Комбинированный урок по ИЗО "Спорт - наша жизнь!"

  • doc
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комбинированный урок по ИЗО 2014.doc

Автор: Р.И. Моисеева,

учитель начальных классов

 

Комбинированный урок по ИЗО

«Спорт – наша жизнь!»

в рамках XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014

 

Цель: расширение контактов с видами зимних видов спорта в повседневной жизни, развивать творческую активность обучающихся.

Задачи:

Образовательные: давать представления об основах изображения человека в движении; формировать зрительную компетентность в процессе  знакомства с изображением человека, занимающегося спортивной деятельностью; раскрыть основы построения спортивной фигуры человека в движении и развивать умение видеть движение  человека и соотносить движение с видом спорта;

Развивающие: развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к собственной спортивной мечте;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к занятиям физической культуры,  силу воли при достижении поставленной цели, формировать умения и навыки выполнения изобразительных  работ с элементами спортивной тематики.

Коррекционные задачи:  предупреждение и преодоление вторичных проявлений (нарушение речи) – следствий первичного дефекта (слуховой недостаточности). Использование остаточного и сниженного слуха для формирования произношения, развития слухового восприятия.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся научатся анализировать содержание рисунка, изображающего человека в движении, соотносить изображение рисунка с определённым видом спорта, определять средства художественной выразительности (линия, тон, объём, цвет, перспектива, композиция).

Оборудование.

Для учителя:

ü  репродукция картины Котова Петра Ивановича «Лыжницы»;

ü  таблички с фамилией автора и названием;

ü  образец готовой работы;

ü  речевые таблицы;

ü  фонетический экран.

Для учащегося:

ü  альбомный лист;

ü  простой карандаш;

ü  цветные восковые или графитные карандаши;

ü  фломастеры;

ü  раздаточный материал (раскраски с изображением людей, занимающихся зимними видами спорта).

Ход урока

I. Организационный момент (слухоречевая разминка)

У: Встаньте прямо. Опустите руки. Слушайте внимательно. Олимпиада. Зимние виды спорта. Лыжные гонки. Спуск с горы на лыжах. Лыжники. Лыжницы. Хоккеист. Фигуристка.

 (Дети воспринимают речевой материал на слуховой основе, правильно и громко повторяют).

II. Вводная беседа, введение в тему урока

У: Послушайте музыку А.Н. Пахмутовой, на стихи Н. Добронравова и о чём поётся в песне?

«Будет небесам жарко! Сложат о героях песни.
В спорте надо жить ярко, надо побеждать честно!
Замерли вокруг люди, светятся экраны теле...
Верьте, что рекорд будет! Знайте, мы близки к цели!»

(Музыка выключается.)

У: О чём говорится в песне? (О спорте)

 - Скажем хором: «О, спорт – ты жизнь!»

О, спорт – ты жизнь! В повседневной жизни люди уделяют большое внимание спорту и посвящают ему значительную часть своего времени. Олимпийские игры собирают у телевизоров миллиарды людей по всему миру. Все это не может не сказываться на популяризации спорта и в творчестве художников.

Внимательно посмотрите на репродукцию картины  Котова Петра Ивановича «Лыжницы» (На экране монитора дети рассматривают репродукцию).

 - Кого изобразил

художник на переднем плане?

- Какое время года показал художник?

- Какого цвета костюмы на лыжницах?  (Произвольные ответы детей по содержанию картины).

- Послушайте, как можно сказать о картине красивыми словами.

 - На переднем плане картины изображены две лыжницы. Они смотрят на зрителя. Опираясь на лыжные палки, спортсменки  остановили свое движение. Деревья отбрасывают  розовато-золотистый снег. Цветовая гамма создаёт ощущение тёплого зимнего утра.

У: Ребята, наша Родина удивительно прекрасна. У нас много замечательных  олимпийских чемпионов, спортсменов, мы равняемся на них,  мы ими гордимся. О них складывают стихи, поют песни, а художники изображают спортсменов на полотне, как мы видим это на репродукции художника Котова П.И.

III. Сообщение темы урока и постановка цели урока

Скажу я честно всем: «Мы очень рады,
Что в Сочи началась ОЛИМПИАДА!»
И в эти олимпийские деньки
На лыжи дружно встанем и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться! (Н. Гурская )

У: Тема нашего урока «О, спорт – ты жизнь!»

- Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься?

Д: Раскрашивать раскраски.

 У: Да, на сегодняшнем уроке мы с вами будем работать с раскрасками, рисовать карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

- Какие виды спорта здесь представлены?

 Д: Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, санный спорт, лыжные гонки, бобслей.

 У: Без чего фигуристка не выйдет на лёд?

 - Без чего хоккеист не сможет играть?

 - Без чего лыжник не скатится с горы? (Произвольные ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Анализ «натурной постановки»

У: Какой вид спорта вам нравится больше? (Произвольные ответы детей).

 Предлагаю вам игру, я стишок сейчас прочту, вы старательно внимайте, и картинку выбирайте!

 У фигурного катанья фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,  праздник радостный для всех!

 

По заснеженным горам, по трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд» бьют спортсмены свой рекорд.

Санный спорт – как авторалли. Остановишь старт едва ли.
Спуск пройти весь скоростной! Только так, вниз головой!

Словно рыцари в доспехах на коньках. Не на конях!
Их оружие не копья – клюшки в мастерских руках.

У: Выберите ту картинку-раскраску, которая вам приглянулась. (Дети определяются с выбором картинки-раскраски).

Автор: Виктория Александрова

 
 - Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть картинку-раскраску, определить, что находится на переднем плане, что на заднем плане?

 - Какое время года изображено на ваших картинках-раскрасках?

 - Что в руках у спортсмена? Обратите внимание на форму спортсмена. У всех она разная. Почему?  (Произвольные ответы детей).

 V. Физкультурная минутка

Мы еще не рисовали, и нисколько не  устали.
Пальчики мы разомнём и раскрашивать начнём.

Игра-упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук: «Шёл баран по крутым горам».

VI. Самостоятельная работа

Автор: Валерия Иванова

 
Это очень просто, дети,  всё нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами  карандаш и лист бумаги.

Покажите, как вы положите листы?

 (Под звуки музыки А.Н. Пахмутовой, текста песни Н. Добронравова дети работают с раскрасками)

 (Подхожу к каждому ребёнку, провожу индивидуально-дифференцированную работу по развитию слухового восприятия, определяю, как  усвоен речевой материал на спортивную тематику)

VII. Анализ работ

композиционное расположение;

форма и пропорции;

цветовое решение;

аккуратность работы.

Автор: Елизавета Куликовская

 
VIII. Итог урока, рефлексия

 У: Посмотрите на свои работы. У кого самая яркая работа? У кого самая аккуратная работа?  Хочу сказать, сегодня класс работал хорошо. С работой справились все. У Леры очень яркая работа, Екатерина показала сочные, насыщенные краски.  Ребята, все ваши работы обязательно будут представлены на школьной выставке.

Вы много трудились, вы очень старались –
На лыжах ходили, на коньках  катались.

Урок окончен. Всем спасибо.

Автор: Екатерина Багаева

 

Автор: Артём Кабанов