Командная работа в эстафетах. ОБЖ
Оценка 4.9

Командная работа в эстафетах. ОБЖ

Оценка 4.9
docx
19.01.2021
Командная работа в эстафетах. ОБЖ
Урок № 12.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 12

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 «  » «___»________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Командная работа в эстафетах. ОБЖ

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.3.5.1.Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу.

Способствовать укреплению здоровья.

Определить трудности   и риски при выполнение ряд физических упражнений.

Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры.

Научить основам передачи эстафетной палочки.

Большинство учащийся будут уметь:

Определить трудности   и риски при выполнение ряд физических упражнений.

Некоторые учащийся будут уметь:

Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры.

Критерии оценивания

Выполнять технику выполнения передачи эстафетной палочки.

Выполнять упражнения на взаимодействие.

Привитие ценностей.

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Языковая цель

Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (передача эстафетной палочкой), умение согласовывать свои действия с действиями других.

Предметная лексика и терминология:

Команда, коридор, эстафетная палочка, эстафета,

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Как ориентироваться во времени при движении?

Какое исходное положение при передачи эстафетной палочкой?

Как минимизировать риски передачи палочки?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему необходимо соблюдать коридор при передачи эстафетной палочки ?

Можете ли вы сказать, от чего зависит точная передача эстафетной палочки?

Межпредметные связи

Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время.

Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму

Знакомство с темой и планом урока.

ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище (презентация)

Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока.

Сегодня на уроке проведем ФО

Задание: продемонстрировать технику передачи эстафетной палочки при участии в эстафете

Критерии оценивания:

Выполняет технику передачи эстафетной палочки.

Выполняет упражнения на взаимодействие.

Дискприторы:

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки на месте

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в шаге.

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в беге.

Ходьба в обход зала с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы:

ходьба на носках, руки на поясе;

ходьба на пятках, руки к плечам;

ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы, руки в стороны.

«спортивная ходьба», руки согнуты в локтях.

Бег в колонне по одному.

без задания;

с выполнением задания (по свистку):

1 свисток –  присесть, дотронуться опоры правой рукой;

2 свистка – присесть, дотронуться опоры левой рукой

3 свистка – присесть, дотронуться опоры двумя руками.

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги.

ОРУ на месте.

1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Круговое движение головы; 1 – вправо; 2 – назад;

3 – влево; 4 – поворот головы в и.п.; 5-8 – повторить счет «1-4» влево, назад, вправо, вперед.

2.И.п. – стойка, руки к плечам, согнутые в локтях.

1-4 – круговые вращения руками вперед;

5-8 – повторить счет «1-4» влево.

3.И.п. – стойка, руки согнуты в локтях.

По команде «Марш!» выполнять имитацию движения рук, как при беге

4.И.п. – стойка, руки на поясе. 1-3 – 3 наклона вправо, правая рука вниз. 4 – вернуться в и.п.

5-8 – повторить счет «1-4»

5.И.п– стойка, руки сцеплены внизу. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед; 3 – наклониться вниз; 4 – вернуться в и.п.

6. И.п. – о.с., руки сцеплены внизу. 1 – выпад правой вперед, руки вверх. 2 – вернуться в и.п. 3-4 – повторить счет «1-2» левой.

7.И.п. – стойка, руки в стороны. 1 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой. 2 – и.п.

3-4 – повторить счет «1-2».

8.И.п.– стойка, руки согнуты в локтевых суставах.

По команде «Марш!» выполнять имитацию бега на месте.

9.И.п. – о.с. 1 – прыжком ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх, хлопок. 2 – и.п.

3-4 – повторить счет «1-2».

 

Специальные беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Бег с прямыми ногами;

Выпрыгивание вверх.

Ускорение.

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Построение в две шеренги на лицевой линии.

 Имитация передачи эстафетной палочки (имитация передачи выполняется по сигналу передающего:

1.И.п. первой шеренги – высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади.

2.И.п. второй шеренги – положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе.

По команде правая рука учащихся второй шеренги выпрямляется и учащиеся стараются коснуться ладони левой руки учащихся первой шеренги.

Передача эстафетной палочки.

Повторить (с эстафетной палочкой).

на месте;

при ходьбе;

при медленном беге.

Передача «эстафеты» по кругу.

Все учащиеся становятся по кругу, в колонну.

У каждого второго учащегося в руках эстафетная палочка. По сигналу учащиеся выполняют передачу впереди стоящему ученику при передвижении

 шагом;

 медленным бегом.

Круговая эстафета.

Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.

Формативное оценивания.

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

Передачу выполнять из правой руки в левую.

Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении. При передаче говорить «хоп!». Принимающий не поворачивает голову назад.

Во время бега по кругу палочку нужно переложить из правой руки в левую.

Соблюдать технику безопасности.

 

Критерии оценивания

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки на месте

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в шаге.

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в беге.

 

Конец урока

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Ходьба в обход зала в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

результатами.

Анализ выполнения обучающимися,

Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- что было самым сложным?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Имитация броска мяча  с места

Упражнения на мышцы брюшного пояса (упражнения на пресс).

Организованный выход из спортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика.

 

Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока.

По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники выполнения эстафетному бегу

Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей.

Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения передачи эстафетной палочки.

Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование.

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

    

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- что было самым сложным?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку

 

 

Фамилия ученика

 

Принимает участие в беседе

Активно участвует в групповой работе

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки на месте

 

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в шаге.

 

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в беге.

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Выполняет технику передачи эстафетной палочки.

Выполняет упражнения на взаимодействие

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки на месте

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в шаге.

Выполняет передачу/ получение эстафетной палочки в беге.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативная работа.

№, Ссылка на учебную программу

Цели обучения

Достиг

Стремится

Не достиг

Дифференциация

Высокий

Средний

Низкий

3.5.Применение знаний и навыков для

Обогащения опыта физических

упражнений других людей

5.3.5.1.Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Знает и воспроизводит навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Стремился знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Не достиг знаний и  не воспроизводит навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

 

Фамилия и инициалы

достиг

стремится

не достиг

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по физической культуре № 12

Краткосрочный план урока по физической культуре № 12

Начало урока (К)

Начало урока (К)

И.п. – стойка, руки в стороны

И.п. – стойка, руки в стороны

Во время бега по кругу палочку нужно переложить из правой руки в левую

Во время бега по кругу палочку нужно переложить из правой руки в левую

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Формативная работа. №,

Формативная работа. №,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021