Коллективно-творческое дело: воспитываем вместе
Оценка 4.8

Коллективно-творческое дело: воспитываем вместе

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 5
Детсад—7 кл
11.02.2017
Коллективно-творческое дело: воспитываем вместе
Воспитание ребенка в школе и в семье – это единый неразрывный процесс, поэтому очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей активными участниками педагогического процесса. В данной статье хочу поделиться своими педагогическими «находками» по совместному воспитанию детей.
воспитываем вместе.docx

Шатерникова О.О.,

учитель начальных классов

«Школа-комплекс № 33»

Коллективно-творческое дело: воспитываем вместе.

Воспитание ребенка в школе и в семье – это единый неразрывный процесс, поэтому очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей активными участниками педагогического процесса. В данной статье хочу поделиться своими педагогическими «находками» по совместному воспитанию детей.

Как и любой педагог, начиная работу с новым классом, изучаю особенности детей, определяю, к чему более всего расположены ученики.  В первом классе я заметила, что ребятам нравится выступать на сцене. Поэтому приняла решение развивать театральные способности своих учеников. Так в нашем классе появилась театральная студия «Теремок». Начинали с простых сказок – «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», стихи на праздник, сейчас мы уже работаем над мюзиклом «Как Незнайка учился рисовать», «Баранкин, будь человеком!», ребята участвовали в общешкольных постановках на военно-патриотические темы, пробуют себя в роли ведущих общешкольных концертов. В некоторые сказки добавлялись свои герои, события – своеобразное упражнение на развитие фантазии.   За два с половиной года работы студии мы достигли следующих положительных результатов: во-первых, постепенно в нашу театральную деятельность включаются все больше детей (на момент создания студии в ней было 15 человек, сейчас – 23). При этом детям дана возможность постепенного вхождения в сценическое пространство; во-вторых, прогрессивное развитие детей (дети становятся более естественными на сцене, не боятся публичных выступлений, улучшается память за счет заучивания  текста роли, изменяется поведение после определенных ролей и т.д.); в-третьих, участие детей не только в качестве артистов, но и декораторов, костюмеров; мы выходим на разные уровни (выступление друг перед другом, перед родителями, перед учениками своей параллели, участие в общешкольных мероприятиях на школьной сцене, на сцене ДКМ «Город», с участием телевидения и выступления вне школы (спектакли для дошкольного отделения, детей из приюта, участие на закрытии смен студотрядов в Доме молодежи, концерт для социальных партнеров на их территории), на некоторые роли и спектакли у нас уже как в настоящем театре по 2 состава; подключаются родители (от простого просмотра спектакля до участия в нем).

Таким образом театральная студия стала нашим классным коллективно-творческим делом. Начиная с совместного выбора спектакля, подготовки реквизита, костюмов, заучивания ролей до представления спектакля зрителям и его последующей рефлексии.

Остановимся  поподробнее остановиться на участии родителей в нашей театральной семье.

Работа в театральной студии помогла мне решить проблему посещаемости родительских собраний через выступление детей перед собраниями. Таким образом, данное мероприятие стало праздником всей семьи, так как стало традицией, что посмотреть на своего ребенка приходят и папа, и мама, и братья-сестры. Для детей важно, чтобы первыми зрителями оказались близкие люди, которые в любом случае поддержат их.

Понятно, что любая постановка требует внешнего оформления. Так как наша студия «молодая», есть проблемы с костюмами и декорациями. И здесь на помощь нам опять приходят родители, раскрывая свои таланты портних, художников и плотников. Ребята с удовольствием помогают родителям, перенимая навыки ручного труда.

Мы гордимся, что родители стали вместе с нами выходить на сцену. Началось все с экспромт-выступления  в классе в ответ на выступление детей. Уже через полгода две мамы провели общешкольный концерт ко Дню учителя, а совсем недавно бабушка одного ученика вышла с нами в военном спектакле «Выжили и победили или Блокадный Ленинград». И все вместе мы инсценировали песню «Взрослые и дети», когда на сцене собрались ученики, папы, мамы, бабушки, младшие сестры и братья и учителя: классный руководитель и учитель музыки.

