Краткосрочный план урока по физической культуре № 12
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний |
Школа: |
||
Класс: 5 |
Ф.И.О. педагога: |
||
Дата: 5 « » «___»________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Командная работа в эстафетах. ОБЖ |
||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
5.3.5.1.Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
||
Научатся соблюдать технику безопасности. Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу. Способствовать укреплению здоровья. Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений. Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры. Научить основам передачи эстафетной палочки. |
|||
Большинство учащийся будут уметь: |
|||
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений. |
|||
Некоторые учащийся будут уметь: |
|||
Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры. |
|||
Критерии оценивания |
Выполнять технику выполнения передачи эстафетной палочки. Выполнять упражнения на взаимодействие. |
||
Привитие ценностей. |
Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
||
Языковая цель |
Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (передача эстафетной палочкой), умение согласовывать свои действия с действиями других. |
||
Предметная лексика и терминология: |
|||
Команда, коридор, эстафетная палочка, эстафета, |
|||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
|||
Вопросы для обсуждения: |
|||
Как ориентироваться во времени при движении? Какое исходное положение при передачи эстафетной палочкой? Как минимизировать риски передачи палочки? |
|||
Можете ли вы сказать, почему …? |
|||
Можете ли вы сказать, почему необходимо соблюдать коридор при передачи эстафетной палочки ? Можете ли вы сказать, от чего зависит точная передача эстафетной палочки? |
|||
Межпредметные связи |
Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. |
||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время. Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
||
План |
|||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|
Начало урока
|
(К) Построение. Приветствие Обратить внимание на форму Знакомство с темой и планом урока. ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище (презентация) Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока. Сегодня на уроке проведем ФО Задание: продемонстрировать технику передачи эстафетной палочки при участии в эстафете Критерии оценивания: Выполняет технику передачи эстафетной палочки. Выполняет упражнения на взаимодействие. Дискприторы: Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки на месте Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в шаге. Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в беге. Ходьба в обход зала с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки к плечам; ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы, руки в стороны. «спортивная ходьба», руки согнуты в локтях. Бег в колонне по одному. без задания; с выполнением задания (по свистку): 1 свисток – присесть, дотронуться опоры правой рукой; 2 свистка – присесть, дотронуться опоры левой рукой 3 свистка – присесть, дотронуться опоры двумя руками. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги. ОРУ на месте. 1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговое движение головы; 1 – вправо; 2 – назад; 3 – влево; 4 – поворот головы в и.п.; 5-8 – повторить счет «1-4» влево, назад, вправо, вперед. 2.И.п. – стойка, руки к плечам, согнутые в локтях. 1-4 – круговые вращения руками вперед; 5-8 – повторить счет «1-4» влево. 3.И.п. – стойка, руки согнуты в локтях. По команде «Марш!» выполнять имитацию движения рук, как при беге 4.И.п. – стойка, руки на поясе. 1-3 – 3 наклона вправо, правая рука вниз. 4 – вернуться в и.п. 5-8 – повторить счет «1-4» 5.И.п– стойка, руки сцеплены внизу. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед; 3 – наклониться вниз; 4 – вернуться в и.п. 6. И.п. – о.с., руки сцеплены внизу. 1 – выпад правой вперед, руки вверх. 2 – вернуться в и.п. 3-4 – повторить счет «1-2» левой. 7.И.п. – стойка, руки в стороны. 1 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой. 2 – и.п. 3-4 – повторить счет «1-2». 8.И.п.– стойка, руки согнуты в локтевых суставах. По команде «Марш!» выполнять имитацию бега на месте. 9.И.п. – о.с. 1 – прыжком ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх, хлопок. 2 – и.п. 3-4 – повторить счет «1-2».
Специальные беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлестыванием голени; Бег с прямыми ногами; Выпрыгивание вверх. Ускорение. |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
|
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
|
Середина урока |
Построение в две шеренги на лицевой линии. Имитация передачи эстафетной палочки (имитация передачи выполняется по сигналу передающего: 1.И.п. первой шеренги – высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади. 2.И.п. второй шеренги – положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе. По команде правая рука учащихся второй шеренги выпрямляется и учащиеся стараются коснуться ладони левой руки учащихся первой шеренги. Передача эстафетной палочки. Повторить (с эстафетной палочкой). на месте; при ходьбе; при медленном беге. Передача «эстафеты» по кругу. Все учащиеся становятся по кругу, в колонну. У каждого второго учащегося в руках эстафетная палочка. По сигналу учащиеся выполняют передачу впереди стоящему ученику при передвижении шагом; медленным бегом. Круговая эстафета. Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны. Формативное оценивания. |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Передачу выполнять из правой руки в левую. Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении. При передаче говорить «хоп!». Принимающий не поворачивает голову назад. Во время бега по кругу палочку нужно переложить из правой руки в левую. Соблюдать технику безопасности.
|
|
Критерии оценивания |
Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки на месте Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в шаге. Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в беге. |
|
|
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Ходьба в обход зала в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. результатами. Анализ выполнения обучающимися, Рефлексия. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что было самым сложным? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Имитация броска мяча с места Упражнения на мышцы брюшного пояса (упражнения на пресс). Организованный выход из спортивного зала. |
|
|
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
|
Дополнительная информация |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика.
|
Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока. По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники выполнения эстафетному бегу Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей. Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения передачи эстафетной палочки. |
Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование. |
|
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что было самым сложным? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. |
||
Чему ученики научились сегодня? |
|||
Какой была атмосфера урока? |
|||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
|||
Уложился ли я в график? |
|||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
|||
Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку
№ |
Фамилия ученика
|
Принимает участие в беседе |
Активно участвует в групповой работе |
Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки на месте
|
Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в шаге.
|
Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в беге. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
Критерии оценивания |
Дескрипторы
|
Выполняет технику передачи эстафетной палочки. Выполняет упражнения на взаимодействие |
Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки на месте |
Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в шаге. |
|
Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в беге. |
Формативная работа.
№, Ссылка на учебную программу |
Цели обучения |
Достиг |
Стремится |
Не достиг |
Дифференциация |
||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
||
3.5.Применение знаний и навыков для Обогащения опыта физических упражнений других людей |
5.3.5.1.Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
Знает и воспроизводит навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
Стремился знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
Не достиг знаний и не воспроизводит навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
№ |
Фамилия и инициалы |
достиг |
стремится |
не достиг |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.