Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы обучающихся к достижению цели Модель урока с использованием дифференциального подхода обучения может помочь учителю не оставить «за бортом» ученика, который по той или иной причине отстаёт по темпу обучения и организовать работу сильных учеников, чтобы они продолжили самостоятельно развиваться
Деление по группам применительно к материалу математики предложена и экспериментально проверена Т.К. Таракановой
1. Учащиеся, легко усваивающие математические понятия, с высоким познавательным интересом, чувствующие удовлетворение от напряженной умственной деятельности;
2. Учащиеся, от которых учебная деятельность требует большой затраты времени и труда для достижения удовлетворительного результата; при этом мотивация достижения является ведущей;
3. Школьники, которые несмотря на усердие и кропотливый труд, не добиваются заметных успехов в своей работе; ведущая мотивация избегание неуспеха.
Деление учащихся по виду восприятия
Визуалы воспринимают информационный поток через органы зрения. Они «видят» информацию;
Аудиалы основываются на слуховых ощущениях;
Кинестетики задействуют другие виды ощущений- обоняние, осязание, двигательные и другие;
Дигиталы (дискреты) производят логическое осмысление с помощью знаков, цифр, логических выводов
Последняя категория встречается крайне редко и ее можно назвать «мечта учителей»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предлагаемые приемы |
Организационно-мотивационный | Создание проблемной ситуации | Решают проблему: | «Лови ошибку» |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предлагаемые приемы |
II. Постановка учебных целей и задач урока | Озвучивает тему урока | Формулируют цели и задачи урока | «Проблемная ситуация» |
Решение
5 ∙ 12= 60 (кусочков) всего
20∙2=40(кусочков) съели
60-40 = 20 (кусочков) осталось
40 60 40 40 60 60 40 60 съели, 20 60 20 20 60 60 20 60 осталось
Ответ: съели- 2 3 2 2 3 3 2 3 части, осталась − 1 3 1 1 3 3 1 3 часть пицц
Что знаю?
Всего 5 пицц
Каждую разрезали на 12 кусочков
В классе 20 учеников
Каждый получит 2 кусочка
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предлагаемые методы и приемы, формы |
IV. Объяснение нового материала | Ведет объяснение нового материала в 2 этапа, обращая внимание на основные моменты теории и практики: предлагая каждой группе свое задание | 1 группа: Составляют опорный конспект, схему, рисунки, таблицу. | Методы: |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предлагаемые приемы |
V. Первичное закрепление | Контролирует усвоение материала на практике | 1 группа: самостоятельно с элементами взаимопроверки, самопроверки | Задания с наличием образца |
Использование компьютеров
1 компьютер – два ученика выполняют задания по образцу, вставляют пропущенные фразы, цифры, обозначения
2 компьютер- два ученика решают задачу по готовому чертежу, составляют условие, записывают решение
3 компьютер – два ученика решают текстовую задачу с последующей проверкой решения, которое прилагается и открывается учителем позже
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предлагаемые приемы |
VI. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Организует обсуждение способов решения | 1, 2 группа осуществляют самостоятельный выбор объема и уровня домашнего задания | «Задание массивом» |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предлагаемые приемы |
VII. Рефлексия | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | «Лестница успеха» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.