Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения
Оценка 4.9

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Оценка 4.9
pptx
31.03.2024
Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения
Презентация к 02.04.2021.pptx

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения 2021 год

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения 2021 год

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения






2021 год

Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы обучающихся к достижению цели

Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы обучающихся к достижению цели

Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы обучающихся к достижению цели Модель урока с использованием дифференциального подхода обучения может помочь учителю не оставить «за бортом» ученика, который по той или иной причине отстаёт по темпу обучения и организовать работу сильных учеников, чтобы они продолжили самостоятельно развиваться

Деление по группам применительно к материалу математики предложена и экспериментально проверена

Деление по группам применительно к материалу математики предложена и экспериментально проверена

Деление по группам применительно к материалу математики предложена и экспериментально проверена Т.К. Таракановой

1. Учащиеся, легко усваивающие математические понятия, с высоким познавательным интересом, чувствующие удовлетворение от напряженной умственной деятельности;
2. Учащиеся, от которых учебная деятельность требует большой затраты времени и труда для достижения удовлетворительного результата; при этом мотивация достижения является ведущей;
3. Школьники, которые несмотря на усердие и кропотливый труд, не добиваются заметных успехов в своей работе; ведущая мотивация избегание неуспеха.

Деление учащихся по виду восприятия

Деление учащихся по виду восприятия

Деление учащихся по виду восприятия

Визуалы воспринимают информационный поток через органы зрения. Они «видят» информацию;
Аудиалы основываются на слуховых ощущениях;
Кинестетики задействуют другие виды ощущений- обоняние, осязание, двигательные и другие;
Дигиталы (дискреты) производят логическое осмысление с помощью знаков, цифр, логических выводов

Последняя категория встречается крайне редко и ее можно назвать «мечта учителей»

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

Организационно-мотивационный

Создание проблемной ситуации
 
Подводит учащихся к выбору правильного решения проблемы

Решают проблему:
- с подсказкой,
- самостоятельно
демонстрируют решение проблемы

«Лови ошибку»
«Открытые проблемы»
«Тонкие и толстые вопросы»
«Посмотри мир чужими глазами»
«Мозговой штурм»

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

II. Постановка учебных целей и задач урока

Озвучивает тему урока
Уточняет правильность понимания учащимися темы, целей и задач урока
Коррекция

 Формулируют цели и задачи урока

«Проблемная ситуация»
«Проблемный опыт»

Нашему классу привезли 5 больших пицц, каждую разрезали на 12 кусочков

Нашему классу привезли 5 больших пицц, каждую разрезали на 12 кусочков



Нашему классу привезли 5 больших пицц, каждую разрезали на 12 кусочков. В классе 20 учеников, каждый планирует съесть 2 кусочка.
Нужно определить какая часть будет съедена, а какая останется.


Решение 5 ∙ 12= 60 (кусочков) всего 20∙2=40(кусочков) съели 60-40 = 20 (кусочков) осталось 40 60 40 40 60 60 40 60 съели, 20 60…

Решение 5 ∙ 12= 60 (кусочков) всего 20∙2=40(кусочков) съели 60-40 = 20 (кусочков) осталось 40 60 40 40 60 60 40 60 съели, 20 60…

Решение

5 ∙ 12= 60 (кусочков) всего
20∙2=40(кусочков) съели
60-40 = 20 (кусочков) осталось
40 60 40 40 60 60 40 60 съели, 20 60 20 20 60 60 20 60 осталось
Ответ: съели- 2 3 2 2 3 3 2 3 части, осталась − 1 3 1 1 3 3 1 3 часть пицц

Что знаю?

Всего 5 пицц
Каждую разрезали на 12 кусочков
В классе 20 учеников
Каждый получит 2 кусочка

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

III. Актуализация знаний (практических и теоретических)

Предлагает повторить необходимые теоретические вопросы

Отвечают на поставленные вопросы

Учебный тренажер по темам
Фронтальный опрос
Взаимоопрос

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые методы и приемы, формы

IV. Объяснение нового материала
Первичная проверка понимания

Ведет объяснение нового материала в 2 этапа, обращая внимание на основные моменты теории и практики: предлагая каждой группе свое задание
Предлагает 1 группе, продемонстрировать свои опорные конспекты, схемы.
Повторное сжатое объяснение, выделение наиболее сложных моментов.
Предлагает задание 2 группы.
Отмечает степень вовлеченности учащихся
 
 

1 группа: Составляют опорный конспект, схему, рисунки, таблицу.
 
2 группа: Отмечают моменты, которые не понятны с записью в тетради
Объясняют свой выбор более понятной схемы и т.д.
Демонстрируют понимание изучаемого материала
 

Методы:
Проблемный метод обучения
Объяснительно-иллюстративный
Исследовательский

Приемы:
Интерактивные приемы
Приемы критического мышления

Формы, используемые при объяснении нового материала:
- лекция,
- презентация,
- демонстрация,
- работа с текстом.

 

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

V. Первичное закрепление

Контролирует усвоение материала на практике
Фиксирует вид затруднений, обобщает вид затруднений
Работает с учащимися с ОВЗ

1 группа: самостоятельно с элементами взаимопроверки, самопроверки
2 группа: работают в группе (с готовым планом решения, схемой)

Задания с наличием образца
Карточки – консультанты
Заполни пробелы
«Верно-неверно»
«Зигзаг»
Задачи на готовых чертежах

 

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

Использование компьютеров 1 компьютер – два ученика выполняют задания по образцу, вставляют пропущенные фразы, цифры, обозначения 2 компьютер- два ученика решают задачу по готовому чертежу,…

Использование компьютеров 1 компьютер – два ученика выполняют задания по образцу, вставляют пропущенные фразы, цифры, обозначения 2 компьютер- два ученика решают задачу по готовому чертежу,…

Использование компьютеров

1 компьютер – два ученика выполняют задания по образцу, вставляют пропущенные фразы, цифры, обозначения
2 компьютер- два ученика решают задачу по готовому чертежу, составляют условие, записывают решение
3 компьютер – два ученика решают текстовую задачу с последующей проверкой решения, которое прилагается и открывается учителем позже

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

VI. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Организует обсуждение способов решения
Предлагает выбрать объем домашнего задания и озвучивает норму оценивания
 

1, 2 группа осуществляют самостоятельный выбор объема и уровня домашнего задания

«Задание массивом»
«Особое задание»
«Идеальное задание»

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

VII. Рефлексия

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями
Организует оценочные высказывания обучающихся
Акцентирует внимание на готовность учащихся к дальнейшему усвоению материала
 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Отмечают степень не усвоения материала и составляют план реализации затруднений

«Лестница успеха»
«10 баллов:
Я - 0…10,
Мы - 0…10,
Дело - 0…10»
«Мишень»
«Пятерочка»
 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024