Коллективное творческое дело «Строим дом Дружбы».
Цель:формирование нравственных качеств личности: умение дружить, дружески общаться в коллективе.
Задачи:
· Способствовать формированию представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе.
· Содействовать развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка.
· Содействовать воспитанию доброжелательности, уважения друг к другу, чувства коллективизма.
Оборудование: презентация PowerPoint, аудиозаписи песен, макет дома, костюмы для героев, листы с изображением цветов.
План:
I. Вступительное слово о строительстве дома.
II. Строительство дома Дружбы.
1. Закладываем фундамент: «кирпич доброты», «кирпич взаимопомощи».
2. Возводим «стену дружбы».
3. Завершение строительства дома «кирпичиками мудрости».
III. Рефлексия.
IV. Итог.
Ход мероприятия.
I.Вступительное слово о строительстве дома.
Вед.:У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. У каждого из нас, конечно же, дом уже есть, дом - это ваша семья. Мы с вами постараемся сегодня построить свой дом – дом, в котором будем мы с вами жить.
- Сейчас мы единая «строительная команда». Наш дом можно построить только из особого «строительного материала» с уникальными свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, дружбы и любви, смеха и юмора.
II. Строительство дома Дружбы.
1.Закладываем фундамент: «кирпич доброты», «кирпич взаимопомощи».
- Первый кирпич, который мы будем закладывать в фундамент нашего дома вы назовете, после того, как прослушаете стихотворение.
Дети:
Максим Г.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Аня Д.
Это качество в сердце
У многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это наших сердец… (доброта)Вед.:
-Правильно, это кирпич доброты!
- В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
Песня «Если добрый ты».
( Аня и Максим Г. прикрепляют картонный прямоугольник на магнитную доску).
Вед.:
- Второй кирпич, который мы закладываем, это кирпич взаимопомощи.
Дети:
Соня.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Лиля.
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
(Лиля и Соняприкрепляют картонный прямоугольник на магнитную доску).
Вед.:
- Все согласятся со мной, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и быстро, можно считать руки человека.
- Проверим эти качества у наших ребят (3 пары детей вырезают цветы).
- Молодцы! Чувствуется, что вы старались друг другу помочь, не подвести.
- Давайте посадим цветы возле будущего дома.
2. Возводим «стену дружбы».
Вед.:
- Продолжаем строительство дома, а что будет основой стены нашего домавы узнаете, посмотрев сказку.
(Сценка «Про Ежика»)
Действующие лица:
Автор –Лиза Т.
Ежик – Саша М.
Лиса – Соня Л.
Медведь – Максим Д.
Заяц – Ваня Ч.
Птичка – Аврора У.
Охотник–КоляС.
Автор:В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик
( Выходит ежик).
- Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Ежику очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
(Появляется лиса, обходит ежика)Лиса: «Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты»? (Уходит)
(Появляется медведь)Медведь: «Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой» (Уходит).
(Выбегает заяц)Заяц: «Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь» (Уходит).
(Выходит птичка)
Птичка: «У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте - и те поют лучше тебя».
Автор
-Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Он подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде.
Ежик
-"Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?"
Автор
Ежик так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром он как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг… (На сцену выбегают медведь, заяц, птичка и прячутся. Последней бежит лиса, а за ней охотник с ружьем).
(Ежик свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал).
(Ежик прячется под куст и дрожит. Охотник встает, оглядывается и уходит).
(Ежик, хромая идет по сцене, навстречу ему выходит лиса).
Лиса
-
Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и
спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас
меня. Ты настоящий друг.
Автор
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями.
Лиса
Пока у тебя болит лапка и тебе трудно ходить, я буду заботится о тебе.
Автор
Ежик
быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий
друг.
Ведь настоящий друг - это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или
быстрые ноги. Настоящий друг - это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в
сторону, если тебе нужна помощь.
Вед.:
- Так как же ребята называется следующий кирпич?
- Правильно, следующий кирпич - это дружба!
- Кого мы можем назвать настоящим другом?
Песня «Настоящий друг».
3. Завершение строительства дома «кирпичиками мудрости».
Вед.:
- Завершаем строительство стены нашего домакирпичиками мудрости.
- Народ сочинил много мудрых пословиц и поговорок о дружбе. Вам предлагается соединить рассыпавшиеся пословицы
Пословицы:
1. Крепкую дружбу и топором не разрубишь
2. Сам погибай, а товарища выручай.
3. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
4. Старый друг лучше новых двух.
(Дети читают начало пословиц, они выбирают недостающую часть и хором называют пословицу).
III. Рефлексия.
Вед.:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Вальс дружбы)
IV. Итог.
Вед.:
- Итак, мы с вами добрались до крыши нашего дома, крыши хорошего настроения. Мне бы очень хотелось верить, что ваши улыбки говорят о том, что у вас сейчас прекрасное, радостное настроение именно от общения друг с другом. И сейчас, прислушиваясь к своему внутреннему настроению, я хочу, чтобы вы все нашли свое место в построенном доме.
(Крышу ставитведущий)
Песня: «Если с другом вышел в путь».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.