Особо стоит отметить помощь родителей в сопровождении организации мероприятий. Помимо традиционных экскурсий, обязательно мама или бабушка кого-то из ребят сопровождают нас в ежегодной трехнедельной поездке в санаторий. После таких поездок снижается заболеваемость в классе. А также, как отмечают родители, ребята становятся более самостоятельными на бытовом уровне. У сопровождающих родителей есть возможность «видеть детей со стороны», и на отчетном мероприятии по поездке высказать свою точку зрения на происходящие в классе события. После такого отчета мы совместно с родителями можем наметить линию коррекции в поведении детей. И опять у нас получается коллективное дело: вместе с родителями мы проанализировали ситуацию, спланировали свои действия в отношении воспитания детей, воплотили их в жизнь, следующая поездка – своеобразный мониторинг воспитанности детей, и снова все по кругу…

Важно не только помочь родителям  позитивно настроиться на школу и собственных детей, но и детям стать внимательнее к своим близким людям. С этой целью во втором классе мы с учащимися выполнили проект «Мама». Сразу же сделаем оговорку, что в начальной школе ребенок может  решить только проектную задачу, поэтому проект – это условное название. При работе над данным проектом для меня было важно учить детей добиваться своих целей, а также воспитывать в них внимательное отношение к близкому человеку.

Каждый ребенок получил титульный лист проекта и план действий, который мы составили вместе с ребятами.

 

 

 

 

Проект

«Мама»

 

 

Выполнил__:

_________________,

учени__ 2 класса «А»

средней школы № 33.

 

Цель проекта:

1.      Поздравить маму с днем матери.

2.      Научиться выполнять проект.

 

План проекта:

Технология:

1.      Подготовить поделку для подарка для мамы.

Изобразительное искусство:

2.      Нарисовать портрет мамы.

3.      Нарисовать открытку.

Русский язык

4.       Составить сочинение о маме.

5.      Подписать открытку.

6.      Провести интервью у мамы.

Литература:

7.      Прочитать стихи и рассказы о маме.

8.      Выучить стихотворение, поучаствовать в концерте для мам.

Математика.

9.  Составить задачи про маму.

 

 

Особенно значимы  стали задания  4, 6 и 9. Во-первых, они отличаются новизной для ребенка. Во-вторых, имеют огромное воспитательное значение, так как при сочинении о маме дети обращали внимание на цвет глаз, прическу и другие особенности внешнего вида и характера близкого человека, что невсегда бывает в обыденной жизни ребенка., так как среди особенностей современных детей можно выделить невнимательное потребительское отношение к окружающим людям и окружающему миру в целом.  Во время проведения интервью, ребята узнавали предпочтения матери (любимую песню, книгу, кинофильм и т.д.), кроме того, когда мама отвечала на вопрос, что бывает счастлива, когда ребенок заправляет постель, этот ребенок стал чаще самостоятельно заправлять постель. И при составлении задач обратили внимание на то, сколько дел успевает сделать мама, что стало причиной более бережного отношения к труду матери.

Защита проекта произошла на одном из родительских собраний.

После выступлений перед родителями, как правило, мы все вместе устраиваем чаепитие, далее ребята остаются в классе под присмотром одного из родителей или с аниматором на игровую программу, а мы с остальными взрослыми решаем вопросы родительского собрания в соседнем кабинете.

Для позитивного настроя на совместное воспитание детей, в начале «взрослой» части собрания могу предложить вопросы:

1.     Что такое счастье?

2.     Что человеку для счастья надо?

3.     Напишите 5 моментов счастья, которые случились с вами сегодня.

4.     Каким качествами ребенка вы гордитесь?

5.     Каким вы хотите вырастить своего ребенка?

И др.

Зачем мне это надо?

Отвечу словами одной мамы, которая была на собрании вместе с папой: «видимо, мы пишем о разных детях…»

А еще, мне важно знать, что хорошего видят родители в своих детях, и что я могу им показать… Стараюсь подбирать вопросы с акцентом на позитив, ведь позитивно мыслящего ребенка может воспитать только позитивно мыслящий взрослый. В соответствии с ответами на такие вопросы, корректирую свою воспитательную работу. Поэтому с уверенностью могу сказать, что мы воспитываем вместе, зная, что ценят и хотят видеть в детях обе стороны – семья и школа.

 

 


 

Шатерникова О.О., учитель начальных классов «Школа-комплекс № 33»

Шатерникова О.О., учитель начальных классов «Школа-комплекс № 33»

Таким образом театральная студия стала нашим классным коллективно-творческим делом

Таким образом театральная студия стала нашим классным коллективно-творческим делом

И опять у нас получается коллективное дело: вместе с родителями мы проанализировали ситуацию, спланировали свои действия в отношении воспитания детей, воплотили их в жизнь, следующая…

И опять у нас получается коллективное дело: вместе с родителями мы проанализировали ситуацию, спланировали свои действия в отношении воспитания детей, воплотили их в жизнь, следующая…

Во время проведения интервью, ребята узнавали предпочтения матери (любимую песню, книгу, кинофильм и т

Во время проведения интервью, ребята узнавали предпочтения матери (любимую песню, книгу, кинофильм и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017