Коммуникативный танец, как средство общения детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Коммуникативный танец, как средство общения детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
docx
11.09.2024
Коммуникативный танец, как средство общения детей старшего дошкольного возраста
ПМО.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Коммуникативный танец, как средство общения детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

Муз. руководитель:

                                                                                             Жуланова М. Р.

 

 

 

 

г. Чернушка

Общение является важным условием психологического развития человека. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - другие дети, сверстники. Поэтому так важно, чтобы общение дошкольников строилось на позитивных эмоциях. Развитие навыков общения является одной из главных задач, решаемых мною на музыкальных занятиях. Одним из видов музыкальной деятельности, обеспечивающим эффективность общения детей дошкольного возраста, является танец. В своей работе я использую именно коммуникативные танцы.

ЦЕЛЬ: улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных танцев - игр.

Задачи:

1.Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.

2. Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

3. Уверенность в себе.

Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, и вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствует  развитию не только музыкально-ритмических способностей, но и коммуникативных навыков.

Движения, которые я использую в танце довольно просты и доступны для детей: ходьба, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение и т. д. Танцуя, дети вслушиваются в части музыкального произведения, и, поскольку музыкальные фрагменты повторяются несколько раз, дети легко осваивают форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Взаимодействие помогает ребенку ориентироваться в пространстве, познавать себя, сверстников, узнавать о культуре различных стран, понимать отличие характера и традиций в танце.

Также в этих танцах формируется умение по взгляду партнера, понять намерение друг друга. Контакт с партнером усиливается тактильно – рукопожатие, хлопки, как элемент открытости. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции.

В некоторых танцах дети могут имитировать движения и повадки животных, птиц. А также импровизировать движение различных профессий: повара, прачки, сапожника и так далее. Особый интерес может придать детям ускорения темпа музыки или непарное количество участников, таким образом, кто-то может остаться без пары.

Известно, что в танцевальной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями танцевального действия. Этот момент считаю очень существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает детей и наделяет смыслом сам процесс их участия в танце. Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении наших совместных праздников и развлечений для детей и их родителей. Разучивание данных танцев, не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз. Поэтому использую коммуникативные танцы: на развлечениях, занятиях, праздниках и в кружкой работе, детям очень нравится.

Для того, чтобы успешно использовать коммуникативные танцы-игры в музыкальном развитии детей, я начала собирать материалы, нотные приложения, составлять картотеку, фонотеку танцев-игр.  Уверена, коллекция моя будет пополняться.

Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Коммуникативный танец, как средство общения детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Коммуникативный танец, как средство общения детей старшего дошкольного возраста»

Общение является важным условием психологического развития человека

Общение является важным условием психологического развития человека

В некоторых танцах дети могут имитировать движения и повадки животных, птиц

В некоторых танцах дети могут имитировать движения и повадки животных, птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2024