Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 17
Тема урока: Колосок. Украинская народная сказка.
Цель: Познакомить с украинской народной сказкой, продолжить формировать представление учащихся о народной сказке; развивать умение анализировать поступки героев; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к народному творчеству.
Тип урока: развитие знаний и умений
Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь, иллюстрации к сказке, мультфильм «Колосок»
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мы продолжаем идти по дорогам сказок разных народов. Нам встретиласьочень интересная украинская сказка «Колосок»
III. Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?
- Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят»
IV. Актуализация опорных знаний.
- На какие виды делятся сказки?
Волшебные, бытовые и о животных.
- Вспомним сказки, в которых героями были животные.
V. Физкультминутка
VI. Усвоение новых знаний.
– Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
- Наверное, о растениях……
- Кто уже читал эту сказку, знают, что она о животных.
2. Чтение сказки учащимися или просмотр мультфильма.
3.Подобрать к героям сказки определения:
Петушок – какой?.......
Круть – какой?....
Верть – какой?.........
Первичная проверка знаний.
Выразительное чтение сказки.
Работа над заданиями учебника.
Краткий пересказ сказки.
Закрепление знаний.
- Что в сказке реальное, а что волшебное?
- К какому виду относится сказка?
- Над чем заставила задуматься сказка?
Рефлексия.
- Мне понравилось работать в команде……
- Я доволен результатами своего труда……
VII. Итог урока
Домашнее задание: чтение и пересказ. Стр.32-34
Подготовится к инсценировке. Вылепить из пластилина фигурки героев сказки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.