Технологическая карта коллективного творческого дела.
«Двунадесятые Богородичные праздники»
Автор: Турукина Алина Николаевна
Организация: МОУ «СОШ « Траектория успеха»
Населенный пункт: село Ашитково, Воскресенский городской округ.
Тип занятия |
Коллективное творческое дело с элементами исследовательской деятельности. |
Цель коллективного творческого дела |
Изучение истории двунадесятых Богородичных праздников, через создание интерактивного плаката. |
Задачи коллективного творческого дела |
-изучить историю праздников; -создать анимационное видео «Двунадесятые Богородичные праздники». -способствовать формированию стойкого интереса обучающихся к православной вере; -вовлекать обучающихся в православную среду; -формировать у школьников представление о неразрывности жизни человека и православных ценностей; -формировать православное мировоззрение у обучающихся. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Личностные результаты: 1. Гражданско-патриотического воспитания: принятие традиционных православных общечеловеческих гуманистических ценностей; формирование ценностного отношения к духовному наследию, православной культуре. 2. Духовно-нравственного воспитания: осознание духовных православных ценностей российского народа; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; 3. Эстетического воспитания: готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности. 4. Ценности научного познания: осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность в группе. Метапредметные результаты: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1. Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему; определять цели деятельности; оценивать результат исследовательской деятельности; развивать креативное мышление при выполнении заданий. 2. Базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; овладение видами деятельности по получению нового знания; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты. 3. Работа с информацией: владеть навыками получения информации из источников разных типов; выбирая оптимальную форму представления и визуализации образовательных результатов использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении образовательных задач с соблюдением требований норм информационной безопасности. Овладение универсальными коммуникативными действиями: 1. Общение: владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументировано вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Овладение универсальными регулятивными действиями: 1. Самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретённый опыт; повышать свой образовательный и культурный уровень. 2. Самоконтроль: оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. 3. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия; проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Предметные результаты: понимать роль и значение православных ценностей в истории народов России; |
знать и понимать смысл терминов: православный праздник; двунадесятый праздник, Богородичный праздник. уметь составить вопросы о православных праздниках; обосновывать важность сохранения православных ценностей как духовно-нравственного долга гражданина; понимать и обосновывать важность сохранения православных ценностей и традиций. |
|
Основные понятия: |
Богородичные двунадесятые праздники, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы; Успение Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, Господские двунадесятые праздники. |
Продолжительность |
45 минут |
Вид используемых средств ИКТ: |
компьютеры, планшеты.
|
Ход мероприятия:
№ |
Этап коллективного творческого дела |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
1. |
Мотивация к учебной и воспитательной деятельности (организационный момент). |
Обучающиеся приветствуют учителя и проверяют готовность коллективному творческому делу. |
Приветствие обучающихся к коллективному творческому делу. |
2. |
Актуализация определения темы коллективного творческого дела, постановка цели и учебных задач. (Приложение №1) |
Работа в парах; Заполнение маршрутных листов.
|
Консультирует класс по вопросу заполнения маршрутных листов. |
3. |
Включение нового знания в систему знаний. (Приложение №2) |
Создают пазлы. Создают анимированное видео. |
Координирует деятельность учащихся. |
4. |
Первичное закрепление новых знаний. (Приложение №3) |
Собирают пазлы,(сделанные другой рабочей группой) |
Координирует деятельность учащихся. |
5. |
Рефлексия деятельности обучающихся. (Приложение №4)
|
Обучающиеся заполняют индивидуальные рабочие листы. |
Координирует деятельность обучающихся. |
Приложение № 1
Авторские задания, применяемые на этапе урока актуализация, определение темы коллективного творческого дела, постановка цели и учебных задач.
Задание № 1Прочитайте стих, рассмотрите изображение, прослушайте информацию из аудиофайла, ответьте на вопрос. Какой вид двунадесятых праздников вы будете изучать?
Рождество Пресвятой Богородицы
Иоаким и Анна
Праведным житьем
Бога неустанно
Славили вдвоем.
Было поношенье
За бесчадство им,
Но дал утешенье
Бог рабам Своим.
Доченьку Марию
Анна родила –
Радость всему миру,
Избавленье зла,
Утверждение веры,
Царственный Чертог…
Ведь потом из Девы
Воссиял Сам Бог!
Рисунок 1Аудиофайл.
Понятие двунадесятых праздников.
Задание № 2Подумайте и запишите, что можно изучать на данном занятии.
Методические рекомендации: обучающимся необходимо записывать ответы в колоколах.
![]() |
Приложение № 2
Авторские задания, применяемые на этапе урока включение нового знания в систему знаний.
Задание
№ 2Соберите бусины одинакового цвета и определите название двунадесятых
Богородичных праздников.
Задание № 3Расмотрите репродукции картин православных праздников известных художников. Подбери соответствующие изображение иконы праздника.
Задание № 4Отсканируйте QR – код, посмотрите видео, заполните рабочий лист.
№ |
Название праздника |
Видео для просмотра. |
1. |
Рождество Пресвятой Богородицы. |
|
2. |
Введение во храм Пресвятой Богородицы. |
|
3. |
Сретение Господне. |
|
4.
|
Благовещение Пресвятой Богородицы. |
|
5. |
|
|
План для заполнения рабочего листа «Православные праздники».
1.Название праздника;
2.Дата праздника;
3.Одно предложение по истории праздника.
Рабочий лист «Православные праздники» для экспертной группы № 1
Рабочий лист «Православные праздники» для экспертной группы № 2
Рабочий лист «Православные праздники» для экспертной группы № 3
Рабочий лист «Православные праздники» для экспертной группы № 4
Рабочий лист «Православные праздники» для экспертной группы № 5
Приложение № 3
Авторские задания, применяемые на этапе урока первичное закрепление новых знаний.
Задание № 5Поменяйтесь с другой группой пазлами, соберите пазлы, проверьте правильность выполненной работы.
Задание № 6Заполни чек-лист. Занеси информацию на слайд. Создайте календарь «Богородичные праздники».
![]() |
|
Информация для размещения на слайде. |
Отметка о выполненной работе. |
Название праздника |
|
|
Дата праздника |
|
|
История праздника |
|
|
|
Информация для размещения на слайде. |
Отметка о выполненной работе. |
Название праздника |
|
|
Дата праздника |
|
|
История праздника |
|
|
|
|
|
![]() |
|
Информация для размещения на слайде. |
Отметка о выполненной работе. |
Название праздника |
|
|
Дата праздника |
|
|
История праздника |
|
|
|
Информация для размещения на слайде. |
Отметка о выполненной работе. |
Название праздника |
|
|
Дата праздника |
|
|
История праздника |
|
|
|
Информация для размещения на слайде. |
Отметка о выполненной работе. |
Название праздника |
|
|
Дата праздника |
|
|
История праздника |
|
|
Задание № 7Выложи анимированный календарь «Богородичные праздники» в группе центра детских инициатив.
Приложение №4
Авторские задания, применяемые на этапе урока рефлексия деятельности обучающихся.
Задание №1Заполните рабочий лист (выберете цвет, соответствующий вашему ощущению и закрасьте колокола).
![]() |
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.