Командная викторина "Имена"

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие нацелено на то, чтобы с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека, выявить роль имени в жизни человека, прививать любовь к своему имени и к имени окружающих. Мероприятие можно использовать, как классный час в начальной школе с первого по четвёртый класс.
Иконка файла материала Наши имена.docx
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГБОУ ГИМНАЗИЯ 446 КОМАНДНАЯ ВИКТОРИНА ИМЕНА РАЗРАБОТАНА учителем начальных классов КРИВОНОС Е.Р.В игре участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек. На столах сигнальные карточки для каждой команды. Жюри и ведущие – ребята из старших классов. Оборудование: плакат «Как много есть людей хороших! Как много добрых есть имён!», сигнальные карточки с заданиями, проигрывающее устройство (магнитофон, компьютер), простые карандаши, ручки, табличка «ЖЮРИ», призы победителям, поощрительные подарки проигравшим, шары с именами участников. Цели: 1. с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека; 2. выявить роль имени в жизни человека. Задачи: 1. развивать навыки исследовательской деятельности; 2. прививать любовь к своему имени и к имени окружающих. 3. Развивать умение работать в коллективе, вместе решать полезные задачи. Ход викторины: 1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста загадки: Тебе дано, а люди пользуются. Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть. Ответ детей: ИМЯ. На доске открывается запись: «Как много есть людей хороших! Как много добрых есть имён!» 2-я ведущий: С.Я.Маршак Имена, имена, имена... В нашей речи звучат не случайно.Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. 1-й ведущий: Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя. 2-й ведущий: -А как вы думаете, много ли имён на свете? -Существует наука, которая занимается изучением имён. (Открывается запись ОНОМАСТИКА). 1-й ведущий: Что такое имя человека? Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими. 2-й ведущий: Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. 1-й ведущий: Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. 2-й ведущий: Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. 1-й ведущий: Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. 2-й ведущий: Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.1-й ведущий: Называли по внешним признакам: Крепыш, Хромой, Косой, Милава. 2-й ведущий: Называли по черте характера: Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна. 1-й ведущий: Называли по порядку рождения в семье: Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой. 2-й ведущий: Называли по прозвищу: Зайцев, Горяев, Нежданов. 1-й ведущий: Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. 2- ведущий: Роль имени для человека, его значение нашли отражение в русских народных пословицах: В лицо человек сам себя не признает, а по имени знает. С именем - Иван, а без имени — болван. Без имени ребенок — чертенок. Хорошо там и тут, где по имени зовут. 1-й ведущий: А теперь давайте начнём наш конкурс. 2-й ведущий: Представляем вам членов жюри:………. 1-й веду: Вы должны будете обсудить в своей команде ответ и, когда будете готовы, поднять вверх сигнальную карточку. 1-й ведущий: Та команда, которая быстрее и точнее ответит на вопросы конкурса или выполнит задания, будет получать по 1 очку за каждый конкурс. 2-й ведущий: Победит в нашем конкурсе команда, набравшая большее количество очков. 1-й ведущий: 1-й КОНКУРС (не оценивается) РАЗМИНКА «Произнеси скороговорку».Команда мальчиков: «Коля колья колет». Команда девочек: «Поля поле полет». 2-ведущий: 2-й КОНКУРС Перед вами карточки с изображением сказочных героев. Ваша задача – вспомнить их имена и написать их на карточках.1-й ведущий: Наш 3-й конкурс – разгадай ребусы. Вам даны 8 карточек с ребусами, в которых зашифрованы имена. Ваша задача – за 3 минуты разгадать как можно больше ребусов.2-й ведущий: Ребята, в нашем 4-м конкурсе пока звучит музыка, вспомните произведения, в названии которых встречаются такие же имена, как и у ребят в нашей группе. Это могут быть герои книг, мультфильмов, кино или песен. 1-й ведущий: 5-й конкурс называется «Придумай имена». За одну минуту придумайте имя каждому из этих ребят, но так, чтобы они не повторялись и не встречались у ребят нашей группы. 2-й ведущий: В нашем 6-м конкурсе вам придется не только пофантазировать, но и стать на время художниками. Дорисуйте и придумайте имена для каждой мордашки. Когда будете рисовать, не забудьте, что у каждого человечка может быть своё настроение.1-й ведущий: 7-й конкурс мы посвятим сами себе. Команде девочек я сейчас дам карточку с именами мальчиков нашей группы, а мальчикам – с именами наших девочек. Вы должны напротив каждого имени написать, как это имя звучит ласково. Например: Лена – Леночка. Выиграет команда, которая быстрее и правильней справится с этим заданием. 2-й ведущий: 8-й конкурс. А теперь поменяемся карточками и напротив ласкового варианта напишем полное имя. Например: Лена – Леночка – Елена. 1-й ведущий: Я объявляю последний 9-й конкурс. Сейчас над вашими головами взлетят воздушные шары, на которых написаны ваши имена. Каждый из вас должен найти и поймать шар со своим именем. Побеждает самая быстрая команда. Подведение итогов. 2-й ведущий: Все наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Лунтик. Имя». 1-й ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Сегодня мы много узнали об именах, и очень хочется, чтобы вы бережно относились к своим и чужим именам и не придумывали друг другу даже безобидных прозвищ.2-й ведущий: итак, со счетом …… в нашей игре побеждает команда …….. Далее идёт награждение победителей. Использованная литература: ru.wikipedia.org valuename.ru www.arbuzkarapuz.ru http://festival.1september.ru/ http://mojmirok.ucoz.ru http://www.bibliofond.ru http://www.aforizmy.su