Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах
Оценка 4.6

Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах

Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
русский язык
7 кл—8 кл
11.11.2018
Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах
Олимпиада в 7 - 8 классах - это средство развития познавательного интереса к русскому языку, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, систематизирует изученный материал. В данной олимпиаде предлагаются задания по темам: лексика, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Есть задания, которые построены на базовых знаниях, но есть и задания повышенной сложности.ключи к задания школьного тура олимпиады по русскому языку в 7-8 классах
7- 8 классы ответы.docx
Русский язык,  7 ­8  классы:  ответы 1. Речь  идет о следующих звуках: 1) [у]; 2) [ж]; 3) [ш]; 4) [р]. Оценка: по 0,5 б. за каждый звук. Максимально – 2 б. 2. Слова  женитьба и свадьба образованы  от неопределенной формы глаголов женить и сватать  с помощью суффикса –б (а). Но   в   слове    женитьба  присоединяется   этот   суффикс   не   так,   как   в   других   подобных   (косьба, стрельба,   молотьба  и   др.).   В   существительном  женитьба  суффикс   следует   не   за   основой инфинитива жен­, а за всем инфинитивом  женить. На самом деле слово образовано  правильно, т. е. возникло на основе первоначального образования женитва в процессе замещения элемента суффикса –тв­ суффиксом –б­. А   произошла     эта   замена  в  на  б  не   без     влияния   на   это   слово     близких     ему   по   значению существительных свадьба (< сватьба от свататься) и городьба  ≪забор вокруг поселения, усадьба≫. Оценка: 2 б. 3.  Производные   словосочетаниях  с существительными в дательном падеже. Благодаря  стараниям, вопреки совету, согласно  расписанию.   предлоги  благодаря,   согласно,   вопреки  употребляются   в   предложениях   и Оценка: по 0,5 б.  за каждый пример. Максимально – 1,5 б. 4.  Антонимы – это слова   с противоположным значением. Они часто употребляются в пословицах, фразеологизмах. 1) Трус умирает сто раз, смелый  живет вечно. 2) Хороша  вещь, когда новая, а друг – когда  старый. 3) В умной  беседе ума наберешься, а в глупой – свой  растеряешь. 4) Ученье  – свет, а неученье  – тьма. 5) Лучше  горькая правда, чем сладкая  ложь. 6) Лучше  воду пить в радости,  чем мед в кручине. Оценка: по 0,5 б. за пословицу. Максимально – 3 б. 5. Посеребрить  руки, загребать жар чужими  руками, умывать руки, сидеть сложа руки, поднять  на кого­либо руку, валиться из рук чему­либо, отбиться от   рук, плыть в руки,   махнуть на что­ либо рукой, брать голыми руками и т. д. Оценка: по 0,5 балла за каждый фразеологизм. Максимально – 5 баллов 6. 1) Невозможно  убедить тебя в том, что нужно  учиться. 2) Ждать  помощи было не от кого. (Просить  помощи было не у кого.) 3) Мне это  кажется странным. 4) Все дело  зависит от этого. 5) Пока еще  нет причины улыбаться. 6) Об этом вы  подумаете дома. (Это вы  решите дома.) 7) Он мне ничего  не рассказывает, совсем не касается  своей работы. 8) Как избежать  такой ошибки? 7. А) Тепличное растение – изнеженный, а потому слабый человек, за которого все делают другие. Б) Рыцарь на час – человек, который способен на благородный, даже самоотверженный поступок или  порыв, но не способен к серьезной длительной борьбе за правду и справедливость.  В) Калиф (халиф) на час – человек, получивший власть на небольшое, короткое время. Г) Пятое колесо в телеге  (в колеснице) – мешающий, препятствующий какому­либо делу человек. Оценка: по 0,5 балла  за каждую фразу. Максимально – 4 б. Д) Волк в овечьей шкуре – злой человек, прикидывающийся добрым и желающий принести зло под  видом добра.   Оценка: за правильное определение значения фразеологизма – 3 балла.  Всего – 15 баллов. 8. 1. Мама заставила меня съесть (дополнение) несколько ложек супа.  2. Ты пришёл сюда посмотреть (обстоятельство) известные картины.  3. Курить (подлежащее) очень вредно.  4. Тут я кричать (сказуемое), а вода в рот льётся.  5. Я советую вам петь (дополнение) в народном хоре.  Оценка: за каждый правильный ответ по 1 баллу.  Всего – 5 баллов. 9. 1. Глагол очутиться не образует заданной формы в силу её неблагозвучности.  2. Глаголы брезжить, выкипеть не образуют заданной формы в силу своей семантики.  Они обозначают действия, которые не могут характеризовать человека. Форма же 1 л. называет действие, относящееся к человеку.  От остальных глаголов форма 1 л. ед. ч. образуется:  молоть – мелю; выздороветь – выздоровею, махать – машу, сыпать – сыплю, летать – летаю, гонять – гоняю.  Оценка: за каждый правильный ответ  по 1 баллу.  За объяснение отсутствия формы  слова по 2балла.  Всего: 13 баллов. 10. «Лишние» слова:  а) майский – это относительное прилагательное. Остальные прилагательные качественные;  б) полтора – это числительное. Остальные слова – существительные;  в) конфеты. У этого существительного есть форма ед. ч., остальные – имеют форму только мн. ч.;  г) человек. Форма мн. ч. образуется от другого корня (люди). У остальных существительных при  изменении формы числа основа не меняется;  д) хотеть – это разноспрягаемый глагол (не относится ко II спр.). Остальные глаголы относятся ко II спр.  Оценка: за правильный ответ по 1 баллу.  За верное объяснение – по 2 балла.  Всего: 15 баллов. 11. Тему текста можно определить такими словами: весна, совсем весна.   Эту тему, выраженную   уже первым предложением, раскрывают все последующие предложения. Каждый   абзац начинается словами и сочетаниями слов с пространственным значением,   которые соединяют части текста. Таким образом, части текста соединены  параллельным   способом. Внутри абзацев предложения связаны последовательным   способом (1­й – 3­й абзацы) и параллельным (4­й абзац).  Средствами  связи являются однокоренные слова (весна – весенний),  местоимения (грачи, скворцы – все они), глаголы в форме 3­го л. ед. ч. (дерутся,  таскают, бросит, посмотрит). Максимальная оценка 4 балла. 12.Золото огнем проверяется ( испытывается), а друг жизненными искушениями (трудностями) бывает достоин. ( Золото огнём испытывается, а друг – жизненными испытаниями.) Критерии: 7 баллов за правильно переведённое предложение.   За каждую ошибку снимается                  по 1 баллу.                 ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ – 76,5 б.

Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах

Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах

Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах

Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах

Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах

Ключи для школьной олимпиады по русскому языку в 7-8 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018