Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».
Оценка 4.7

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
труд
Взрослым
24.09.2018
Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».
Структура урока: Комбинированный с элементами новизны (сочетание показа трудовых приемов с элементами рассказа и применением метода обучения в команде STL). Цель занятия: 1. Образовательная: - Научиться выполнять сборку и сварку нахлесточного соединения. 2. Воспитательная: - Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; -сознательности при выполнении работ.Структура урока: Комбинированный с элементами новизны (сочетание показа трудовых приемов с элементами рассказа и применением метода обучения в команде STL).
2 урок.doc
Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений». Структура   урока:   Комбинированный   с   элементами   новизны   (сочетание   показа трудовых приемов с элементами рассказа и применением метода обучения в команде STL). Цель занятия: 1. Образовательная: ­ Научиться выполнять сборку и сварку нахлесточного соединения. 2. Воспитательная: ­   Воспитание   у   обучающихся   аккуратности,   трудолюбия,   бережного   отношения   к сварочному оборудованию и инструментам; ­сознательности при выполнении работ. 3.Развивающая: ­   Формирование   навыков   производственной   самостоятельности,   самоконтроля   и оценки качества технологических операций; ­ увидеть индивидуальноть обучающихся и сохранить её, помочь поверить в свои силы обеспечить его максимальное развитие Материально­техническое оснащение: 1. Средства индивидуальной защиты электросварщика 2. Источник питания сварочнойдуги ВДМ – 1202С 3. Электрододержатель со сварочным кабелем. 4. Сварочный стол 5. Инструмент для под готовки металла под сварку и зачистки швов 6. Пластины из низкоуглеродистой стали 100 х300 х5 мм 2 шт. 7. Электроды АНО – 21 ø3 мм Наглядные пособия: ­   пакет   учебных   элементов   по   профессии   «Электрогазосварщик   ручной   дуговой сварки» ­ инструкционная карта ­ плакаты из серии: «Техника безопасности при проведении электросварочных работ»; «Средства   индивидуальной   защиты   сварщика»;  «Инструменты   и  оснастка   сварщика»;   « Рабочее место сварщика(виды сварочных постов)»; Учебно­техническая документация: операционно­технологическая карта Краткая аннотация урока: Данная методическая разработка урока учебной практики ставит   своей   целью   внедрение   современных   образовательных   технологий   в производственное   обучение   для   формирования   у   обучающихся   умения   самостоятельно работать с информацией, принимать решения, работать в команде, ставить перед собой конкретные однозначные цели и действовать последовательно для получения результата. Задачей мастера является, используя метод обучения в команде STL и опираясь на теоретические знания обучающихся  по предметам  и пройденным темам, а также ранее приобретённые   ими   навыки   при   наплавке   валиков   шва   на   пластины,   сварке   стыковых соединений,   научить   выполнять   сборку   и   сварку   нахлёсточного   соединения,   соблюдая технику безопасности и пожарную безопасность при выполнении электросварочных работ в сварочной мастерской. Ход занятия: I. Организационная часть­ 3 – 5 мин. 1. 1. 1. 1. Контроль посещаемости по списку обучающихся. . Проверка внешнего вида обучающихся: ­осмотр санитарного состояния обучающихся ­наличия спец. одежды. II. Вводный инструктаж­20 минут 2.1.Сообщить тему программы. 2.2.Сообщить тему урока. 2.3.Сообщить учебную цель урока. 2.4.   Актуализация   опорных   знаний   обучающихся­   провести   беседу   по   материалу темы: ­ Что относится к средствам индивидуальной защиты? ­ Правила безопасности при ведении электросварочных работ ­ Подготовка к работе и обслуживание рабочего места электросварщика ­ Что относится к режиму сварки ­   Правила   электробезопасности   и   пожарной   безопасности   при   выполнении электросварочных работ. III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 260 мин 3. Объяснение нового материала: 30 мин 3.1. Объяснить, что называется нахлесточным соединением и к какому типу сварных швов   оно   относится   (нахлесточное   соединение–   сварное   соединение,   в   котором свариваемые   элементы   расположены   параллельно   и   частично   перекрывают   друг   друга; внахлесточном соединении сварной шов относится к угловому) 3.2. Рассмотреть инструкционную карту и последовательность выполнения операций. 1. Подготовить рабочее место и проверить сварочную цепь. 2. Подготовить пластины из низкоуглеродистой стали  100 х300 х5 мм – очистить пластину проволочной щеткой по металлу от ржавчины 3. Подобрать режим сварки на вспомогательной пластине для электродов диаметром 3 мм Iсв = 110 ± 10 А 4.   