Книжка с причёсками для детей
Оценка 5

Книжка с причёсками для детей

Оценка 5
pptx
09.03.2024
Книжка с причёсками для детей
Презентация1.pptx

Рекомендация для родителей по организации речевой деятельности по дороге домой

Рекомендация для родителей по организации речевой деятельности по дороге домой

Рекомендация для родителей по организации речевой деятельности по дороге домой

Книжка с причёсками для детей

Книжка с причёсками для детей

Главное направление в развитии речи ребёнка освоение связной монологической речи

Главное направление в развитии речи ребёнка освоение связной монологической речи

Главное направление в развитии речи ребёнка освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи в освоении способов словообразования происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действиями. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т. д.)Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи и т. д.
Речь детей 4-5 лет отличается подвижностью и неустойчивостью. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.
Речь, во всём многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется.
Цель развития речи в детском саду – помочь ребёнку овладеть родным языком. Развитие речи у детей также тесно связано с формированием мышления и воображение ребёнка.
Основными задачами развития речи в детском саду являются:
воспитание звуковой речи;
обогащение и активизация словаря;
формирование грамматического строя речи;
развитие связной речи.

Необходимо создать в работе эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребёнка активно участвовать в речевом общении

Необходимо создать в работе эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребёнка активно участвовать в речевом общении

Необходимо создать в работе эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребёнка активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и необщительные дети раскрываются. Вовлечение детей в игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие.
Связная речь – это развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логических связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
· диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми);
· монологическую (речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи – неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.

Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении: формировать интерес ребенка к художественной литературе; необходимо научить ребенка слушать

Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении: формировать интерес ребенка к художественной литературе; необходимо научить ребенка слушать

Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:
формировать интерес ребенка к художественной литературе;
необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.
Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
Каждый рабочий день родители отводят своего ребёнка в детский сад. Чтобы дорога туда и обратно была интересной и весёлой, можно придумать множество речевых игр.
Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка, пока вы добираетесь до дома.

«Подскажи словечко»
Цель: развитие умения подбирать нужное слово, отвечать на вопрос.
Предложите ребенку закончить предложение, подобрав слово. Например:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Вопросы могут быть любыми, например:
– Сова летает, а кролик?
Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения.

«Кто где живет?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах диких и предложения.
«Кто где живет?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах диких и

Кто где живет?» Цель: закрепление знания детей о жилищах диких и домашних животных, птиц, насекомых

Кто где живет?» Цель: закрепление знания детей о жилищах диких и домашних животных, птиц, насекомых

«Кто где живет?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах диких и домашних животных, птиц, насекомых.
Попросите ребёнка ответить на вопросы:
Кто живёт в дупле? – Белка.
– Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
– Кто живёт в гнезде? – Птицы.
– Кто живёт в будке? – Собака.

«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных; развитие воображения, памяти, ловкости.
Мама задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить.
– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)
«Кто – откуда?»
Цель: расширение словаря; закрепление правильного употребления различных предлогов.
Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги.
Откуда вышел мужчина?
( Мужчина вышел из магазина.)
Таким образом, несложные игры в непринужденной обстановке будут способствовать развитию речи.


Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.
Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В возрасте 4-5 лет ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать. Эти изменения свидетельствуют о том, что у детей 4-5 лет начинает развиваться так называемая внутренняя речь (внешне невыраженная, быстрая и сокращенная речь). Особенностью мышления ребенка среднего дошкольного возраста является постоянное сочетание действия и речи. Ни в коем случае нельзя заставлять думать про себя, ведь он еще не очень хорошо умеет это делать. Заметно это становление на увеличивающейся возможности детей пяти лет рассуждать по поводу какого-либо события, на умении производить сравнение предметов (легче детям находить различия, чем сходство). Сравнивая предметы, ребенок употребляет прилагательные в сравнительной степени. Количество слов растет, увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов. Дети относят предметы к определенной категории (платье — одежда). Они начинают использовать слова-обобщения «тогда», «когда».
Формирование навыков звукового анализа становится возможным к пяти годам, узнавание звука в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа. Эта способность является новообразованием пятого года жизни и свидетельствует о том, что слово для детей перестало быть только отражением предмета, но получило значение само по себе. В этот период совершенствуется речевой слух детей.

Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка)

Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка)

Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка). Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа.
Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные игры и специальные упражнения по дороге домой будут способствовать этому. Они просты, не требуют специальной подготовки, занимают мало времени, и дают прекрасный результат. Чтобы эти упражнения были ребёнку интересны, предлагайте их в форме игр, загадок, головоломок, и так, чтобы ребенок почувствовал, что вам хочется с ним поиграть. Пусть ребёнок тоже загадывает эти задания вам или другим детям (ведь объём его знаний будет расширяться благодаря той информации, которую он получит от взрослых). Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка, пока вы добираетесь до дома.

«Подскажи словечко»
Цель: развитие умения подбирать нужное слово, отвечать на вопрос.
Предложите ребенку закончить предложение, подобрав слово. Например:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Вопросы могут быть любыми, например:
– Сова летает, а кролик?



Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения

Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения

Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения.
«Кто где живет?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах диких и домашних животных, птиц, насекомых.
Попросите ребёнка ответить на вопросы:
Кто живёт в дупле? – Белка.
– Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
– Кто живёт в гнезде? – Птицы.
– Кто живёт в будке? – Собака.

«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных; развитие воображения, памяти, ловкости.
Мама задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить.
– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Кто – откуда?»
Цель: расширение словаря; закрепление правильного употребления различных предлогов.
Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги.
Откуда вышел мужчина?
( Мужчина вышел из магазина.)


Откуда выехал автобус? (Автобус выехал из-за дома

Откуда выехал автобус? (Автобус выехал из-за дома

– Откуда выехал автобус?
(Автобус выехал из-за дома.)
– Откуда вылезла кошка?
(Кошка вылезла из-под скамейки.)
– Куда зашла бабушка?
( Бабушка зашла в подъезд.)
– Где сидит ворона?
(Ворона сидит на дереве, на ветке.)
– Откуда слетел (вылетел) воробей?
(Воробей слетел с ветки, с дерева; вылетел из кормушки.)

«Лови да бросай – цвета называй»
Цель: развитие умения подбирать прилагательное к существительному, обозначающий предмет.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например:
Красный – мак, огонь, флаг;
Оранжевый – апельсин, морковь, заря;
Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа;
Зелёный – огурец, трава, лес;
Таким образом, несложные игры в непринужденной обстановке будут способствовать развитию речи.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2024