"Примеры инфографики на уроках математики».

  • Педсоветы
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Так что же такое инфографика? Инфографика – это способ подачи информации, при котором данные и знания передаются с помощью графического изображения. На ней сочетается текст, графики, изображение и с помощью таких приемов информация излагается красочно и понятно. Инфографика один из наиболее мощных инструментов формирования универсальных учебных действий обучающегося.
Иконка файла материала инфографика на уроках математики..docx
Доклад на тему : «Примеры инфографики на уроках  математики».  Учитель математики­информатики: Тихонова Е. А. МОУ «БСОШ» Каждый творческий учитель имеет в практике комбинацию приемов, которые  позволяют сделать урок интересным, превратить сложный материал в  интересную историю.  Таким приемом для меня стало создание графических опорных  дидактических материалов ­ карт понятий и инфографики.  Инфографика ­ что это? Инфографика это графический способ подачи информации, данных и знаний.  Это визуальное отображение данных, содержащее небольшую по объему, но  значимую и правильно оформленную информацию. Очень удобно  использовать инфографику, когда необходимо эффективно и моментально  что­то объяснить.  Следует различать инфографику как средство наглядности и инфографику  как средство когнитивной визуализации учебного материала. В первом случаи речь идет о пассивном восприятии информации, во втором – активном  творческом процессе создания мыслеобразов, означивание и осмысление  учебного контента.  Инфографика ­ для чего? В учебном процессе инфографика может применяться по следующим  направлениям:   Для организации представления числовых данных (графики, диаграммы, гистограммы);          Для организации представления совокупности (например, иерархий)  объектов;  Состав и организация устройства;  Наглядность стратегии процессов;  Последовательность решения задачи, проблемы;  Изучение стадий технологических процессов;  Тезисные планы;  Связи процессов, понятий, событий;  Движение мысли в процессе формирования материала, знакомства с  проблемой.Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. А с  середины 20 века можно говорить о стремительном внедрении  информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, об увеличении числа людей, предоставляющих информационные услуги, а значит, о  возрастающей роли информации и знаний. Инфографика не только организовывает большие объёмы информации, но и  более наглядно показывает соотношение предметов и фактов во времени и  пространстве. При этом, частичное использование образующих позволяют нам рассмотреть разновидность инфографики: набросок, объяснение, диаграмма. Таким образом, по характеру визуализации данных, а также по используемым  образующим, можно выделить следующие виды инфографики:  диаграммы,   интеллектуальные карты,   иллюстрации. Создание инфографики с использованием интернет – ресурсов позволяет  ученикам акцентировать свое внимание на образовательных ресурсах сети  Интернет. Использование в образовательном процессе инфографики имеет свои  преимущества: возрастает объём и глубина понимания учениками  усваиваемого материала.  На формирование знаний, умений, навыков  тратиться меньше времени, чем при фронтальной работе; изучение новых  знаний может осуществляться в рамках домашней работы; возрастает  познавательная активность; меняется характер мотивации; развивается  самоконтроль; формы учебного сотрудничества становятся более  разнообразными.  Этот метод даёт возможность приобретения учащимся функционального  навыка исследования, развитие критического мышления, познавательного  интереса.Примеры:Таким образом: методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося наболее высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход.

Посмотрите также