Так что же такое инфографика? Инфографика – это способ подачи информации, при котором данные и знания передаются с помощью графического изображения. На ней сочетается текст, графики, изображение и с помощью таких приемов информация излагается красочно и понятно. Инфографика один из наиболее мощных инструментов формирования универсальных учебных действий обучающегося.
Доклад на тему : «Примеры инфографики на уроках
математики».
Учитель математикиинформатики: Тихонова Е. А. МОУ «БСОШ»
Каждый творческий учитель имеет в практике комбинацию приемов, которые
позволяют сделать урок интересным, превратить сложный материал в
интересную историю.
Таким приемом для меня стало создание графических опорных
дидактических материалов карт понятий и инфографики.
Инфографика что это?
Инфографика это графический способ подачи информации, данных и знаний.
Это визуальное отображение данных, содержащее небольшую по объему, но
значимую и правильно оформленную информацию. Очень удобно
использовать инфографику, когда необходимо эффективно и моментально
чтото объяснить.
Следует различать инфографику как средство наглядности и инфографику
как средство когнитивной визуализации учебного материала. В первом случаи
речь идет о пассивном восприятии информации, во втором – активном
творческом процессе создания мыслеобразов, означивание и осмысление
учебного контента.
Инфографика для чего?
В учебном процессе инфографика может применяться по следующим
направлениям:
Для организации представления числовых данных (графики, диаграммы,
гистограммы);
Для организации представления совокупности (например, иерархий)
объектов;
Состав и организация устройства;
Наглядность стратегии процессов;
Последовательность решения задачи, проблемы;
Изучение стадий технологических процессов;
Тезисные планы;
Связи процессов, понятий, событий;
Движение мысли в процессе формирования материала, знакомства с
проблемой.Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. А с
середины 20 века можно говорить о стремительном внедрении
информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, об увеличении
числа людей, предоставляющих информационные услуги, а значит, о
возрастающей роли информации и знаний.
Инфографика не только организовывает большие объёмы информации, но и
более наглядно показывает соотношение предметов и фактов во времени и
пространстве. При этом, частичное использование образующих позволяют нам
рассмотреть разновидность инфографики: набросок, объяснение, диаграмма.
Таким образом, по характеру визуализации данных, а также по используемым
образующим, можно выделить следующие виды инфографики:
диаграммы,
интеллектуальные карты,
иллюстрации.
Создание инфографики с использованием интернет – ресурсов позволяет
ученикам акцентировать свое внимание на образовательных ресурсах сети
Интернет.
Использование в образовательном процессе инфографики имеет свои
преимущества: возрастает объём и глубина понимания учениками
усваиваемого материала. На формирование знаний, умений, навыков
тратиться меньше времени, чем при фронтальной работе; изучение новых
знаний может осуществляться в рамках домашней работы; возрастает
познавательная активность; меняется характер мотивации; развивается
самоконтроль; формы учебного сотрудничества становятся более
разнообразными.
Этот метод даёт возможность приобретения учащимся функционального
навыка исследования, развитие критического мышления, познавательного
интереса.Примеры:Таким образом: методически грамотный подход к визуализации
обеспечивает и поддерживает переход обучающегося наболее высокий уровень познавательной деятельности,
стимулирует креативный подход.