Комбинированный урок по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему: «Продукты» 4г класс,5г класс
Оценка 4.8

Комбинированный урок по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему: «Продукты» 4г класс,5г класс

Оценка 4.8
docx
15.12.2024
Комбинированный урок  по предмету «Альтернативная коммуникация»  на тему: «Продукты» 4г класс,5г класс
Открытое занятие Продукты (1).docx

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся

по адаптированным образовательным программам

«Магаданский областной центр образования № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный урок

по предмету «Альтернативная коммуникация»

 

на тему: «Продукты»

4г класс,5г класс

Место проведения: 210 кабинет

Дата проведения 12.05.2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект разработан:

Сорокиной Витой Валерьевной,

учителем-логопедом

Черней Валентиной Ивановной,

учителем-логопедом,

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магадан, 2023г.

                                      

 

  Открытое занятие  «Продукты»                           

Цель: Расширить и систематизировать представления детей о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания; совершенствовать связную речь.

Коррекционно-развивающие: развивать творческое мышление, воображение, внимание, общую и мелкую моторику, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с изображением продуктов, развивающая игра «Холодильник», муляжи, мешочки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Всех сейчас не пересчесть

Нужно нам побольше есть:

Мясо, овощи и фрукты,

Рыбу и молочные продукты

Очень нам важны они,  витаминами полны!

Ребята о чем пойдёт речь? Правильно о продуктах питания. Для чего нам нужны продукты питания? А где мы их берем? А где храним? Верно в холодильнике, открываем холодильник и видим что он пустой. Ребята, в холодильнике пусто, что делать? Правильно и сейчас мы отправимся в магазин, но сначала, наберёмся сил и выполним артикуляционную гимнастику. Достаем зеркала…

1.1. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, пальчиковая гимнастика

1.1. Для губ:                                   1.2. Для щек:

улыбка                                              шарик

хоботок                                             рыбка

чередуем улыбка-хоботок              чередуем шарик-рыбка

качели                                               хомяк    

часики

лопаточка

иголочка

чередуем лопаточка-иголочка

кучер

1.3. Для языка:

футбол

покусаем язычок

вкусное варенье

расческа

чистим зубки

 

2. Основная часть: А теперь отправляемся в магазин. Идем в магазин, «покупаем» продукты, проговариваем каждый продукт и заполняем корзинку. Будем уточнять отделы?? Мясной, молочный. Мы заполнили с вами тележку, вы постарались, молодцы.

3. Физминутка  Мы сходили в магазин, устали, давайте отдохнем…

 

В магазин мы все сходили     (Идут по кругу)

И продукты там купили:

хлеба, мяса, молока, масла рыбы, творога,   (Взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,                                     (Прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.                                     (Приседают) 2 раза

 

 

4. Игра «Угадай на ощупь»: класс делится на 2 команды и по очереди, на ощупь, угадывают, что за продукт лежит в мешочке. Похвалили!

 

5. Игра «Скажи ласково» Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру. Я говорю слово, а вам нужно придумать как это слово будет звучать ласково.

Суп – супчик                                                   Молоко - молочко

Блин – блинчик                                               Булка - булочка

Котлета – котлетка                                         Колбаса - колбаска

Хлеб – хлебушек                                            Сметана - сметанка

Каша – кашка                                                  Масло - маслице

Печенье – печеньице                                      Творог – творожок

Торт – тортик                                                 Сыр – сырок

 

6. Скажи какая?  какой? какое? под вопросом

Суп (какой?)                                                   Молоко  (какое?)

Блин  (какой?)                                                Булка(какая?)    

Котлета (какая?)                                             Колбаса (какая?)    

Хлеб (какой?)                                                 Сметана (какая?)    

Каша (какая?)                                                 Масло  (какое?)

Печенье (какое?)                                            Торт (какой?)

Сыр (какой?)                                                  Творог (какой?)

Конфета (какая?)                                            Сосиска (какая?)

 

7. Письменные задания, корректурные пробы «Продукты»

8. Отгадайте загадки

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас… (сметана)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …(сыр)

 

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки (масло)

 

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так нужна на завтрак…(каша)

 

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет — в птицу

Может превратиться. (яйцо)

 

В ярких фантиках одеты

Шоколадные…(конфеты)

 

Что дарят в день рождения?

Конечно: Поздравления,

Конфеты и подарки,

Кучу открыток ярких,

А, главное, что всякий ждет:

Большой красивый сладкий … .(торт)

 

9. Чистоговорки на тему «ПРОДУКТЫ»

ИНЕ – ИНЕ – ИНЕ - продукты в магазине                                                        

АЕМ – АЕМ – АЕМ - продукты покупаем                                        

ОШКУ – ОШКУ – ОШКУ - покупаем мы картошку                                           

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль                                                                                             

ЮТ – ЮТ – ЮТ - торты продают                                                                                                           

ОН – ОН – ОН - желтенький лимон                                                    

ФЕТЫ – ФЕТЫ – ФЕТЫ – шоколадные конфеты                                               

УП – УП – УП - мама варит суп                                                         

ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - вкусные котлеты                                                           

ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги                                                       

ОК – ОК – ОК - с мясом пирожок                                                                                                 

АША – АША – АША - гречневая каша                                                 

СЕЛЬ – СЕЛЬ – СЕЛЬ - малиновый кисель                                                           

ОТ – ОТ – ОТ - грушевый компот                                                           

АТ – АТ – АТ - овощной салат

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - режем помидоры                                                  

УК – УК – УК - мы почистим лук                                                                        

КО – КО – КО – всем полезно молоко                                                

ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – садкое печенье

 

 

10.  Итог занятия: Ребята, о чем мы с вами говорили?? Куда ходили?? Что заполняли? Мы справились с заданиями? Молодцы, наш урок окончен.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ

Открытое занятие «Продукты»

Открытое занятие «Продукты»

Игра «Угадай на ощупь»: класс делится на 2 команды и по очереди, на ощупь, угадывают, что за продукт лежит в мешочке

Игра «Угадай на ощупь»: класс делится на 2 команды и по очереди, на ощупь, угадывают, что за продукт лежит в мешочке

Конечно: Поздравления, Конфеты и подарки,

Конечно: Поздравления, Конфеты и подарки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024