год? Надо срочно что-то придумать. Можно и самим придумать и сделать свою ёлочку . А из чего можно сделать лесную красавицу? (Выслушиваю ответы детей) Люди очень давно стали задумываться над этим вопросом. Давайте посмотрим что они придумали и выберем елку, которую сможем сделать сейчас сами. Слайды 6 – 19
4.Дети делают елку из ладошек
- Эту простую и эффектную елку можно сделать из цветной бумаги разных оттенков зеленого и голубого цветов. Просто надо обвести на ней свои ладошки.
Пошаговая инструкция выполнения:
1. На ватмане чертим простым карандашом с помощью линейки
равнобедренный треугольник.
2. Берем ножницы и вырезаем треугольник, который будет служить нам основой для
изготовления елочки.
3. А теперь попросите ребенка обвести свои ладошки на цветной бумаге.
Желательно использовать двухстроннюю бумагу.
4. Желательно обводить ладони правой и левой рук. .
5. Если ребенок хорошо владеет ножницами, можно попросить вырезать ладошки его
самого.
Если нет, вырезаем сами.
6. Когда заготовки ладошек готовы приступаем к созданию елки. Для этого нам
понадобится клей.
Детали наклеивайте в одной-двух точках – «пальчики» должны оттопыриваться,
чтобы елка была пушистой.
Обратите внимание, с одного края приклеиваем ладонь правой руки, с другого -
левой.
7. Приклеиваем рядами, чередуя оттенки ладошек.
8. Делаем верхушку – снежинку красного цвета.
Складываем квадрат по диагонали. Начинаем
делать надрезы с одной стороны. Разрезы выполняем на расстоянии примерно 1-1,5
см. При этом важно не доходить до линии сгиба. В нашем случае получилось 6
разрезов. Разворачиваем квадрат. Теперь приступаем к созданию заготовки. Для
этого берем две нижние полоски и склеиваем их между собой. После этого
переворачиваем заготовку на другую сторону и склеиваем следующие полоски. Таким
образом с помощью клея соединяем все полоски квадрата. Повторяем эти действия
на оставшихся пяти квадратах. В итоге получаем шесть заготовок снежинки. Теперь
нужно соединить их между собой. Наносим каплю клея в основание заготовки и
соединяем ее с другой. Так склеиваем три элемента. Аналогичным образом
соединяем оставшиеся три заготовки. Получившиеся два элементы (каждый состоит
из трех заготовок) склеиваем между собой.
9. Теперь нам осталось только украсить нашу красавицу..(Дети
приклеивают украшения на елку)
Такая елочка будет прекрасным украшением нашего класса и поможет создать новогоднюю атмосферу.
5. Заключительная часть
Воспитатель – Дети, что же вы расскажете своим родителям о нашем путешествии? Какие выводы должны сделать все люди? (выслушиваю ответы детей)
Вы сегодня большие молодцы, смотрите, какую сделали елочку для праздника. А главное, что мы не загубили при этом ни одной лесной красавицы. В заключении хочу прочитать вам стихотворение «Ты береги нас!» А. Максимовой:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.