«КОЛЛАЖ «ЦВЕТОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»
Оценка 4.6

«КОЛЛАЖ «ЦВЕТОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
технология +1
2 кл—5 кл
22.04.2020
«КОЛЛАЖ  «ЦВЕТОЧНЫЕ  ФАНТАЗИИ»
«Внеаудиторное занятие - творческая работа»
П 23, 25 марта 2 год Тарасова.pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Тема: «ФЛОРИСТИЧЕСКИ Й КОЛЛАЖ»

Подтема:
«КОЛЛАЖ «ЦВЕТОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Автор-составитель:
Тарасова Е.А.

2020г.

«внеаудиторное занятие - творческая работа»

Флористика - сравнительно молодое направление в художественном искусстве, оно связано с составлением плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов

Флористика - сравнительно молодое направление в художественном искусстве, оно связано с составлением плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов

Флористика - сравнительно молодое направление в художественном искусстве, оно связано с составлением плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов.

Коллаж - техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу материалов, различных по цвету и…

Коллаж - техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу материалов, различных по цвету и…

Коллаж - техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу материалов, различных по цвету и фактуре.

Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней

Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней

Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в пятых-третьих веках до нашей эры.

Прессованные растения в виде гербария известны в Европе со времен средневековья.

Традиционно большим международным авторитетом пользуется японская школа Ошибана.

Основоположником флористического коллажа в Европе считается немецкий флорист Фридхельм Раффл.

ИСТОРИЯ КОЛЛАЖА

Источником коллекции засушенного растительного материала, в первую очередь, может стать собственный сад

Источником коллекции засушенного растительного материала, в первую очередь, может стать собственный сад

Источником коллекции засушенного растительного материала, в первую очередь, может стать собственный сад.
Прогулки на природу, подаренные цветы помогут обогатить вашу коллекцию.
Необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОЛЛАЖА

Растительный материал для флористических коллажей можно собирать и обрабатывать в течение всего вегетационного сезона

Растительный материал для флористических коллажей можно собирать и обрабатывать в течение всего вегетационного сезона

Растительный материал для флористических коллажей можно собирать и обрабатывать в течение всего вегетационного сезона.
Следует знать, что одни и те же части растений (листья, лепестки), собранные в разные сроки, на разных этапах развития, будут отличаться
при высушивании, например окраской

ЗАГОТОВКА И ОБРАБОТКА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Сейчас подобные работы объединены одним термином - флористика

Сейчас подобные работы объединены одним термином - флористика


Сейчас подобные работы объединены одним термином - флористика.

В современном стиле появилась мода на сухоцветы, этому способствовал распространившийся в условии загородных домов стиль кантри, где всё природное - деревянная и плетеная мебель, посуда, ткани и флористические коллажи, хорошо сочетаются друг с другом.

«Вторая жизнь цветов» показывает, что это хорошее решение для стильного украшения.

СПОСОБЫ КОНСЕРВАЦИИ Растительный материал заготавливают при помощи высушивания

СПОСОБЫ КОНСЕРВАЦИИ Растительный материал заготавливают при помощи высушивания

СПОСОБЫ КОНСЕРВАЦИИ

Растительный материал заготавливают при помощи высушивания. Сушить растения нужно быстро. В этом случае сохраняется естественная окраска.

Для сохранения объема используют метод высушивания при помощи гигроскопических веществ, которые хорошо поглощают влагу.

Существует метод консервации, при котором части растения – листья, цветки и плоды – не теряют своей прижизненной гибкости. Это метод консервации в глицерине.

Модификация – изменение природного материала – производится для того, чтобы сделать его более выразительным для коллажных работ

Модификация – изменение природного материала – производится для того, чтобы сделать его более выразительным для коллажных работ

Модификация – изменение природного материала – производится для того, чтобы сделать его более выразительным для коллажных работ.

МОДИФИКАЦИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Коллаж состоит из: 1. Задник: 2

Коллаж состоит из: 1. Задник: 2

Коллаж состоит из:
1. Задник:
2. Фон - акварельная бумага, которая приклеивается на задник:
3. Паспорту с окном ;полем 10 см:
4. Рама

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛЛАЖА

В коллаже, точно также как и в живописи, должны быть все основные элементы дизайна – цвет, свет, фактура, форма, рельеф, контур, пространство

В коллаже, точно также как и в живописи, должны быть все основные элементы дизайна – цвет, свет, фактура, форма, рельеф, контур, пространство

В коллаже, точно также как и в живописи, должны быть все основные элементы дизайна – цвет, свет, фактура, форма, рельеф, контур, пространство.

И все эти элементы должны быть грамотно скомпонованы, сбалансированы, должен быть учтен контраст, ритм, и конечно, пропорции, чтобы получилась гармоничная работа.

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

КОМПОЗИЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ КОЛЛАЖА И ЕГО ДИЗАЙН

Фон — основной цвет или тон, на котором размещается изображение или часть изображения, образующая задний план

Фон — основной цвет или тон, на котором размещается изображение или часть изображения, образующая задний план

Фон — основной цвет или тон, на котором размещается изображение или часть изображения, образующая задний план.

ФОН

ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОНА

аппликация
декупаж
фроттаж
декалькомании (монотипии)
трафарет

МОНОТИПИЯ ДЕКУПАЖ

МОНОТИПИЯ ДЕКУПАЖ

МОНОТИПИЯ

ДЕКУПАЖ

АППЛИКАЦИЯ НАБРЫЗГ

АППЛИКАЦИЯ НАБРЫЗГ

АППЛИКАЦИЯ

НАБРЫЗГ

ФРОТТАЖ ПЕЧАТИ, ШТАМПЫ, ТРАФАРЕТЫ

ФРОТТАЖ ПЕЧАТИ, ШТАМПЫ, ТРАФАРЕТЫ

ФРОТТАЖ

ПЕЧАТИ, ШТАМПЫ, ТРАФАРЕТЫ

Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи

Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи

Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи.

