Коммуникативно-диалоговые технологии в обучении информатике
Цель работы: изучить теоретические основы применения коммуникативно-диалоговых технологий в обучении информатике, разработать темы для организации дискуссий и проведения дебатов по различным темам школьного курса информатики.
Задание 1 (4 балла). Разработать тему дискуссии для одной из тем школьного курса информатики (задание выполняется по вариантам). Составить аргументы «за» и «против» выдвинутой позиции.
Вариант 1. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (основные компоненты компьютера и их функции, персональный компьютер, программное обеспечение, файлы и файловая структура, пользовательский интерфейс).
Вариант 2. Моделирование и формализация (моделирование как метод познания, знаковые модели, графические и табличные информационные модели, база данных как модель предметной области, система управления базами данных).
Вариант 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (электронные таблицы, организация вычислений в электронных таблицах, средства анализа и визуализации данных).
Вариант 4. Основы социальной информатики (информационное общество, информационные ресурсы, правовые основы использования информации).
Вариант 5. Коммуникационные технологии (локальные и глобальные компьютерные сети, компьютерная сеть Интернет, информационные ресурсы и сервисы Интернета, создание простейшего web-сайта).
Вариант 6. Основы алгоритмизации (алгоритмы и исполнители, способы записи алгоритмов, основные алгоритмические конструкции).
Вариант 7. Начала программирования (общие сведения о языке программирования, организация ввода и вывода данных, программирование линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов).
Вариант 8. Обработка графической информации (формирование изображения на экране, компьютерная графика, создание графических изображений).
Вариант 9. Обработка текстовой информации (текстовые документы, создание текстовых документов на компьютере, форматирование текста, визуализация информации в текстовых документах, инструменты распознавания текстов).
Вариант 10. Информация и информационные процессы (информация и ее свойства, информационные процессы, кодирование информации, измерение информации).
Задание 2 (6 баллов). Разработайте тему для проведения дебатов в рамках курса информатики и опишите технологию их проведения, заполнив следующую таблицу.
Информационный блок
Исходный тезис дебатов
Правила проведения дебатов
Рекомендуемые источники литературы
Критерии оценки выступлений
|
||
Выступление У1 |
Речь первого спикера команды утверждение
|
5 мин |
Раунд вопросов к У1 |
Примерные вопросы спикеру
|
3 мин |
Выступление О1 |
Речь первого спикера команды отрицания
|
5 мин |
Раунд вопросов к О1 |
Примерные вопросы спикеру
|
3 мин |
Выступление У2 |
Речь второго спикера команды утверждение
|
5 мин |
Раунд вопросов к У2 |
Примерные вопросы спикеру |
3 мин |
Выступление О2 |
Речь второго спикера команды отрицания
|
5 мин |
Раунд вопросов к О2 |
Примерные вопросы спикеру
|
3 мин |
Выступление У3 |
Речь второго спикера команды отрицания
|
3 мин |
Выступление О3 |
Речь третьего спикера команды отрицания
|
3 мин |
Контрольные вопросы
1. Что понимается под коммуникативно-диалоговыми технологиями обучения?
2. В чем заключается сущность коммуникативно-диалоговых технологий?
3. Как организовать проблемную дискуссию на уроках информатики?
4. Как организовать дебаты в рамках курса информатики?
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.