Мақсаты / Цель: Расширение представления детей о комнатных растениях, закрепление умения вести наблюдение.
Міндеттері / Задачи:Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)Технологическая карта. Тема: Комнатное растение - герань
комнатная герань средняя.docx
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности .
Топ /Группа: средняя.
Күні /Дата: 16.10.2017_______
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание Естествознание.
Тақырып / Тема:«Комнатное растение – герань».
Мақсаты / Цель: Расширение представления детей о комнатных растениях, закрепление
умения вести наблюдение.
Міндеттері / Задачи: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное
строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель,
веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель
комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)
Сөздік жұмысы / Cловарная работа: герань.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: гул – цветок.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: Горшок с цветущей геранью, лейка
с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюймовочка, схема
рисунок строения растения.
Алдынала жұмыс / Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в
горшочках» с воспитателем; Овладение навыками дорисовки недостающих элементов
цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях,
знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуальноподгрупповых
занятиях.
Қызмет кезеңдері
этапы деятельности
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитателя
Балалардың қызметі
Действия детей
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационо
побудительный
Побуждение ребенка к процессу
деятельности:
В гости к детям приходит
Дюймовочка и приносит в подарок
новое комнатное растение – герань.
Что же принесла нам Дюймовочка?
(Цветы.)
Комнатное растение – герань.
Давайте поприветствуем его,
улыбнемся ему, покажем, что мы ему
рады. Давайте рассмотрим новый
цветок.
Создание проблемной ситуации:
Дюймовочка просит их рассказать о
новом цветке, который вырос в ее
стране, и тогда она подарит его детям
и они будут за ним ухаживать.
Дети считают воздушные
шары, называют какой они
формы, цвета.
Осознание ребёнком
проблемы, требующей
разрешения.
Дети задумываются, говорят,
что его нужно надуть.
Узнают новое понятие
« воздух».
Ұйымдастырушық
ізденушілік
Организационно
Ориентирование детей на
разрешение проблемы:
Подойди поближе стань,
Включение детей в процесс
деятельности: поисковый
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
В чем растет наш цветок?
Какой у герани стебель?
Что располагается на стебле?
Сколько веточек на стебле, много
или мало?
На веточках растут листочки. Какой
они формы?
Какого цвета листочки?
Осторожно погладьте листочки
пальчиками. Что еще можно сказать
про листочки?
Что еще есть у герани?
Какого он цвета?
У герани много маленьких цветочков,
собранных в зонтик.
Дюймовочка предлагает вам с ней
поиграть, давайте встанем в кружочек
и сядем на корточки.
Физкультурная минутка «На окне в
горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Моделирование. Д/и « Цветовод».
Давайте составим наш новый цветок –
герань.
Воспитатель вместе с детьми
выкладывает на доске модель цветка
Закрепление материала. Это
комнатное растение – герань. Оно
растет дома в горшочке. У нее
прямой, зеленый стебель с веточками.
На веточках круглые, зеленые
листочки. Листочки у герани
неровные, с мелкими волосками –
Дети слушают стихотворение
про герань, отвечают на
вопросы воспитателя,
отмечают, что цветок растет в
цветочном горшке, в земле.
Без земли цветок погибнет.
При рассматривании
отмечают, что стебель у
герани прямой, толстый,
зеленый вверху и темный
внизу.
На стебле есть веточки,
листья и цветы.
веточек много, они
соединены со стеблем.
Листья у герани зеленого
цвета, круглые.
При поглаживании листьев,
через тактильные ощущения
осознают, что они мягкие,
пушистые, пахнут.
У герани есть еще цветок,
красного цвета
Участвуют в физкультурной
минутке , выполняя
следующие движения:
Дети сидят на корточках
лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв
руки вверх.
Разводят руки в стороны
ладонями вверх
Соединяют руки над головой
и медленно покачиваются.
Дети с воспитателем
выкладывают модель
комнатного цветка – герани ,
на мольберте горшочек, ствол
с веточками, листья, дети
приставляют цветки. Рефлексивті
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий.
Обобщают полученные знания,
участвуют в поливе герани,
отмечают, что без воды
растения погибнут, потому что
все живое нуждается в воде и
воздухе.
Дети радуются появлению
нового цветка в группе,
проговаривают его название,
запоминают , что герань любит
солнышко и что за ним нужно
ухаживать – поливать, рыхлить
землю.
мохнатенькие, мягкие, имеют запах.
Цветочек живой, ему обязательно
нужна вода, дадим ему попить.
Трудовая деятельность – полив
растения.
Носик лейки прислоню к горшку,
чтобы вода текла осторожно, налью ее
столько, чтобы цветок напился
вдоволь. Все цветы живые, не могут
жить
Анализ результата деятельности
детей: Предложить отнести герань в
уголок природы, поставим его
поближе к окошку, потому что герань
очень любит солнышко.
На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.
Какое растение появилось у нас в
группе?
Как за ним надо ухаживать?
Дюймовочка прощается с вами,
она обязательно к вам вернется и
познакомит вас с новым комнатным
цветком.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:
Ұғынады/– – Воспроизводят: название нового цветка – герань, запоминают название
частей растения.
Түсінеді Понимают: что все живое нуждается в уходе, воде. Воздухе и солнце
Қолданады Применяют: желание участвовать в уходе за растением из уголка
комнатных цветов.
Комнатное растение -герань
Комнатное растение -герань
Комнатное растение -герань
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.