Суммативное оценивание раздела по теме «Колебания и волны»
Цели обучения: |
9.2.5.1 приводить примеры свободных и вынужденных колебании: 9.2.5.2 экспериментально находить амплитуду, период, частоту: 9.2.5.4 описывать закон сохранения энергии в колебательных процессах: 9.2.5.6 объяснять причины возникновения колебании в различных колебательных системах: 9.2.5.7 исследовать зависимость периода колебании маятника от различных параметров: |
Критерии оценивания
|
- приводит примеры свободных и вынужденных колебании - определяет амплитуду, период, частоту колебании - описывает закон сохранения энергии в колебательных процессах - объясняет причины возникновения колебаний в различных колебательных системах - исследует зависимость периода колебании маятника от различных параметров
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание,понимание,применение, навык высокого порядка. |
Время |
20 минут |
Задания №1.
По заданному рисунку укажите что относятся к свободным и вынужденным колебаниям:
Свободные колебания
|
Вынужденные колебания
|
|
|
Задание №2. По заданному графику определите амплитуду,период колебаний.
А) 0 м , 1с. B) [3] м, 2с. C) [5] м, 4с. D) [7] м , 4с. E) [10] м, 5с.
Задание№3
Определить истина/ложь данное утверждение:
a) Закон сохранения механической энергии выполняется только тогда, когда тела в замкнутой системе взаимодействуют между собой только силами тяготения и упругости.
Истина |
Ложь |
|
|
b) Когда маятник будет расположен в самых крайних положениях, то полная энергия колебательной системы будет определяться только потенциальной энергией.
Истина |
Ложь |
|
|
Задание №4.
Запишите два примера причины возникновения колебаний в различных колебательных системах:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Математический маятник совершил 15 колебаний за одну минуту.
а) Определите длину математического маятника: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
b) Найти период и частоту колебания : _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания |
Задания |
Дескриптор |
Баллы |
- приводит примеры свободных и вынужденных колебании |
№1 |
-верно определяет пример свободного колебания -верно определяет пример вынужденного колебания |
2
2 |
- определяет по графику амплитуду, период, колебаний |
№2 |
-определяет амплитуду колебания; -определяет период колебания;
|
1
1
|
- описывает закон сохранения энергии в колебательных процессах |
№3 |
-применяет закон сохранение энергии в колебательной системе; |
2 |
- объясняет причины возникновения |
№4 |
-приводит два примера причины возникновения колебаний в различных колебательных системах; |
2 |
- исследует зависимость периода колебаний маятника от различных параметров |
№5 |
-использует формулу периода математического маятника - определяе длину математического маятника; - находит период колебания; - вычисляет частоту колебания; |
1 1 1 1 |
Итого: 14
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.