Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
труд
Взрослым
24.09.2018
Структура урока: Комбинированный с элементами новизны (сочетание показа трудовых приемов с элементами рассказа и применением метода обучения в команде STL).
Цель занятия:
1. Образовательная:
- Научиться выполнять сборку и сварку нахлесточного соединения.
2. Воспитательная:
- Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам;
-сознательности при выполнении работ.Структура урока: Комбинированный с элементами новизны (сочетание показа трудовых приемов с элементами рассказа и применением метода обучения в команде STL).
2 урок.doc
Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных
соединений».
Структура урока: Комбинированный с элементами новизны (сочетание показа
трудовых приемов с элементами рассказа и применением метода обучения в команде STL).
Цель занятия:
1. Образовательная:
Научиться выполнять сборку и сварку нахлесточного соединения.
2. Воспитательная:
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
сварочному оборудованию и инструментам;
сознательности при выполнении работ.
3.Развивающая:
Формирование навыков производственной самостоятельности, самоконтроля и
оценки качества технологических операций;
увидеть индивидуальноть обучающихся и сохранить её, помочь поверить в свои силы
обеспечить его максимальное развитие
Материальнотехническое оснащение:
1. Средства индивидуальной защиты электросварщика
2. Источник питания сварочнойдуги ВДМ – 1202С
3. Электрододержатель со сварочным кабелем.
4. Сварочный стол
5. Инструмент для под готовки металла под сварку и зачистки швов
6. Пластины из низкоуглеродистой стали 100 х300 х5 мм 2 шт.
7. Электроды АНО – 21 ø3 мм
Наглядные пособия:
пакет учебных элементов по профессии «Электрогазосварщик ручной дуговой
сварки»
инструкционная карта
плакаты из серии: «Техника безопасности при проведении электросварочных работ»;
«Средства индивидуальной защиты сварщика»; «Инструменты и оснастка сварщика»; «
Рабочее место сварщика(виды сварочных постов)»;
Учебнотехническая документация: операционнотехнологическая карта
Краткая аннотация урока: Данная методическая разработка урока учебной практики
ставит своей целью внедрение современных образовательных технологий в
производственное обучение для формирования у обучающихся умения самостоятельно
работать с информацией, принимать решения, работать в команде, ставить перед собой
конкретные однозначные цели и действовать последовательно для получения результата.
Задачей мастера является, используя метод обучения в команде STL и опираясь на
теоретические знания обучающихся по предметам и пройденным темам, а также ранее
приобретённые ими навыки при наплавке валиков шва на пластины, сварке стыковых
соединений, научить выполнять сборку и сварку нахлёсточного соединения, соблюдая
технику безопасности и пожарную безопасность при выполнении электросварочных работ в
сварочной мастерской.
Ход занятия:
I. Организационная часть 3 – 5 мин.
1.
1.
1.
1.
Контроль посещаемости по списку обучающихся.
. Проверка внешнего вида обучающихся: осмотр санитарного состояния обучающихся
наличия спец. одежды.
II. Вводный инструктаж20 минут
2.1.Сообщить тему программы.
2.2.Сообщить тему урока.
2.3.Сообщить учебную цель урока.
2.4. Актуализация опорных знаний обучающихся провести беседу по материалу
темы:
Что относится к средствам индивидуальной защиты?
Правила безопасности при ведении электросварочных работ
Подготовка к работе и обслуживание рабочего места электросварщика
Что относится к режиму сварки
Правила электробезопасности и пожарной безопасности при выполнении
электросварочных работ.
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 260 мин
3. Объяснение нового материала: 30 мин
3.1. Объяснить, что называется нахлесточным соединением и к какому типу сварных
швов оно относится (нахлесточное соединение– сварное соединение, в котором
свариваемые элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга;
внахлесточном соединении сварной шов относится к угловому)
3.2. Рассмотреть инструкционную карту и последовательность выполнения операций.
1. Подготовить рабочее место и проверить сварочную цепь.
2. Подготовить пластины из низкоуглеродистой стали 100 х300 х5 мм – очистить
пластину проволочной щеткой по металлу от ржавчины
3. Подобрать режим сварки на вспомогательной пластине для электродов диаметром
3 мм Iсв = 110 ± 10 А
4. Зафиксировать нахлесточное соединение, положив одну пластину на другую
частично перекрыв их.
