Презентация "Обобщение имени существительного"
Оценка 4.8

Презентация "Обобщение имени существительного"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
2 кл
15.01.2024
Презентация  "Обобщение имени существительного"
урок - обобщение
существительное обобщение.ppt

Русский язык 3 класс Урок-обобщение

Русский язык 3 класс Урок-обобщение

Русский язык 3 класс Урок-обобщение Имя существительное





Выполнила: Цыбульская Светлана Викторовна
МБОУ Гимназия №4

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок,

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок,

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Друг другу будем помогать,
Учитесь дружно отвечать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!

Урок-обобщение Цель урока : Обобщение и закрепление знаний об имени существительном; формирование навыков грамотной речи

Урок-обобщение Цель урока : Обобщение и закрепление знаний об имени существительном; формирование навыков грамотной речи

Урок-обобщение

Цель урока :
Обобщение и закрепление знаний об имени существительном;

формирование навыков грамотной речи

ИГРА «Да – нет-ка». Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

ИГРА «Да – нет-ка». Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

ИГРА «Да – нет-ка».

Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
В существительном обязательно должен быть суффикс?
В слове в…юга пишется Ъ знак?
В слове ЮЛА первый звук [й]?
Слова день и ночь – антонимы?
В слове п…ход приставка па-?
Приставка стоит перед корнем?
Подлежащее может быть только существительным?

К какой части речи относятся эти слова?

К какой части речи относятся эти слова?

К какой части речи относятся эти слова?

Что было бы, если не было имён существительных?

Что было бы, если не было имён существительных?

Что было бы, если не было имён существительных?

ПРОБЛЕМА Что мы знаем о существительном?

ПРОБЛЕМА Что мы знаем о существительном?

ПРОБЛЕМА

Что мы знаем
о существительном?

ЗАДАНИЯ для 7 групп (материал для учителя) 1

ЗАДАНИЯ для 7 групп (материал для учителя) 1

ЗАДАНИЯ для 7 групп (материал для учителя)
1 . Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? (Составить рифмующиеся предложения и назвать имена существительные с вопросами)
2. Почему существительные пишутся с большой и маленькой буквы (Составить рифмующиеся предложения и доказать )
3. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?( Составить рифмующиеся предложения и назвать одуш. и неодуш. имена существительные)
4. Какого рода бывают имена существительные? Какие окончания у разного рода имён существительных? Есть ли слова «особенные»? (Составить рифмующееся предложение и назвать род имен существительных)
5. Как определить род имён существительных? Когда на конце имён существительных после шипящих пишется мягкий знак? (Составить рифмующиеся предложения и доказать )
6. У имён существительных есть число? Что вам известно о числе существительного?( Составить рифмующиеся )
7. Назовите падежи и вопросы. Как определить падеж у имён существительных в предложении?( Составить рифмующиеся предложения. Одно слово изменить по падежам)
 
 

ВЫВОД (материал для учителя) –

ВЫВОД (материал для учителя) –

ВЫВОД (материал для учителя)
– Мы сегодня много говорили о существительном. Вы придумали много рифмующихся строк с именами существительными.
– У нас получилось ответить на главный вопрос «Что мы знаем о имени существительном?» ( Дети называют все признаки)
- Но возникла новая проблема «почему все, что мы знаем, разделилось на два столбика» (постоянные и непостоянные признаки)

Новая проблема « Почему и зачем важно знать постоянные и непостоянные признаки существительного»

Новая проблема « Почему и зачем важно знать постоянные и непостоянные признаки существительного»

Новая проблема

« Почему и зачем важно знать постоянные и непостоянные признаки существительного»

Фрагмент урока-обобщения (материал для учителя)

Фрагмент урока-обобщения (материал для учителя)

Фрагмент урока-обобщения (материал для учителя)
I этап. Организационный.
Сегодня у нас урок обобщения. Но тему урока вы назовёте сами. Для этого посмотрите на доску .
- Назовите что изображено.
- К какой части речи относятся все эти слова? (сущ)
- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы не было имен существительных (мнения детей: без них не смогли бы назвать предметы, животных, растения, не смогли бы общаться)
– Мы с вами уже много говорили об имени сущ. Попробуем сформулировать тему урока-обобщения. (Что знаем об имени сущ.)
 II этап.
–У нас возникла проблема:
Что мы знаем о имени существительном? ( на доске появляется проблема)
– Давайте все вместе попробуем её решить. Для этого мы разделимся на группы по 4 человека (7 групп)
– У вас на столах появятся карточки. С помощью карточек вы расскажите всё, что вы знаете об имени существительном.
-Каждая группа выполняет свое  задание. Время работы в группе 5 мин
Далее от группы 2 чел защищают свои работы у доски.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024