Зафиксировать   нахлесточное   соединение,   положив   одну   пластину   на   другую частично перекрыв их. 5. Выполнить две прихватки длинной 10 мм с обоих краев соединения на расстоянии 20 мм от края пластин, возбудив дугу электродом на основной пластине. 6. Отбить шлак и проконтролировать качество выполненной прихватки. 7. Выполнить сварку шва нахлёсточного соединения с обратной стороны прихваток. Возбудить дугу на основной горизонтальной пластине, отступив от края сборки на 5­10мм Плавно переместить дугу к краю сборки и начать сварку  установив электрод под углом 45 градусов к вертикальной плоскости и наклонив его на 15­30 градусов в сторону направления сварки. Вести электрод по не сваренным кромкам пластины. Для получения гарантированного провара корня необходимо сварку выполнять с предельно короткой дугой Закончить проход, заварив кратер шва используя ранее приобретённые навыки. 8. Отбить шлак и зачистить шов щеткой, не оставляя на пластине шлака и брызг металла. 9. Перевернуть пластину и выполнить сварку соединения со стороны прихваток 10. Закончить второй проход сварки шва. 11. Отбить шлак и зачистить шов щеткой не оставляя на пластине шлака и брызг металла.   шва должна быть на 2­3 мм больше диаметра электрода)12. Произвести контроль выполненной   работы,   обратить   внимание   на  чешуйчатость   и   катет  шва   (при   правильно выбранной скорости сварки и длины дуги, ширина 3.5.   Показать   практически   технику   сборки   и   сварки   нахлёсточного   соединения согласно инструкционной карте. Сообщить учащимся правила техники безопасности при сварке. 4. Самостоятельная работа учащихся: 230 мин. 4.1.   Текущий   инструктаж.   Организовать   самостоятельную   работу   обучающихся применяя метод обучения в команде STL: ­ ознакомить с заданием и раздать инструкционные карты ­ сформировать   бригады   по 4  человека  (по  количеству  операций  при  выполнении работы). 1. Каждый член бригады выполняет определенные операции: ­1­й обучающийся выполняет: ­ подготовку рабочего места ­ подготовку пластин к сварке ­ подбирает режим сварки ­2­й обучающийся выполняет: ­ сборку нахлесточного соединения ­ выполняет две прихватки ­отбивает шлак ­3­й обучающийся выполняет: ­ сварку шва нахлёсточного соединения с обратной стороны прихваток ­ отбивает шлак и зачищает шов щеткой ­ выполняет сварку соединения со стороны прихваток ­ отбивает шлак и зачищает шов щеткой ­4­й обучающийся выполняет контроль качества: ­подготовки пластин под сварку ­выполненной прихватки ­ шва нахлёсточного соединения с обратной стороны прихваток ­ выполненной работы 2.   Затем   члены   бригады   меняются   видами   работ,   таким   образом,   чтобы   каждый обучающийся научился выполнять все операции, работая в команде. 4.2.Первый обход: проверить рабочие места и их укомплектованность 4.3. Второй обход: проверить правильность сборки пластин под сварку. Обратить внимание на: качество сборки и выполнения прихваток 4.4.Третий   обход:   проверить   правильность   соблюдения   технологической последовательности   выполнения   швов   нахлёсточного   соединения,   соблюдения   режима сварки. 4.5.Четвертый обход: произвести приемку и оценку выполненной работы, определить качество сварного шва внешним осмотром и измерениями. Особое внимание обратить на размеры катета шва. IV. Заключительная часть: 15 мин. 4.1. Подвести итоги занятия 4.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения 4.3. Подвести итоги работы на уроке: ­дать общую оценку работы всех бригад за весь урок в целом. ­сообщить оценку качества работы каждого обучающегося: ­указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения ­ предложить обучающимся оценить работы самостоятельно Таким   образом,   работая   в   команде,   обучающиеся   приобретают   не   только   навыки выполнения   нахлёсточного   соединения,   но   и   учатся   создавать   алгоритм   своей   работы, чувствовать   ответственность   не   только   за   результат   своего   труда,   но   и   всей   бригады, отвечать за качество своей продукции. 4.4. Уборка рабочих мест, приведение в порядок оборудования, инструментов. 4.5. Выдать домашнее задание (конспект). Список литературы: 1. В.И.Маслов«Сварочные работы» 2. В.Н.Галушкина«Технология производствасварных конструкций» 3. И.М.Вознесенская «Основы теории ручной дуговой сварки» 4. О.Н.Кулик, Е.И.Ролин «Охрана труда при производстве сварочных работ infourok.ru

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».

Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018