5. Выполнить две прихватки длинной 10 мм с обоих краев соединения на расстоянии
20 мм от края пластин, возбудив дугу электродом на основной пластине.
6. Отбить шлак и проконтролировать качество выполненной прихватки.
7. Выполнить сварку шва нахлёсточного соединения с обратной стороны прихваток.
Возбудить дугу на основной горизонтальной пластине, отступив от края сборки на 510мм
Плавно переместить дугу к краю сборки и начать сварку
установив электрод под углом 45 градусов к вертикальной плоскости и наклонив его
на 1530 градусов в сторону направления сварки. Вести электрод по не сваренным кромкам
пластины. Для получения гарантированного провара корня необходимо сварку выполнять
с предельно короткой дугой
Закончить проход, заварив кратер шва используя ранее приобретённые навыки.
8. Отбить шлак и зачистить шов щеткой, не оставляя на пластине шлака и
брызг металла.
9. Перевернуть пластину и выполнить сварку соединения со стороны прихваток
10. Закончить второй проход сварки шва.
11. Отбить шлак и зачистить шов щеткой не оставляя на пластине шлака и брызг
металла.
шва должна быть на 23 мм больше диаметра электрода)12. Произвести контроль
выполненной работы, обратить внимание на чешуйчатость и катет шва (при правильно
выбранной скорости сварки и длины дуги, ширина 3.5. Показать практически технику сборки и сварки нахлёсточного соединения
согласно инструкционной карте. Сообщить учащимся правила техники безопасности при
сварке.
4. Самостоятельная работа учащихся: 230 мин.
4.1. Текущий инструктаж. Организовать самостоятельную работу обучающихся
применяя метод обучения в команде STL:
ознакомить с заданием и раздать инструкционные карты
сформировать бригады по 4 человека (по количеству операций при выполнении
работы).
1. Каждый член бригады выполняет определенные операции:
1й обучающийся выполняет:
подготовку рабочего места
подготовку пластин к сварке
подбирает режим сварки
2й обучающийся выполняет:
сборку нахлесточного соединения
выполняет две прихватки
отбивает шлак
3й обучающийся выполняет:
сварку шва нахлёсточного соединения с обратной стороны прихваток
отбивает шлак и зачищает шов щеткой
выполняет сварку соединения со стороны прихваток
отбивает шлак и зачищает шов щеткой
4й обучающийся выполняет контроль качества:
подготовки пластин под сварку
выполненной прихватки
шва нахлёсточного соединения с обратной стороны прихваток
выполненной работы
2. Затем члены бригады меняются видами работ, таким образом, чтобы каждый
обучающийся научился выполнять все операции, работая в команде.
4.2.Первый обход: проверить рабочие места и их укомплектованность
4.3. Второй обход: проверить правильность сборки пластин под сварку.
Обратить внимание на: качество сборки и выполнения прихваток
4.4.Третий обход:
проверить правильность соблюдения технологической
последовательности выполнения швов нахлёсточного соединения, соблюдения режима
сварки.
4.5.Четвертый обход: произвести приемку и оценку выполненной работы, определить
качество сварного шва внешним осмотром и измерениями. Особое внимание обратить на
размеры катета шва.
IV. Заключительная часть: 15 мин.
4.1. Подвести итоги занятия
4.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения
4.3. Подвести итоги работы на уроке:
дать общую оценку работы всех бригад за весь урок в целом.
сообщить оценку качества работы каждого обучающегося:
указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения
предложить обучающимся оценить работы самостоятельно
Таким образом, работая в команде, обучающиеся приобретают не только навыки
выполнения нахлёсточного соединения, но и учатся создавать алгоритм своей работы, чувствовать ответственность не только за результат своего труда, но и всей бригады,
отвечать за качество своей продукции.
4.4. Уборка рабочих мест, приведение в порядок оборудования, инструментов.
4.5. Выдать домашнее задание (конспект).
Список литературы:
1. В.И.Маслов«Сварочные работы»
2. В.Н.Галушкина«Технология производствасварных конструкций»
3. И.М.Вознесенская «Основы теории ручной дуговой сварки»
4. О.Н.Кулик, Е.И.Ролин «Охрана труда при производстве сварочных работ
infourok.ru
Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».
Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».
Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».
Комбинированный урок с элементами новизны: «Сварка нахлесточных соединений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.