Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения

  • pptx
  • 31.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к 02.04.2021.pptx

Модель технологической карты урока с использованием дифференцированного подхода обучения






2021 год

Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы обучающихся к достижению цели Модель урока с использованием дифференциального подхода обучения может помочь учителю не оставить «за бортом» ученика, который по той или иной причине отстаёт по темпу обучения и организовать работу сильных учеников, чтобы они продолжили самостоятельно развиваться

Деление по группам применительно к материалу математики предложена и экспериментально проверена Т.К. Таракановой

1. Учащиеся, легко усваивающие математические понятия, с высоким познавательным интересом, чувствующие удовлетворение от напряженной умственной деятельности;
2. Учащиеся, от которых учебная деятельность требует большой затраты времени и труда для достижения удовлетворительного результата; при этом мотивация достижения является ведущей;
3. Школьники, которые несмотря на усердие и кропотливый труд, не добиваются заметных успехов в своей работе; ведущая мотивация избегание неуспеха.

Деление учащихся по виду восприятия

Визуалы воспринимают информационный поток через органы зрения. Они «видят» информацию;
Аудиалы основываются на слуховых ощущениях;
Кинестетики задействуют другие виды ощущений- обоняние, осязание, двигательные и другие;
Дигиталы (дискреты) производят логическое осмысление с помощью знаков, цифр, логических выводов

Последняя категория встречается крайне редко и ее можно назвать «мечта учителей»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

Организационно-мотивационный

Создание проблемной ситуации
 
Подводит учащихся к выбору правильного решения проблемы

Решают проблему:
- с подсказкой,
- самостоятельно
демонстрируют решение проблемы

«Лови ошибку»
«Открытые проблемы»
«Тонкие и толстые вопросы»
«Посмотри мир чужими глазами»
«Мозговой штурм»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

II. Постановка учебных целей и задач урока

Озвучивает тему урока
Уточняет правильность понимания учащимися темы, целей и задач урока
Коррекция

 Формулируют цели и задачи урока

«Проблемная ситуация»
«Проблемный опыт»



Нашему классу привезли 5 больших пицц, каждую разрезали на 12 кусочков. В классе 20 учеников, каждый планирует съесть 2 кусочка.
Нужно определить какая часть будет съедена, а какая останется.


Решение

5 ∙ 12= 60 (кусочков) всего
20∙2=40(кусочков) съели
60-40 = 20 (кусочков) осталось
40 60 40 40 60 60 40 60 съели, 20 60 20 20 60 60 20 60 осталось
Ответ: съели- 2 3 2 2 3 3 2 3 части, осталась − 1 3 1 1 3 3 1 3 часть пицц

Что знаю?

Всего 5 пицц
Каждую разрезали на 12 кусочков
В классе 20 учеников
Каждый получит 2 кусочка

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

III. Актуализация знаний (практических и теоретических)

Предлагает повторить необходимые теоретические вопросы

Отвечают на поставленные вопросы

Учебный тренажер по темам
Фронтальный опрос
Взаимоопрос

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые методы и приемы, формы

IV. Объяснение нового материала
Первичная проверка понимания

Ведет объяснение нового материала в 2 этапа, обращая внимание на основные моменты теории и практики: предлагая каждой группе свое задание
Предлагает 1 группе, продемонстрировать свои опорные конспекты, схемы.
Повторное сжатое объяснение, выделение наиболее сложных моментов.
Предлагает задание 2 группы.
Отмечает степень вовлеченности учащихся
 
 

1 группа: Составляют опорный конспект, схему, рисунки, таблицу.
 
2 группа: Отмечают моменты, которые не понятны с записью в тетради
Объясняют свой выбор более понятной схемы и т.д.
Демонстрируют понимание изучаемого материала
 

Методы:
Проблемный метод обучения
Объяснительно-иллюстративный
Исследовательский

Приемы:
Интерактивные приемы
Приемы критического мышления

Формы, используемые при объяснении нового материала:
- лекция,
- презентация,
- демонстрация,
- работа с текстом.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

V. Первичное закрепление

Контролирует усвоение материала на практике
Фиксирует вид затруднений, обобщает вид затруднений
Работает с учащимися с ОВЗ

1 группа: самостоятельно с элементами взаимопроверки, самопроверки
2 группа: работают в группе (с готовым планом решения, схемой)

Задания с наличием образца
Карточки – консультанты
Заполни пробелы
«Верно-неверно»
«Зигзаг»
Задачи на готовых чертежах

 

Использование компьютеров

1 компьютер – два ученика выполняют задания по образцу, вставляют пропущенные фразы, цифры, обозначения
2 компьютер- два ученика решают задачу по готовому чертежу, составляют условие, записывают решение
3 компьютер – два ученика решают текстовую задачу с последующей проверкой решения, которое прилагается и открывается учителем позже

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

VI. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Организует обсуждение способов решения
Предлагает выбрать объем домашнего задания и озвучивает норму оценивания
 

1, 2 группа осуществляют самостоятельный выбор объема и уровня домашнего задания

«Задание массивом»
«Особое задание»
«Идеальное задание»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

VII. Рефлексия

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями
Организует оценочные высказывания обучающихся
Акцентирует внимание на готовность учащихся к дальнейшему усвоению материала
 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Отмечают степень не усвоения материала и составляют план реализации затруднений

«Лестница успеха»
«10 баллов:
Я - 0…10,
Мы - 0…10,
Дело - 0…10»
«Мишень»
«Пятерочка»
 

Спасибо за внимание!