«Ключевые аспекты формирования читательской грамотности в начальной школе»
Оценка 4.7

«Ключевые аспекты формирования читательской грамотности в начальной школе»

Оценка 4.7
ppt
20.01.2024
«Ключевые аспекты  формирования читательской грамотности  в начальной школе»
Наумова.ppt

Ключевые аспекты формирования читательской грамотности в начальной школе»

Ключевые аспекты формирования читательской грамотности в начальной школе»

«Ключевые аспекты
формирования читательской грамотности
в начальной школе»

Наумова Елена Георгиевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №7»

1

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело

«Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.»
К. Д. Ушинский

2

Обновлённый ФГОС определяет функциональную грамотность как «способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми…

Обновлённый ФГОС определяет функциональную грамотность как «способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми…

Обновлённый ФГОС определяет функциональную грамотность как «способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий».

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность.

3

Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои…

Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои…


"Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни."

4

Читательская грамотность состоит из взаимодополняющих аспектов : - понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте; - оценка языка, стиля, жанра; - ориентация в…

Читательская грамотность состоит из взаимодополняющих аспектов : - понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте; - оценка языка, стиля, жанра; - ориентация в…

Читательская грамотность состоит из взаимодополняющих аспектов:
- понимание текста на уровне фактической
информации, данной в тексте;
- оценка языка, стиля, жанра;
- ориентация в тексте; преобразование данных
от частных явлений к обобщенным;
- формулирование основных идей и выводов;
- общее понимание текста; размышления
о содержании и оценка, соотнесение с
внетекстовой информацией.

5

Читательские умения 1) Общее понимание текста и ориентация в тексте

Читательские умения 1) Общее понимание текста и ориентация в тексте

Читательские умения

1) Общее понимание текста и ориентация в тексте.
2) Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.
3) Использование информации из текстов для различных целей, для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

6

Чтение по частям» «Реклама книги» «Создание диафильма» «Драматизация» «Крестики-нолики» «Ромашка вопросов» «Синквейн» «Работа с вопросником» «Знаю, узнал, хочу узнать» «Мозговой штурм» «Уголки» «Написание творческих работ»…

Чтение по частям» «Реклама книги» «Создание диафильма» «Драматизация» «Крестики-нолики» «Ромашка вопросов» «Синквейн» «Работа с вопросником» «Знаю, узнал, хочу узнать» «Мозговой штурм» «Уголки» «Написание творческих работ»…

«Чтение по частям»

«Реклама книги» 

«Создание диафильма»

«Драматизация» 

«Крестики-нолики»

«Ромашка вопросов»

«Синквейн»

«Работа с вопросником»

«Знаю, узнал, хочу узнать»

«Мозговой штурм»

«Уголки»

«Написание творческих работ»

«Создание викторины»

«Логическая цепочка»

«Тонкие и толстые вопросы»

«Шапка вопросов» 

«Кубик Блума» 

«Метод Эдигея» 

7

Приём антиципатии» Для этого приёма предлагается по названию текста и по иллюстрации (при ее наличии) определить, о чём пойдёт речь в произведении

Приём антиципатии» Для этого приёма предлагается по названию текста и по иллюстрации (при ее наличии) определить, о чём пойдёт речь в произведении

«Приём антиципатии»

Для этого приёма предлагается по названию текста и по иллюстрации (при ее наличии) определить, о чём пойдёт речь в произведении.

8

«Котёнок»

Приём «Анаграммы» 9

Приём «Анаграммы» 9

Приём «Анаграммы»

9

Приём «Заколдованное слово» 10

Приём «Заколдованное слово» 10

Приём «Заколдованное слово»

10

11

11

11

Приём «Чтение слов с перепутанными буквами» 12

Приём «Чтение слов с перепутанными буквами» 12

Приём «Чтение слов с перепутанными буквами»

12

Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка

Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка

Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте.
L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T

Один костёр - весь мир согревает.
( Солнце)

13

Прочитай слова, вернув буквы А на место слт сткн звтрк крн бнн срфн квдрт ткнь прд брбн мскрд флг хлт крмн крндш

Прочитай слова, вернув буквы А на место слт сткн звтрк крн бнн срфн квдрт ткнь прд брбн мскрд флг хлт крмн крндш

Прочитай слова, вернув буквы А на место
слт сткн звтрк крн бнн срфн квдрт ткнь прд брбн мскрд флг хлт крмн крндш

Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно.
Слезами морю не поможешь.
Здоровому – грач не нужен.
Лес рубят – кепки летят.
Два сапога – тара.
Не руби лук, на котором сидишь.

14

Приём «Чтение с остановками»

Приём «Чтение с остановками»

Приём «Чтение с остановками»

Сделав паузу в чтении, учащимся предлагается ответить на вопросы, задаваемые учителем или самими учащимися по ходу чтения. Таким образом, легко переходим к обсуждению прочитанного. А при следующем прочтении «проверяем» версии.

15

Приём «Комментированное чтение»

Приём «Комментированное чтение»


Приём «Комментированное чтение»

Прервав ученика при чтении произведения, узнать о понимании той или иной фразы, предложения, мысли героя.

16

Приём «Чтение с пометками» или «Инсерт» 17

Приём «Чтение с пометками» или «Инсерт» 17

Приём «Чтение с пометками» или «Инсерт»

17

V – это я знаю
+ – это новое для меня
- – я думаю иначе
? – необходимо разъяснение
! – это меня очень заинтересовало и др.

Приём «Письмо с пробелами»» Скворец

Приём «Письмо с пробелами»» Скворец

Приём «Письмо с пробелами»»


Скворец

В комнату_____ кот. В зубах у кота _____скворец. Коля _____у него птичку. Мальчик ______раненое крылышко. Потом Коля _______скворца на волю.

Слова для справок: подлечил, был, выпустил, вбежал, отнял.

18

Приём «Письмо с пробелами»» 1)

Приём «Письмо с пробелами»» 1)

Приём «Письмо с пробелами»»

1) Имя существительное обозначает …,
отвечает на вопросы … и …
Начальная форма имени существительного - … падеж, …числа.
2) Имена существительные бывают:
…  или … числа.
Относятся к … или … роду; к … , или … , или ….. склонению.
3) В предложении имя существительное может быть одним из главных членов …

19

«Тонкие и толстые вопросы» 20

«Тонкие и толстые вопросы» 20

«Тонкие и толстые вопросы»

20

Тонкие вопросы Толстые вопросы 1

Тонкие вопросы Толстые вопросы 1

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

1.Где сидела лягушка?
2.С кем путешествовала лягушка?
3.Куда отправилась лягушка-путешественница с утками?
4.Чем лягушка прицепилась к прутику?
5.Куда упала путешественница?

1.Почему лягушка решила отправиться в дальние края?
2.Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?
3.Почему лягушка просила лететь уток пониже?
4.Почему не состоялось путешествие лягушки?
5.Могло ли путешествие лягушки закончиться удачно?

21

Приём «Мозговой штурм» Приём позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление

Приём «Мозговой штурм» Приём позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление

Приём «Мозговой штурм»

Приём позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такой приём не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

22

Знаю, узнал, хочу узнать» Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления

Знаю, узнал, хочу узнать» Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления

«Знаю, узнал, хочу узнать»

Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.

Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового, какие его стихи и что хотели бы узнать.
Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

23

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024