Командная викторина "Имена"
Оценка 4.8

Командная викторина "Имена"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.05.2017
Командная викторина "Имена"
Мероприятие нацелено на то, чтобы с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека, выявить роль имени в жизни человека, прививать любовь к своему имени и к имени окружающих. Мероприятие можно использовать, как классный час в начальной школе с первого по четвёртый класс.
Наши имена.docx
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГБОУ ГИМНАЗИЯ 446 КОМАНДНАЯ ВИКТОРИНА ИМЕНА РАЗРАБОТАНА учителем начальных классов КРИВОНОС Е.Р. В игре участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек. На столах сигнальные карточки для каждой команды. Жюри и ведущие – ребята из старших классов. Оборудование: плакат «Как много есть людей хороших! Как много добрых есть имён!», сигнальные карточки с заданиями, проигрывающее устройство (магнитофон, компьютер), простые карандаши, ручки, табличка «ЖЮРИ», призы победителям, поощрительные подарки проигравшим, шары с именами участников. Цели: 1. с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека; 2. выявить роль имени в жизни человека. Задачи: 1. развивать навыки исследовательской деятельности; 2. прививать любовь к своему имени и к имени окружающих. 3. Развивать умение работать в коллективе, вместе решать полезные задачи. Ход викторины: 1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста загадки: Тебе дано, а люди пользуются. Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть. Ответ детей: ИМЯ. На доске открывается запись: «Как много есть людей хороших! Как много добрых есть имён!» 2-я ведущий: С.Я.Маршак Имена, имена, имена... В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. 1-й ведущий: Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя. 2-й ведущий: -А как вы думаете, много ли имён на свете? -Существует наука, которая занимается изучением имён. (Открывается запись ОНОМАСТИКА). 1-й ведущий: Что такое имя человека? Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими. 2-й ведущий: Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. 1-й ведущий: Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. 2-й ведущий: Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. 1-й ведущий: Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. 2-й ведущий: Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. 1-й ведущий: Называли по внешним признакам: Крепыш, Хромой, Косой, Милава. 2-й ведущий: Называли по черте характера: Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна. 1-й ведущий: Называли по порядку рождения в семье: Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой. 2-й ведущий: Называли по прозвищу: Зайцев, Горяев, Нежданов. 1-й ведущий: Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. 2- ведущий: Роль имени для человека, его значение нашли отражение в русских народных пословицах: В лицо человек сам себя не признает, а по имени знает. С именем - Иван, а без имени — болван. Без имени ребенок — чертенок. Хорошо там и тут, где по имени зовут. 1-й ведущий: А теперь давайте начнём наш конкурс. 2-й ведущий: Представляем вам членов жюри:………. 1-й веду: Вы должны будете обсудить в своей команде ответ и, когда будете готовы, поднять вверх сигнальную карточку. 1-й ведущий: Та команда, которая быстрее и точнее ответит на вопросы конкурса или выполнит задания, будет получать по 1 очку за каждый конкурс. 2-й ведущий: Победит в нашем конкурсе команда, набравшая большее количество очков. 1-й ведущий: 1-й КОНКУРС (не оценивается) РАЗМИНКА «Произнеси скороговорку». Команда мальчиков: «Коля колья колет». Команда девочек: «Поля поле полет». 2-ведущий: 2-й КОНКУРС Перед вами карточки с изображением сказочных героев. Ваша задача – вспомнить их имена и написать их на карточках. 1-й ведущий: Наш 3-й конкурс – разгадай ребусы. Вам даны 8 карточек с ребусами, в которых зашифрованы имена. Ваша задача – за 3 минуты разгадать как можно больше ребусов. 2-й ведущий: Ребята, в нашем 4-м конкурсе пока звучит музыка, вспомните произведения, в названии которых встречаются такие же имена, как и у ребят в нашей группе. Это могут быть герои книг, мультфильмов, кино или песен. 1-й ведущий: 5-й конкурс называется «Придумай имена». За одну минуту придумайте имя каждому из этих ребят, но так, чтобы они не повторялись и не встречались у ребят нашей группы. 2-й ведущий: В нашем 6-м конкурсе вам придется не только пофантазировать, но и стать на время художниками. Дорисуйте и придумайте имена для каждой мордашки. Когда будете рисовать, не забудьте, что у каждого человечка может быть своё настроение. 1-й ведущий: 7-й конкурс мы посвятим сами себе. Команде девочек я сейчас дам карточку с именами мальчиков нашей группы, а мальчикам – с именами наших девочек. Вы должны напротив каждого имени написать, как это имя звучит ласково. Например: Лена – Леночка. Выиграет команда, которая быстрее и правильней справится с этим заданием. 2-й ведущий: 8-й конкурс. А теперь поменяемся карточками и напротив ласкового варианта напишем полное имя. Например: Лена – Леночка – Елена. 1-й ведущий: Я объявляю последний 9-й конкурс. Сейчас над вашими головами взлетят воздушные шары, на которых написаны ваши имена. Каждый из вас должен найти и поймать шар со своим именем. Побеждает самая быстрая команда. Подведение итогов. 2-й ведущий: Все наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Лунтик. Имя». 1-й ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Сегодня мы много узнали об именах, и очень хочется, чтобы вы бережно относились к своим и чужим именам и не придумывали друг другу даже безобидных прозвищ. 2-й ведущий: итак, со счетом …… в нашей игре побеждает команда …….. Далее идёт награждение победителей. Использованная литература: ru.wikipedia.org valuename.ru www.arbuzkarapuz.ru http://festival.1september.ru/ http://mojmirok.ucoz.ru http://www.bibliofond.ru http://www.aforizmy.su

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"

Командная викторина "Имена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017