ИГРА «Да – нет-ка».
Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
В существительном обязательно должен быть суффикс?
В слове в…юга пишется Ъ знак?
В слове ЮЛА первый звук [й]?
Слова день и ночь – антонимы?
В слове п…ход приставка па-?
Приставка стоит перед корнем?
Подлежащее может быть только существительным?
ЗАДАНИЯ для 7 групп (материал для учителя)
1 . Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? (Составить рифмующиеся предложения и назвать имена существительные с вопросами)
2. Почему существительные пишутся с большой и маленькой буквы (Составить рифмующиеся предложения и доказать )
3. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?( Составить рифмующиеся предложения и назвать одуш. и неодуш. имена существительные)
4. Какого рода бывают имена существительные? Какие окончания у разного рода имён существительных? Есть ли слова «особенные»? (Составить рифмующееся предложение и назвать род имен существительных)
5. Как определить род имён существительных? Когда на конце имён существительных после шипящих пишется мягкий знак? (Составить рифмующиеся предложения и доказать )
6. У имён существительных есть число? Что вам известно о числе существительного?( Составить рифмующиеся )
7. Назовите падежи и вопросы. Как определить падеж у имён существительных в предложении?( Составить рифмующиеся предложения. Одно слово изменить по падежам)
ВЫВОД (материал для учителя)
– Мы сегодня много говорили о существительном. Вы придумали много рифмующихся строк с именами существительными.
– У нас получилось ответить на главный вопрос «Что мы знаем о имени существительном?» ( Дети называют все признаки)
- Но возникла новая проблема «почему все, что мы знаем, разделилось на два столбика» (постоянные и непостоянные признаки)
Фрагмент урока-обобщения (материал для учителя)
I этап. Организационный.
Сегодня у нас урок обобщения. Но тему урока вы назовёте сами. Для этого посмотрите на доску .
- Назовите что изображено.
- К какой части речи относятся все эти слова? (сущ)
- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы не было имен существительных (мнения детей: без них не смогли бы назвать предметы, животных, растения, не смогли бы общаться)
– Мы с вами уже много говорили об имени сущ. Попробуем сформулировать тему урока-обобщения. (Что знаем об имени сущ.)
II этап.
–У нас возникла проблема:
Что мы знаем о имени существительном? ( на доске появляется проблема)
– Давайте все вместе попробуем её решить. Для этого мы разделимся на группы по 4 человека (7 групп)
– У вас на столах появятся карточки. С помощью карточек вы расскажите всё, что вы знаете об имени существительном.
-Каждая группа выполняет свое задание. Время работы в группе 5 мин
Далее от группы 2 чел защищают свои работы у доски.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.