Коллективные игры для детей с РАС
Оценка 4.9

Коллективные игры для детей с РАС

Оценка 4.9
docx
27.12.2023
Коллективные игры для детей с РАС
коллективные игры для детей с РАС..docx

Для детей с аутизмом  и аутоподобными проявлениями в поведении , необходимо вводить игровые формы обучения. Игра необходима не только для обучения письму, чтению и счету, но и  для обучения ребенка общаться с другими детьми и взрослыми.

Самыми важными играми для ребенка, с особенностями развития, являются те, которые развивают коммуникативные способности. Играть он с вами будет только в те из них, которые в наибольшей степени совпадут с его интересами. Поэтому, идя на занятия, вы должны быть готовы к гибким изменениям своих планов и иметь в запасе несколько игр.

Примерами таких игр могут быть:

«Колечко»

Чем больше участником, тем интереснее. Итак, все садятся в ряд. Можно играть как во дворе, так и в комнате. Выбирается предмет, который будет олицетворять колечко. Это может быть любая небольшая фигурка, недорогое кольцо,  монетка или крышечка от бутылки. Главное, чтобы такое «колечко» легко пряталось в детских ладошках.

Все участники выбирают одного ведущего и протягивают ему сложенные лодочкой ладошки. Между ладонями остается небольшая щель, куда ведущий может положить кольцо. Он держит кольцо в своих ладонях, сложенных таким же образом, как и у игроков. Обходя всех по очереди, он делает вид, что опускает кольцо в ладони игроков. Никто не должен знать, кому досталось колечко на самом деле. Игрок, получивший колечко должен делать вид, что ничего не произошло. Все участники тут же смыкают ладони, чтобы никто не смог увидеть, у кого кольцо.

Как только ведущий обойдет всех участников, он отходит на несколько шагов и произносит громко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого кольцо оказалось в ладонях на самом деле, должен быстро вскочить и выбежать на середину комнаты или площадки. Но сделать это бывает непросто. Так как цель всех остальных участников — не выпустить его из ряда. Они должны быть настороже, зорко следить за всеми соседями и не давать вырваться тому участнику, который владеет кольцом.

«Мяч»

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени (на, Петя!). Игра должна проходить эмоционально. Взрослый не только учит называть имя ребенка, но и описывать его внешность или характер.

«Покажи часть тела»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе и на своем соседе, названные части тела. Затем учитель начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.

Вышеперечисленные игры помогут ребенку адаптироваться в классе или группе.


 

Для детей с аутизмом и аутоподобными проявлениями в поведении , необходимо вводить игровые формы обучения

Для детей с аутизмом и аутоподобными проявлениями в поведении , необходимо вводить игровые формы обучения

Вы смотрите, не зевайте И за мной все повторяйте,

Вы смотрите, не зевайте И за мной все повторяйте,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023