Мероприятие нацелено на то, чтобы с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека,
выявить роль имени в жизни человека, прививать любовь к своему имени и к имени окружающих. Мероприятие можно использовать, как классный час в начальной школе с первого по четвёртый класс.
            
        
        
        
                    
                
                    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
                  ГБОУ ГИМНАЗИЯ 446
                          КОМАНДНАЯ ВИКТОРИНА
                         ИМЕНА
 РАЗРАБОТАНА  учителем начальных классов      
КРИВОНОС Е.Р.В игре участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек.
На столах сигнальные карточки для каждой команды. Жюри и ведущие 
– ребята из старших классов.
Оборудование: плакат «Как много есть людей хороших!   Как 
много добрых есть имён!», сигнальные карточки с заданиями, 
проигрывающее устройство (магнитофон, компьютер), простые 
карандаши, ручки, табличка «ЖЮРИ», призы победителям, 
поощрительные подарки проигравшим, шары с именами участников. 
Цели:
1. с помощью изучения имён показать индивидуальность, 
неповторимость каждого человека;
2. выявить роль имени в жизни человека.
Задачи:
1. развивать навыки исследовательской деятельности;
2. прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.
3. Развивать умение работать в коллективе,  вместе решать 
полезные задачи.
Ход викторины:
1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста 
загадки: Тебе дано, а люди пользуются.
Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; никто ни у кого его не
видел, а у каждого оно есть.
Ответ детей: ИМЯ.
На доске открывается запись: «Как много есть людей 
хороших!
        Как много добрых есть имён!»
2-я ведущий: 
С.Я.Маршак 
Имена, имена, имена... 
В нашей речи звучат не случайно.Как загадочна эта страна, 
Так и имя - загадка и тайна. 
1-й ведущий: 
Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой 
музыки? Конечно же, собственное имя.
2-й ведущий: 
-А как вы думаете, много ли имён на свете?
-Существует наука, которая занимается изучением имён. (Открывается 
запись ОНОМАСТИКА).
1-й ведущий: Что такое имя человека?
Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему  
для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также 
говорить о нём с другими. 
2-й ведущий: Если спросить человека о том, какое слово он слышит
чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.
Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при 
рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов 
слышит именно своё имя.
1-й ведущий: Имя – это то, что сопровождает человека на 
протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот 
мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.
2-й ведущий: Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими 
друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой 
Родиной.
1-й ведущий: Имена людей – часть истории народов. В них 
отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное 
творчество народов, их исторические контакты.
2-й ведущий: Наши предки относились к именам очень бережно.
Они верили, что имя обладает  таинственной силой, которая может ему 
помочь, а может и навредить.
Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как 
обряд.1-й ведущий: Называли по внешним признакам: Крепыш, Хромой, 
Косой, Милава.
2-й ведущий: Называли по черте характера: Добрыня, Молчун, 
Умник, Несмеяна.
1-й ведущий: Называли по порядку рождения в семье: Первуша, 
Третьяк, Одинец, Пятой.
2-й ведущий: Называли по прозвищу: Зайцев, Горяев, Нежданов.
1-й ведущий: Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, 
что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается 
кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. 
Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества 
людей предыдущего поколения.
2- ведущий: Роль имени для человека, его значение нашли 
отражение в русских народных пословицах: 
В лицо человек сам себя не признает, а по имени знает. 
С именем - Иван, а без имени — болван. 
Без имени ребенок — чертенок. 
Хорошо там и тут, где по имени зовут. 
1-й ведущий: А теперь давайте начнём наш конкурс.
2-й ведущий: Представляем вам членов жюри:……….
1-й веду: Вы должны будете обсудить в своей команде ответ и, 
когда будете готовы, поднять вверх  сигнальную карточку.
1-й ведущий: Та команда, которая быстрее и точнее ответит на 
вопросы конкурса или выполнит задания, будет получать по 1 очку за 
каждый конкурс.
2-й ведущий: Победит в нашем конкурсе команда, набравшая 
большее количество очков.
1-й ведущий:  1-й КОНКУРС (не оценивается)
РАЗМИНКА «Произнеси скороговорку».Команда мальчиков: «Коля колья колет».
Команда девочек: «Поля поле полет».
2-ведущий: 2-й КОНКУРС
Перед вами карточки с изображением сказочных героев. Ваша задача – 
вспомнить их имена и написать их на карточках.1-й ведущий: Наш 3-й  конкурс – разгадай ребусы. Вам даны 8 
карточек с ребусами, в которых зашифрованы имена. Ваша задача – за 
3 минуты разгадать как можно больше ребусов.2-й ведущий: Ребята, в нашем 4-м конкурсе пока звучит музыка, 
вспомните произведения, в названии которых встречаются такие же  
имена, как и у ребят в нашей группе. Это могут быть герои книг, 
мультфильмов, кино или песен.
1-й ведущий: 5-й конкурс  называется «Придумай имена». За 
одну минуту придумайте имя каждому из этих ребят, но так, чтобы они 
не повторялись и не
 встречались у ребят нашей группы.
2-й ведущий:  В нашем 6-м конкурсе вам придется не только 
пофантазировать, но и стать на время художниками.  Дорисуйте  и 
придумайте имена для каждой мордашки.  Когда будете рисовать, не 
забудьте, что у каждого человечка может быть своё настроение.1-й ведущий: 7-й конкурс мы посвятим сами себе. Команде 
девочек я сейчас дам карточку с именами мальчиков нашей группы, а 
мальчикам – с именами наших девочек. Вы должны напротив каждого 
имени написать, как это имя звучит ласково. Например: Лена – Леночка.
Выиграет  команда, которая быстрее и правильней справится с этим 
заданием.
2-й ведущий: 8-й конкурс. А теперь поменяемся карточками и 
напротив ласкового варианта напишем полное имя. Например: Лена – 
Леночка – Елена.
1-й ведущий: Я объявляю последний 9-й конкурс. Сейчас над 
вашими головами взлетят воздушные шары, на которых написаны ваши
имена. Каждый из вас должен найти  и поймать шар со своим именем. 
Побеждает самая быстрая команда.
Подведение итогов.
2-й ведущий: Все наши конкурсы закончились. А пока жюри 
подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Лунтик. 
Имя».
1-й ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Сегодня мы много узнали 
об именах, и очень хочется, чтобы вы бережно относились к своим и чужим 
именам и не придумывали друг другу даже безобидных прозвищ.2-й ведущий: итак, со счетом …… в нашей игре побеждает команда 
……..
Далее идёт награждение победителей.
Использованная литература:
ru.wikipedia.org
valuename.ru
www.arbuzkarapuz.ru
http://festival.1september.ru/
http://mojmirok.ucoz.ru
http://www.bibliofond.ru
http://www.aforizmy.su