СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов /сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок.
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ/СКВОЗНОЙ ТЕМЕ
Формативное оценивание – это вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и педагогом
Виды работ
Решение задач с недостающими данными, чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос. Необходимо постепенно, время от времени предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи с недостающими данными.
Решение задач с лишними данными, чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос. Необходимо постепенно, время от времени предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи с лишними данными.
Графическое моделирование. Графическая модель: схема сюжетной задачи помогает понять учащимся абстрактные отношения, заданные в условии задачи, в конкретной пространственной форме. Схема является обобщением, позволяющим выйти за пределы данной задачи и получить обобщающий способ для решения любых задач данной структуры.
Творческие задания на нахождение закономерностей и составление своих закономерностей. Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом.
Раздел «Числа и величины» | | Цели обучения |
2.1.2.1 понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение множества элементов по содержанию, на равные части | ||
2.1.2.2 понимать, что умножение и деление - взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий | ||
2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений | ||
2.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток / составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5 | ||
2.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток / сложение и вычитание вида: 300+200 (3с.+2с.), 170-130 (17дес.-13 дес.) | ||
2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40+17, 57-40, 57-17, 35±12 | ||
2.1.2.7 выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45±9, 40-14, 100-35 | ||
2.1.2.8 применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 34+23, 57-23, 45±19, , 47+33, 80-47, 100-35 |
Соотнесение целей обучения и критериев оценивания
Уровни мышления | Критерии оценивания |
Знание и понимание | Учащийся: |
Применение знаний | - применяет переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений; |
Анализ | - объясняет, почему умножение и деление - взаимообратные действия; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.