Кокошник
Оценка 4.9

Кокошник

Оценка 4.9
Домашняя работа +3
docx
изобразительное искусство
2 кл
06.11.2019
Кокошник
данная презентация разработана для урока музыки по теме "эти разные марши", она построена в виде игры и интересных заданий, которые будут повышать интерес детей к изучению данной тему. В данной презентации содержится большое количество видео материалов, которые способствуют лучшему восприятию материала
КОКОШНИК .docx
Деятельность учителя Основная часть Итак, мы с вами, посмотрев на изображения, уже определили  тему нашего занятия.  Это мы будем говорить про русские народные костюмы. Деятельность обучающихся Слушают учителя Конечно русские народные костюмы будут отличаться от  костюмов других стран. А если взять отдельно русские костюмы, будут ли они одинаковые? Или чем­то отличаться? Нет А чем они могут отличаться? Составляющими, узорами, тканью. Совершенно верно. А какое может быть различие в тканях? У тех людей, которые живут на севере, ткань будет плотная, а на юге –  легкая. Рассмотрите изображения народных костюмов севера и юга. В  чем же заключается главное отличие? Предполагают Север. "Символами русского национального костюма  принято считать сарафан и кокошник. Сарафан, надевавшийся поверх длинной рубахи, в сочетании с твердым головным убором  («кокошником» или «кикой») в XVI в. был в широком  употреблении как у феодальной знати и горожан, так и у  крестьян. Костюм с сарафаном закрепился, прежде всего, в  севернорусских областях. Распространение он получил также в  средней полосе России, в губерниях Поволжья, в Приуралье, в  Западной Сибири. 2. Юг. Более архаичным, чем сарафанный, являлся комплекс  одежды с понёвой (элемент русского народного костюма,  женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков Слушают учителя ткани). Ученые считают, что основные элементы этого  комплекса ­ рубаха, понёва и сочетающийся с ними головной  убор ­ входили в состав женского костюма уже в VI­VII вв., в  период существования древнерусской народности. В XIX в.  костюм этого типа бытовал в южных губерниях Европейской  России: Воронежской, Калужской, Курской, Орловской,  Пензенской, Рязанской, Тамбовской, Тульской ­ и частично в  центральных и западных губерниях: Московской,  Смоленской. В южнорусских губерниях нагрудную одежду шили до талии, до  бедер или до коленей; с длинными или короткими рукавами или  вовсе без них; глухой или распашной. Обычно для такой верхней  одежды использовали материалы домашней выработки: белый  или окрашенный в синий цвет холст; шерстяную ткань белого,  горчичного, красно­коричневого или черного цвета; белое или  черное сукно.  Вы прослушали рассказ, в которых отмечались особенности  народных костюмов севера и юга. Теперь вы может назвать  главное отличие? Слушают учителя В южных костюмах мы чаще встречаем сарафаны, а в северных –  комплекс одежды с поневой. Кокошник А что мы видим и в костюмах южных стран и северных? Предполагают Кокошники тоже бывают разные, но почему мы их видим у всех?  Почему? Как вы думаете? 0.50­1.18, 1,50­2,20, 3,50 – 4,40 В русском народном костюме женскому головному убору  уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не  Слушают учителя только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст,  семейное положение и социальная принадлежность. Если  обратиться к справочникам, кокошник — старинный русский  головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита)  вокруг головы, символ русского традиционного костюма.  (Можно рассмотреть картины) «Кокошник» происходит от древнеславянского «кокош»,  обозначавшего курицу. Характерной чертой этого убора является гребень, форма которого была различной.  (Показ фотографий) Смотрят фотографии  Какая форма вам больше понравилась? Почему?  Графически эти формы можно выделить так: (картинка «формы  Рассматривают формы кокошников кокошников)  Как вы думаете изготовление кокошника – это легкое и быстрое  дело? Или тяжелое и долгое? Высказывают мнения Сегодня мы с вами станем разработчиками головного убора –  кокошника. И так как мы выяснили, что это дело тяжелое,  работать вы будете в парах.  Что сначала вам нужно сделать?  Сначала вам необходимо продумать для кого будет  Предполагают предназначаться кокошник, в соответствие с этим вами будет  выбрана форма кокошника и цветовое решение. При выполнении работы, вам необходимо соблюдать следующие  критерии: (уточню) Как только вы закончите, вам необходимо представить вашу  работу. Объяснить, для кого вы сделали кокошник, почему  выбрали эту форму. Приступаем к работе. Слушают учителя Практическая работа

Кокошник

Кокошник

Кокошник

Кокошник

Кокошник

Кокошник

Кокошник

Кокошник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019