Количественные представления. Нумерация чисел в пределах 10.
Оценка 4.6

Количественные представления. Нумерация чисел в пределах 10.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—8 кл
25.12.2023
Количественные представления. Нумерация чисел в пределах 10.
Данный конспект урока предназначен для педагогов, работающих с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
матем пред.docx

Тема: Количественные представления. Нумерация чисел в пределах 10.

Цель: Повторение знаний обучающихся по нумерации чисел в пределах 10.

Задачи:

  1. Создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
  2. Закрепить умение детей писать изученные цифры, находить цифры среди множества других цифр.
  3. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания.

4.      Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

 

Ход:

1.      Орг. момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

-Какой сейчас урок?

-Что мы делаем на уроке математики?

-А теперь давайте произнесем слова, которые будут нам помогать в учебе:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

В восьмом классе учимся

Всё у нас получится.

 

2.      Актуализация знаний

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Счет от 1 до 20, прямой и обратный.

- Назовите число, которое находится перед числом 16, 13,19, 18, 20.

- Назовите «соседей» числа 10, 18, 16, 17, 19.

- На каком месте по счету стоит число 11?17? 18? 19? 20?

- Назовите число в котором 2дес;1дес. и 9ед.; 1дес и 8ед; 1д.6ед.?

-Сколько десятков и единиц в числе 10? 19? 20? 18?

-Молодцы.

-Какое время года за окном? (осень)

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)

-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)

-Осень – очень красивое время года. Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы, когда деревья сбрасывают свои листочки. На каждом из этих листочков записано число.

-Прочитайте ряд чисел.

-Посмотрите, что не так? (числа стоят не по порядку, некоторые числа пропущены)

-Каких чисел не хватает?

-Расставим числа по порядку. Эти листочки нам надо расположить по порядку, т.е. построить числовой ряд и вставим пропущенные числа.

- Назовем числовой ряд 123456789 10.

- Назовите самое маленькое однозначное число. (1)

- Самое большое однозначное число. (9)

- Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4)

- Число, которое следует за числом 7. (8)

- Самое маленькое двузначное число. (10)

- Число, которое стоит перед числом 3. (2)

- Число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)

- Назовите «соседей» числа 5, 9.

- Назовите число, которое находится между числами 8 и 10.

- Молодцы.

- Ребята, кто догадался, с какими числами мы сегодня будем работать?

- Правильно. Тема нашего урока «Нумерация чисел в пределах 10». Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили и проверим знания о числах от 1 до 10.

 

Гимнастика для глаз

3.      Новая тема

1.      Работа в тетради:

-Отгадайте загадку:

Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно … (Два)

-Какую цифру будем прописывать?

 

Пальчиковая игра с прищепкой

-Прописать цифру 2.

-Продолжаем наш урок.

2.      Новая тема:

Работа с учеб: стр. 5 №3

-Прочитайте числовой ряд. Перепишите все числа в тетрадь по порядку.

-Какое число следует после числа 8?

-Какое число предшествует (стоит перед числом) числу 5?

-Между какими числами стоит число 7? Назовите соседей числа 7.

Стр. 5, №4, №5

-Запишем числа в тетрадь. Записать справа от каждого числа следующее число. Записать слева от каждого числа предыдущее число.

-Молодцы.

Физ. минутка

Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, 
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.

-Продолжаем наш урок.

 

4.      Закрепление

Математика 2 кл (часть1) Стр. 6, № 7

-Рассмотрим числовой ряд. Каких чисел не хватает? Записать числа в тетрадь, вставляя пропущенные числа.

-Молодцы.

Стр. 6, № 8

-Записать числа в тетрадь. Слева от каждого числа записать предыдущее число, справа – следующее.

Стр. 6, № 10 – решить примеры.

 

5.      Итог, рефлексия

-Что мы делали на уроке?

-Молодцы.

-Вам понравилось сегодня работать? И мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Тема: Количественные представления

Тема: Количественные представления

Посмотрите, что не так? (числа стоят не по порядку, некоторые числа пропущены) -Каких чисел не хватает? -Расставим числа по порядку

Посмотрите, что не так? (числа стоят не по порядку, некоторые числа пропущены) -Каких чисел не хватает? -Расставим числа по порядку

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023