Тема: Количественные представления. Нумерация чисел в пределах 10.
Цель: Повторение знаний обучающихся по нумерации чисел в пределах 10.
Задачи:
4. Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.
Ход:
1. Орг. момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
-Какой сейчас урок?
-Что мы делаем на уроке математики?
-А теперь давайте произнесем слова, которые будут нам помогать в учебе:
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
В восьмом классе учимся
Всё у нас получится.
2. Актуализация знаний
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Счет от 1 до 20, прямой и обратный.
- Назовите число, которое находится перед числом 16, 13,19, 18, 20.
- Назовите «соседей» числа 10, 18, 16, 17, 19.
- На каком месте по счету стоит число 11?17? 18? 19? 20?
- Назовите число в котором 2дес;1дес. и 9ед.; 1дес и 8ед; 1д.6ед.?
-Сколько десятков и единиц в числе 10? 19? 20? 18?
-Молодцы.
-Какое время года за окном? (осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)
-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)
-Осень – очень красивое время года. Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы, когда деревья сбрасывают свои листочки. На каждом из этих листочков записано число.
-Прочитайте ряд чисел.
-Посмотрите, что не так? (числа стоят не по порядку, некоторые числа пропущены)
-Каких чисел не хватает?
-Расставим числа по порядку. Эти листочки нам надо расположить по порядку, т.е. построить числовой ряд и вставим пропущенные числа.
- Назовем числовой ряд 123456789 10.
- Назовите самое маленькое однозначное число. (1)
- Самое большое однозначное число. (9)
- Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4)
- Число, которое следует за числом 7. (8)
- Самое маленькое двузначное число. (10)
- Число, которое стоит перед числом 3. (2)
- Число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)
- Назовите «соседей» числа 5, 9.
- Назовите число, которое находится между числами 8 и 10.
- Молодцы.
- Ребята, кто догадался, с какими числами мы сегодня будем работать?
- Правильно. Тема нашего урока «Нумерация чисел в пределах 10». Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили и проверим знания о числах от 1 до 10.
Гимнастика для глаз
3. Новая тема
1. Работа в тетради:
-Отгадайте загадку:
Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно … (Два)
-Какую цифру будем прописывать?
Пальчиковая игра с прищепкой
-Прописать цифру 2.
-Продолжаем наш урок.
2. Новая тема:
Работа с учеб: стр. 5 №3
-Прочитайте числовой ряд. Перепишите все числа в тетрадь по порядку.
-Какое число следует после числа 8?
-Какое число предшествует (стоит перед числом) числу 5?
-Между какими числами стоит число 7? Назовите соседей числа 7.
Стр. 5, №4, №5
-Запишем числа в тетрадь. Записать справа от каждого числа следующее число. Записать слева от каждого числа предыдущее число.
-Молодцы.
Физ. минутка
Шаг на
месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
-Продолжаем наш урок.
4. Закрепление
Математика 2 кл (часть1) Стр. 6, № 7
-Рассмотрим числовой ряд. Каких чисел не хватает? Записать числа в тетрадь, вставляя пропущенные числа.
-Молодцы.
Стр. 6, № 8
-Записать числа в тетрадь. Слева от каждого числа записать предыдущее число, справа – следующее.
Стр. 6, № 10 – решить примеры.
5. Итог, рефлексия
-Что мы делали на уроке?
-Молодцы.
-Вам понравилось сегодня работать? И мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.