Для создания сложного, объёмного фона используют шпатлёвку строительную акриловую, сухую строительную смесь и гипс.

Наиболее эффектен фон, выполненный из самих растений.

Фон не должен быть очень ярким,
пестрым.

Цвет во флористике один из важнейших элементов

Цвет во флористике один из важнейших элементов

Цвет во флористике один из важнейших элементов.

Теплые цвета: желтый, оранжевый, красный- они зрительно приближают предметы и увеличивают их объем.

Холодные цвета: фиолетовый, синий, голубой- отдаляют предметы, делают их более тяжелыми.

Фиолетовый цвет и его оттенки легко подавляется другими.

Зеленый –пассивный, но может нейтрализовать несогласованность с другими красками.

Белый и черный нейтральные цвета.

ЦВЕТ

Акцент - приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя

Акцент - приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя

Акцент - приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя.

АКЦЕНТ

ПРОСТРАНСТВО

Во многих композициях декоративным элементом может быть «пустота»

Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона

Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона

Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона.

Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков.

КОНТРАСТ

Нюанс - оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому; мелкая подробность, тонкость, смягчение контрастных признаков, согласованность и соразмерность элементов, их родство и подобие…

Нюанс - оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому; мелкая подробность, тонкость, смягчение контрастных признаков, согласованность и соразмерность элементов, их родство и подобие…

Нюанс - оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому; мелкая подробность, тонкость, смягчение контрастных признаков, согласованность и соразмерность элементов, их родство и подобие для целостного восприятия работы.

НЮАНС

Пейзажный 2. Вегетативный 3.Декоративный 4

Пейзажный 2. Вегетативный 3.Декоративный 4


1. Пейзажный

2. Вегетативный

3.Декоративный

4. Форма-линейный

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ КОЛЛАЖА

В коллажах пейзажного направления изображают природу и природные явления

В коллажах пейзажного направления изображают природу и природные явления

В коллажах пейзажного направления изображают природу и природные явления

ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ

ВЕГЕТАТИВНЫЙ СТИЛЬ

Предполагает максимальную приближенность к естественным образам.

Характерно свободное, идентичное природному расположение материала, максимально реалистичное.

Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные

Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные

Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные.
Главное – оригинальная идея.

ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ

ФОРМА-ЛИНЕЙНЫЙ СТИЛЬ

Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры – круг, ромб, квадрат, треугольник и т.д., а также линии.

ДЕКОРАТИВНЫЙ

ДЕКОРАТИВНЫЙ

ДЕКОРАТИВНЫЙ

ВЕГЕТАТИВНЫЙ

ВЕГЕТАТИВНЫЙ

ВЕГЕТАТИВНЫЙ

ПЕЙЗАЖНЫЙ

ПЕЙЗАЖНЫЙ

ПЕЙЗАЖНЫЙ

ДЕКОРАТИВНЫЙ

ДЕКОРАТИВНЫЙ

ДЕКОРАТИВНЫЙ

ФОРМА-ЛИНЕЙНЫЙ

ФОРМА-ЛИНЕЙНЫЙ

ФОРМА-ЛИНЕЙНЫЙ

Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала

Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала

1. Коллаж должен быть
гармоничным, должна
присутствовать новизна и
трансформация материала.

2. Коллаж должен быть
аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки, следы клея не допустимы!

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Подумайте о теме своей работы. 2

Подумайте о теме своей работы. 2

1. Подумайте о теме своей работы.
2. Подберите наиболее подходящий стиль для коллажа.
3. Сделайте эскиз.
4. Определитесь с фоном для коллажа.
5. Подберите необходимый флористический и декоративный материал.
6. Наклеивайте материал на готовый фон заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом.
7. Хрупкий материал оставьте для наклеивания в последнюю очередь.
8. Готовый коллаж оформите в паспарту и раму.


ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖА

Технологическая карта выполнения коллажа «Цветочные фантазии» 1

Технологическая карта выполнения коллажа «Цветочные фантазии» 1

Технологическая карта выполнения коллажа
«Цветочные фантазии»

1.Выбор темы и стиля для ее решения.
2. Выбор основы (фона) и рамки.
3. Выполнение эскиза (возможна импровизация).
4. Корректировка выбранной темы, фона, основы (если требуется)
5. Сортировка и подбор растительного материала.
6. Выполнение фона, его высушивание.
7. Раскладка материала на основе подклеивания (контрольное сложение, корректировка).
8. Подклеивание сначала крупных деталей, затем мелких деталей, фиксация материала на основе.
9. Окончательная сборка композиции.
10. Изготовление паспорту, рамки на выбор.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Master-klass-po-floristicheskomu-kollazhu?utm_referrer=mirtesen

Master-klass-po-floristicheskomu-kollazhu?utm_referrer=mirtesen

https://www.formularukodeliya.ru/avtorskiye_ekspozitsii/cvetochnyj-kollazh/

http://innadanchenko.com/r-zubkov-kartinyi-iz-tsvetov

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/02/28/floristicheskiy-kollazh

https://pandia.ru/text/78/186/16231.php

https://goeko.mskobr.ru/obrazovanie/dlya_vzroslyh_platno/floristicheskij_kollazh/

https://sdelaisam.mirtesen.ru/blog/43355673646/Master-klass-po-floristicheskomu-kollazhu?utm_referrer=mirtesen.ru

Используемые источники:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020